НООД с детьми средней группы «Подружитесь с овощами»

ИРИНА ГЕРАСИМОВА
НООД с детьми средней группы «Подружитесь с овощами»

НООД с детьми средней группы

Тема: «Подружитесь с овощами».

Октябрь 2013г.

Воспитатель Герасимова И. Б.

МБДОУ д/с №11

ОО «Познание»

Интеграция ОО: познание + коммуникация + здоровье + художественная литература + художественное творчество /аппликация/

Задачи:

-продолжать знакомить детей с овощами

-развивать связную речь, обогащать словарный запас

-формировать представление детей о здоровом питании

-продолжать учить использовать ранее заученные стихотворения, развивать память

-развивать простейшие навыки аппликации

ПОСОБИЯ: картинки и муляжи овощей, шапочки овощей для участников сценки «Аня и овощи», корзина со свежими овощами, формы овощей из цветной бумаги для аппликации, клей, кисточки, салфетки, игрушка Домовенок Кузя, разноцветные листья.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание сценки «АНЯ И ОВОЩИ»

Воспитатель читает детям стихотворение: /дети стоят в кругу, в руках разноцветные листья, по ходу стихотворения дети повторяют за В. простые движения руками, в конце листья ложатся на пол /

Осень землю украшает разноцветною листвой,

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огородах, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды.

На полях идет уборка – собирают люди хлеб,

Тащит мышка зерна в норку, чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья, запасают пчелы мед,

Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладет.

Уродился урожай - собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай!

-А что вы мне расскажете об осени? ДАНИЛА?

Ветер кружит над землею желтых листьев хоровод,

Улетают птичьи стаи – это осень настает.

НИКИТА:

Осень щедрою рукою всем подарки раздает:

Хлеб, картошку и арбузы, виноград и сладкий мед.

Воспитатель показывает детям корзину с овощами. / В. ОТКРЫВАЕТ САЛФЕТКУ, А В КОРЗИНЕ С ОВОЩАМИ ДОМОВЕНОК КУЗЯ/

-А ты как сюда попал? /выясняется, что Кузя не знает, что это лежит в корзине/

-Давайте поможем Кузе и все ему расскажем

-Что это в корзине?

- А что вы знаете об овощах7 / ответы детей/

/Вот некоторые ответы детей. Добавляю их ПОСЛЕ занятия:

Аня:- Я расскажу про картошку. Она очень вкусная. Её можно жарить и варить.

Маша:- Кабачок это овощ, Если есть кабачок, то не будет болеть животик. А еще будешь молодой и стройной.

Егор:- Я расскажу про патиссон. Он похож на зонтик. Бабушка его жарит.

Никита:- Морковка это овощ. Она сладкая, в ней много витаминов. Если её есть, то будет хорошее зрение

ОТВЕТЫ детей были интересными, за помощь в этом большое спасибо РОДИТЕЛЯМ. /

- Молодцы! А хотите прямо сейчас поехать на дачу и посмотреть, что там происходит? Давайте соберем листья в букет и отправимся в путешествие.

Садитесь в поезд! Кузю берем с собой.

Дети встают «паровозиком», поют песню:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

- Вот мы и на даче. /зрители садятся на стульчики, участники сценки надевают шапочки овощей и садятся/

На столе разложены свежие овощи, ранее прикрытые салфеткой.

Воспитатель:

Удивляется народ: что за чудо – огород!

Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы зреют дружно – молодцы!

И картофель, и капуста растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят: «Мы растем здесь для ребят!»

А не отправить ли мне Аню за овощами?

АНЯ:

Посылала меня мама в огород,

И капуста, и морковка там растет.

Но каких нарвать не знаю овощей

Для салата, винегрета и для щей.

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где капуста, где морковка, где лучок?

МАША:

Я –морковка!

Я красная девица, зеленая косица,

Собою я горжусь, я для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги и винегрет и зайчишкам на обед.

АНГЕЛИНА:

Я – капуста!

Я бела и сочна, я полезна и вкусна,

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

АРТАШЕС:

Я – лук!

Говорят, я горький, говорят, не сладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, я даю вам слово!

Ешьте лук зеленый, будете здоровы!

ВЕРОНИКА:

Я – свекла!

Я кругла и крепка, темно-красные бока,

Свекла молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет!

ДАША:

Я – репка!

Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая, называюсь репкою,

Вкус у меня особый, возьми, дружок, попробуй!

ДИМА:

Я – картошка, загляденье,

Я – картошка, объеденье!

Без меня – нет, нет – не получится обед!

Воспитатель:

Аня, смотри, какие чудесные овощи! Собирай их скорее в корзину!

ОВОЩИ:

- вот капусты качан

-вот морковки пучок

-вот свежий лучок

-вот свекла

-вот репка

-а вот и картошка

ХОРОМ:

Мы все поделились с Анютой немножко!

/овощи садятся на стульчики/

АНЯ:

Спасибо!

Буду делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, лучок, шпинат,

Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп

И заправлю всё сметаной.

Витаминами я впрок

Запасаться не устану.

Воспитатель:

Ешьте овощи и фрукты, это лучшие продукты,

Вас спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами, и с салатами, и с щами,

Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!

Ребята, теперь вы знаете, зачем нужно есть овощи? /ответы детей/ Мы попросим нашу няню приготовить нам к обеду вкусный витаминный салат и угостим Кузю. Я думаю, что он теперь знает, что такое овощи. А вы как думаете?

А сейчас вставайте все в круг. Давайте споем песенку про наш огород.

/»Есть у нас огород» под фонограмму/

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Я предлагаю всем сесть за столы и приготовить овощи для салата: разложить их по тарелочкам и подобрать к каждому овощу зеленый хвостик. Пусть Домовенок Кузя посмотрит, как вы умеете работать. А потом он угостит овощами всех своих друзей.

АППЛИКАЦИЯ. /напомнить детям правила работы с клеем/

/на круглые «тарелочки» наклеить готовые формы овощей и подобрать к ним соответствующие зеленые «хвостики» /

МОЛОДЦЫ! Вам понравилось наше путешествие на дачу?

Вы славно потрудились. Скажите, вы теперь будете дружить с овощами?

А Кузя будет?

Всем спасибо! Все молодцы!

НООД с детьми средней группы «Подружитесь с овощами»
Публикации по теме:

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Сценарий активизирующего общения по познавательно-речевому развитию с детьми 1,5–3 лет «Мы вырастили на огороде» Тема: «Мы вырастили на огороде» Цель совместной деятельности взрослых и детей: развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
НООД с детьми средней группы «Подружитесь с овощами»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 13:38
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....