Папки-передвижки

НОД по ПДД с детьми с нарушением интеллекта «Правила дорожные — правила надежные»

Татьяна Березина
НОД по ПДД с детьми с нарушением интеллекта «Правила дорожные — правила надежные»

Конструкт организации совместной непосредственно

образовательной деятельности с детьми c нарушением интеллекта.

Образовательная область: познавательная

Тема: «Правила дорожные – правила надежные»

Возрастная группа: разновозрастная (с 5 до 7 лет)

Форма организации: групповая

Форма НОД: совместная деятельность педагога с детьми

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Учебно-методический комплект: коллективная разработка

Средства:

Публикация «НОД по ПДД с детьми с нарушением интеллекта „Правила дорожные — правила надежные“» размещена в разделах

Наглядные: ИКТ, презентация «Кот Леапольд и пешеходы»

Литературные: стихи

Оборудование: шапочка кота, машинки разного назначения, куклы, обручи и рули разного цвета, большой автомобильный руль, дорожные знаки, светофор, широкая и узкая дорожки («проезжая часть» и «пешеходная дорожка», мольберт с картинкой «Светофор».

Цель: Формирование у детей представлений о безопасном поведении на улице (правила перехода через дорогу).

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить знания о том, где и как надо переходить проезжую часть дороги.

- Уточнить представления детей о светофоре, о назначении его сигналов.

- Учить узнавать и называть наземный транспорт, дорожный знак («пешеходный переход»).

Развивающие:

- Отвечать на вопросы, касающиеся поведения на улице, на дороге.

- Развивать быстроту реакции на звуковые и зрительные сигналы.

- Упражнять в умении выполнять движения с речевым сопровождением.

Воспитательные:

- Учить проявлять осторожность при переходе через дорогу.

Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

1 этап (слайд 1)

Организационный.

Показ слайдов 2,3

Начало совместной деятельности.

Приветствие.

Показ слайда 4

Сообщение темы

Л. – Здравствуйте, друзья!

Я к вам за помощью спешу

И помочь мне вас прошу.

Купил вчера автомобиль

И прокатиться я решил,

Но гаишники меня остановили

И строго пригрозили.

Надо правила выучить мне.

Правила дорожные -

Правила надёжные!

- Ребята, а вы знаете, дорожные правила?

- Что такое правила?

В. – Это закон. А правила дорожные – закон улиц и дорог.

Л. –А для чего нужно знать эти правила дорожные?

В. – Чтобы не случилось беды, чтобы вы могли быть уверенными в дорожных ситуациях.

Л. Ребята, вы поможете мне выучить дорожные правила?

В. – Леапольд, а этих правил очень много, и учить их нужно не один день. Мы поможем тебе сегодня узнать правила пешеходов.

- Хорошо, я согласен учить правила пешеходов.

Под музыку «Кручу педали, кручу…» входит кот Леопольд.

Задает вопросы.

Обращает внимание на слайд. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Слушают песню, смотрят слайды «Кот Леапольд на прогулке»

Отвечают на вопросы.

Смотрят слайд

Готовность детей к общению и совместной деятельности

2этап

Основная часть.

Показ слайда 5,6

Игра «Выбери наземный транспорт»

Показ слайдов 7,8

Введение в проблемную ситуацию.

Показ игрушек.

Диалог.

Физминутка «Пешеходы»

Показ слайда 9

Игра «Найди знак»

Показ слайдов 10,11

Художественное слово.

Показ слайда 12

Диалог.

Демонстрация картины.

Игра «Соберите светофор!»

Показ слайда13

Подвижная игра «Воробушки и кот»

(стар. гр.)

Художественное слово.

Подвижная игра «Сигналы светофора» (подгот. гр)

Показ слайдов 14, 15

В. - Дети, посмотрите, что это перед вами?

- Как вы думаете, что может ездить по дороге?

Давайте выберем только тот транспорт, который может передвигаться только по дороге.

- А что лишнее здесь? Что не может по дороге ездить?

- назовите, что здесь может ездить по дороге?

По нашей дороге тоже едут машины. Назовите их.

Ух, ты сколько машин…

Если мы дойдем до моего гаража, то я покажу вам мой красивый автомобиль. Гараж мой находится далеко. Как же мы туда попадем?

В. - А мы пойдем до гаража пешком.

Л. – Значит мы с вами – пешеходы?

В. Да. Людей, которые идут по дороге пешком, называют пешеходами.

Давайте поиграем в пешеходов.

«Постовой стоит упрямый.

(ходьба на месте)

Людям машет: не ходи!

(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо.

(руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся.

(руки на пояс, улыбнуться)

Приглашает нас идти.

(ходьба на месте)

Вы, машины, не спешите.

(хлопки)

Пешехода пропустите!»

(прыжки)

В. – Ребята, а где могут ходить пешеходы?

Они должны ходить по пешеходным дорожкам.

Саша, Ирина, Максим, пройдите по пешеходной дорожке. Вот, она, правильно!

Л. – Но нам дорогу надо перейти! Как же быть? Как под колеса не угодить?

В. – Чтоб дорогу перейти, надо знак найти.

Сейчас мы попробуем его отыскать.

Посмотрите, сколько разных дорожных знаков!

Помогайте, знаки называйте! Это какой знак? А это?

- Так какой же знак поможет нам перейти дорогу?

Молодцы! Вот, он какой знак «пешеходный переход»!

«Знак этот каждый назовет.

Здесь – пешеходный переход!

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Видишь, как похож на зебру пешеходный переход.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!»

- Покажите, Артем, Ваня, как перейти дорогу?

Молодцы! Ну, что Леапольд, пойдем дальше…

Л. – Вот перекресток перед нами.

Здесь опасно!

Посмотрите сами –

Тут машины и там…

Как опять быть нам?

В. –Помогает с давних пор здесь приятель светофор.

Л. - Ой, а он какой-то странный? У него чего-то не хватает.

В. - Давайте подберем сигналы светофору!

Какого света круги надо поместить на светофоре?

Умнички! Вот, он какой наш приятель светофор!

Л. - Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду светофор – буду сигналы светофора называть, а вы будете воробьи – будете сигналы выполнять: зеленый – летают;

желтый – прыгают на месте;

красный – замирают.

В. – Дети, нам надо идти, но мы не воробьи, давайте повторим, что каждый сигнал нам говорит:

«Если цвет зажегся красный – значит двигаться опасно!

Желтый цвет – предупреждение! Жди сигнала для движения!

Цвет зеленый говорит: «проходите, путь открыт!»

- Давайте попробуем перейти дорогу с помощью светофора. Я – буду светофор. Света - автомобиль. А все остальные пешеходы.

«Красный цвет – хода нет!

(«автомобиль» - бегает)

Желтый цвет – внимание!

(«пешеходы» - приставляют ладонь над глазами, смотрят)

На зеленый - проходи дружная компания»

(переходят дорогу)

Л. – Вот дорогу перешли, перед нами гаражи. А вот и мой красивый автомобиль.

Как только выучу все правила дорожного движения, буду всех катать без промедления. Задает вопросы, обращает внимание на слайды (дорога – проезжая часть, транспорт).

Дает задание.

Выставляет машинки разного назначения на дорогу на полу.

Задает вопросы.

Показывает движения.

Обращает внимание детей на слайд и на пешеходную дорожку, на полу.

Выставляет на пешеходную дорожку кукол.

Выставляет и показывает дорожные знаки, задает наводящие вопросы.

Обращает внимание детей на слайды, читает стихи.

Словесно поощряет детей.

Обращает внимание на слайд и на перекресток на полу.

Показывает светофор без сигналов на мольберте.

Дает задание.

Обращает внимание детей на слайд.

Сидит на стуле и называет сигналы светофора.

Проговаривает первые строчки

Объясняет правила игры.

Показывает нарисованные сигналы светофора.

Обращает внимание детей на слайд.

Отвечают на вопросы.

Смотрят слайды.

Выбирают из нескольких картинок только наземный транспорт.

Называют машины.

Отвечают на вопросы.

Повторяют движения, проговаривают слова текста.

Отвечают и показывают.

Узнают, называют.

Отвечают на вопросы.

Смотрят, слушают.

Показывают действия.

Смотрят.

Подбирают круги нужного цвета из 5-6 разного цвета.

Быстро реагируют

(выполняют движения на сигналы).

Проговаривают, заканчивая вторые строчки.

Слушают.

Выполняют движения на определенный сигнал.

Смотрят, слушают. Вовлечение в игру

Выполняют задание на классификацию картинок.

Узнают и называют наземный транспорт.

Подражают действиям взрослого с речевым сопровождением.

Отвечают на вопросы, касающиеся жизненных ситуаций на проезжей части

Выбирают из нескольких (3-х) нужный дорожный знак.

Решают проблемную ситуацию.

Правильно выполняют движения на звуковые и зрительные сигналы.

Выполняют движения с речевым сопровождением, ориентируясь на сигнал.

3 этап

Заключительный.

Итог.

Поощрение, подарки-картинки. В. – Хорошо мы сегодня поиграли, правила дорожные для пешеходов узнали. Для Леапольда их повторяем и на вопросы отвечаем.

- Кто такие пешеходы?

- Где могут они ходить?

- Что помогает пешеходам дорогу переходить?

Л. – Спасибо вам друзья!

Правила пешеходов знаю я. Осталось правила для водителей выучить мне, чтобы не было беды, как произошло с моими друзьями мышами.

В. - Очень важная наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Л. – За помощь вас благодарю, и картинки вам дарю. Вы с собой их берите, раскрашивайте и правила дорожного движения учите.

В. – Спасибо за подарок.

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, касающиеся поведения на проезжей части дороги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено или в гости к светофору»«Правила дорожные детям знать положено или в гости к светофору» Фликер – это без сомненья, Знак дорожного движенья, Что на месте не стоит, А с тобой везде спешит. Темноты он не боится И от света фар.

Проект «Правила дорожные детям знать положено»Проект «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта: создание необходимых условий в семье для предупреждения детского травматизма на дорогах. Задачи.

Беседа «Правила дорожные знать каждому положено» Беседа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по.

Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено»Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено» В соответствии с календарем образовательных событий в городе Чебоксары стартовала неделя безопасности. В рамках этой недели в нашем ДОУ.

Фотоотчет «Правила дорожные важны. Правила дорожные нужны»Фотоотчет «Правила дорожные важны. Правила дорожные нужны» Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о проведенном в нашем ДОУ мероприятии в рамках мини проекта по ПДД "Красный, желтый. зеленый".

Конспект занятия «Правила дорожные» Задачи. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар, перекресток). Познакомить.

Правила дорожные малышам знать положеноПравила дорожные малышам знать положено Актуальность проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в настоящее время становится особенно ощутимой,определяется.

Проект «Правила дорожные — детям знать положено» Проект на тему: «Правила дорожные - детям знать положено» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Авторы проекта:.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено!!!» Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к.

Проект в старшей группе «Правила дорожные, правила надёжные!» Проект в старшей группе «Правила дорожные, правила надёжные!» Подготовила и провела: Кузнецова Е. А. Вид проекта: краткосрочный с 4 по 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД с детьми с нарушением интеллекта «Правила дорожные — правила надежные»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 10:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД