Лучший педагог года

НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?»

Татьяна Антипова
НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?»

Тема НОД: «Зачем нужна вода.

Возрастная категория детей: 4-5 лет

Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

(направление «Познавательное развитие»)

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о зимних видах спорта: биатлон, санный спорт, хоккей, бобслей, фигурное катание, конькобежный спорт (ОО «Познание»).

Закрепить умение употреблять дательный падеж имён существительных. (ОО «Коммуникация»).

Публикация «НОД с детьми средней группы по экспериментированию „Зачем нужна вода?“» размещена в разделах

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа (ОО «Познание»).

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к занятию спортом (ОО «Здоровье»).

Развивающие:

Развивать творческое воображение, совершенствовать умение работать с бумагой и картоном (ОО «Познание»).

Развивать логическое мышление (ОО «Познание»).

Организация образовательной среды :

Для мотивации к НОД: звуковое объявление об открытии школы юных олимпийцев в детском саду.

Для проведения НОД:

демонстрационный материал: презентация «Олимпийский Сочи 2014г.», иллюстрация флага олимпийских игр, иллюстрация олимпийского огня; карта России с маршрутом Олимпийского огня, карта Мира.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Разрезные картинки - Олимпийский флаг»; дидактическая игра «Поможем Белому Мишке»; цветной картон, фольга, цветная бумага, клей – карандаш, клеёнка, салфетка, ножницы.

Мяч для дидактической игры «Кому что нужно».

Предварительная работа:

- педагога: запись звукового объявления, составление видеопрезентации «Олимпийский Сочи», запись музыки (для проведения продуктивной деятельности, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД; изготовление образца поделки олимпийский факел, составление конспекта НОД;

- с детьми : беседа и рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «История Олимпийских игр и олимпийской атрибутики» (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика, отгадывание загадок о зимних видах спорта.

- с родителями: помощь в распечатывании иллюстраций с олимпийским флагом, приобретение карты Мира и России, просмотр телепередач на тему «Зимние Олимпийские Игры – 2014», отслеживание в СМИ маршрута Олимпийского огня, экскурсия в спортивный клуб «Олимп».

Формы организации совместной деятельности: беседа, просмотр видеопрезентации, динамическая пауза, дидактическая игра, продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

Мотивация:

звучит звуковое объявление: «Внимание! Внимание! До Зимних Олимпийских игр осталось … дня. Всех желающих приглашаем в школу юных олимпийцев!»

группу заходит воспитатель).

- Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в школу юных олимпийцев.

А вы хотите стать спортсменами и чемпионами? (ответы детей).

Реализация видов деятельности:

Беседа - рассказ воспитателя с сопровождением видеопрезентации: (желающие дети садятся на стулья).

- А вы знаете, что такое Олимпиада? (ответы детей).

- Правильно, Олимпиада – это большое спортивное соревнование. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. А вы знаете, в каком году, в какой стране, в каком городе будет проходить зимняя Олимпиада? (ответы детей). Правильно, в России, в городе Сочи, в 2014 году.

Сочи - это красивый город на берегу Черного моря, окруженный горами. Специально к Олимпиаде в городе построили много спортивных объектов: стадионы, горнолыжные трассы, ледовые арены (рассказ сопровождается видеопрезентацией)

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей). Правильно, делать зарядку по утрам, тренироваться, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием - все это поможет быть сильным и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

- Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!»

- А кто стал талисманом Олимпийских игр в Сочи? (ответы детей).

Правильно, это Леопард, Белый Мишка и Зайка. Вот они (изображения талисманов).

Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории той страны, где проходят игры, и имеет все качества настоящего спортсмена. Посмотрите на карту России, где обитают наши звери – талисманы.

- Посмотрите, зайцы обитают почти на всей территории России. Это ловкое, быстрое животное.

- Это Зайка - первый талисман сочинской Олимпиады, она самая активная жительница зимнего леса России. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать (рассказ сопровождается видеопрезентацией).

- Леопард – одно из редких животных, обитающих на территории нашей страны. Это красивое, смелое животное. Но, к глубокому сожалению леопардов осталось очень мало, они занесены в Красную книгу России.

- Вот второй талисман – это горный спасатель - альпинист Леопард, он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать (рассказ сопровождается видеопрезентацией).

- Белый медведь живет за полярным кругом – это сильное, выносливое животное.

- И третьим талисманом стал Белый Мишка. За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать! (рассказ сопровождается видеопрезентацией).

- Каждый талисман для вас приготовил свое задание. Хотите узнать, какие?

- А теперь я вас приглашаю занять места в учебном зале, где для вас приготовила задание Зайка (желающие дети проходят за столы).

Дидактическая игра «Олимпийский флаг».

- Символом Олимпиады являются 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на нашей планете Земля, и украшают белый флаг Олимпиады (показ иллюстрации олимпийского флага). При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки Олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. Что обозначает каждый цвет кольца: посмотрите на карту мира.

- Европа – синее кольцо, Африка – черное, Америка – красное, Азия – желтое, Австралия – зеленое. Наша Зайка взяла и порезала Олимпийские флаги, а теперь не знает как исправить это. Соберите разрезные картинки. Молодцы, все справились.

- А теперь пришла пора выполнить спортивную разминку (дети выходят из-за столов).

Динамическая пауза.

Я спортсменом стать хочу - ходьба на месте,

На скакалке я скачу - имитируют прыжки со скакалкой.

Подойду к велосипеду - ходьба на месте.

И быстрее всех поеду - руками показывают движение колес велосипеда.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь - ноги на ширине плеч, три наклона вперед, каждый

последующий ниже предыдущего

Я до пола дотянусь - касаются пола кончиками пальцев рук,

Пола я легко коснусь - стараются коснуться всей ладонью.

Осторожно распрямлюсь - выпрямляются.

Руки вверх я подниму - поднимают руки вверх.

Где там небо – не пойму! - кистями рук делают «фонарики»

Я зажмурюсь и руками - закрывают глаза

Поиграю с облаками – с закрытыми глазами делают произвольные движения руками.

Я присяду, спинка прямо - приседают, вытянутые руки перед собой.

Пусть меня похвалит мама! - встают, показывают сжатые в кулачок руки с

поднятым большим пальцем.

Ведь зарядку каждый день - наклоны в стороны.

Делать мне совсем не лень - наклоны в стороны.

- А теперь вернемся в учебный класс, где для вас приготовил задание Белый Мишка

(желающие дети проходят за столы).

Дидактическая игра «Поможем Белому Мишке».

Мишка задумался, как ему расставить в своей комнате спортивный инвентарь. Ребята, вы знаете, что такое спортивный инвентарь? (ответы детей). Правильно, это предметы, необходимые для выполнения спортивных упражнений. Посмотрите, какой инвентарь у Мишки? (дети перечисляют). Пред вами комната Мишки. Поставьте лыжи в верхний левый угол, а коньки – в середину комнаты, в правый нижний угол поставим санки. Хоккейную клюшку поставьте в левый нижний угол, в верхний правый угол поставьте сноуборд. И последний инвентарь – это боб. Его мы поставим между лыжами и сноубордом. Все справились, молодцы.

- А теперь, ребята, кто хочет, может пройти в спортивный зал (дети выходят на ковер).

Дидактическая игра с мячом «Кому что нужно

- А сейчас мы проверим, что вы знаете о зимних видах спорта. Поиграем в игру «Кому что нужно. Я вам бросаю мяч – называю спортивный инвентарь. А вы ловите мяч и называете, какому спортсмену нужен этот предмет и бросаете мяч обратно, например: клюшка нужна хоккеисту, лыжные палки нужны, коньки нужны, санки нужны, лыжи нужны, шайба нужна, боб нужен (бобслеисту, сноуборд нужен, винтовка нужна (биатлонисту). Какие вы молодцы, ребята.

- А теперь Леопард приглашает вас в спортивную мастерскую (желающие дети садятся за столы).

6. Продуктивная деятельность (во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка) :

- А теперь, ребята, я предлагаю сделать вам олимпийский факел. Хотите? (Показ образца и техники изготовления). Анализ выполнения.

7. Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковёр, встать в круг. Передаёт по кругу факел и задаё т детям вопросы:

- А теперь давайте вспомним, чем интересным мы с вами занимались? (ответы детей). Что вам понравилась больше всего? Почему? А что не понравилось? Почему?

- Мне тоже очень понравилось заниматься с вами, я хочу на память о нашей встрече подарить вам карту России с маршрутом Олимпийского огня.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Утро: беседа об Олимпиаде, символике, талисманах. Рассматривание демонстрационного материала; дидактические игры «Поможем Белому Мишке» и «Разрезные картинки – Олимпийский флаг».

Прогулка: дидактическая игра с мячом «Кому что нужно, беседа о зимних видах спорта.

Вечер: просмотр видеопрезентации, продуктивная деятельность - изготовление олимпийского факела.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект НОД в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Пр. сод: Дать детям представление о роли воды в природе, о её свойствах. Учить экономно использовать воду. Познакомить со способом очистки.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» г. Железноводск. учитель -логопед Умалаева А. Н 2016г. МБДОУ дет. сад №10"Сказка".

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы «Кому нужна вода» Конспект занятия в средней группе «КОМУ НУЖНА ВОДА» З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Зачем детям нужна мама» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Сценарий нетрадиционного.

Зачем нужна «Красная книга»?Зачем нужна «Красная книга»? Программное содержание: 1 Закрепить знания детей по теме «Домашние и дикие животные и их признаки». 2 Объяснить детям для чего нужна Красная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?»
Опубликовано: 23 января 2017 в 10:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД