НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»

Якунина Оксана
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»

Тема «Девочки и мальчики: мы такие разные»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о внешних различиях представителей мужского и женского пола.

Задачи:

1) закрепление умения детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;

2) формирование умения детей добиваться поставленной цели сообща;

3) развитие сотрудничества, умения действовать согласованно.

5) развитие творческого воображения.

Оборудование и материалы: клубок ниток; фигуры мальчика и девочки, вырезанные из картона; одежда в корзине; зонт, скакалка, удочка, гимнастические кольца; футболки, вырезанные из ватмана; краски акварельные, кисти, баночки для воды, клей, вырезанные картинки для аппликации, магнитофон, релаксационная музыка.

Ход НОД

1. Разминка

Дети сидят на стульчиках в кругу.

Игра «Эхо» (Цель упражнения: настроить детей на совместную деятельность)

- Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Эхо». Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Са-ша», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем имя прохлопывает следующий ребенок, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Игра «Ниточка» (Цель упражнения: сплочение группы, единение.)

- Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я очень рада, что Сережа в группе есть…» В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю…

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени, старайтесь делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

2. Основная часть

Педагог-психолог обращает внимание детей на одежду: качество материала, фасон, цвет. Вопросы к детям:

- Во что вы сегодня одеты? Есть ли у вас любимая одежда? Почему она вам нравится? Что для вас самое главное в одежде? Есть ли отличие между мужской и женской одеждой? Для чего вообще людям нужна одежда? (При необходимости педагог-психолог дополняет ответы детей.)

Игра «Кто что носит» (Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек)

- Ребята вот мальчик Петя и девочка Катя (фигуры, вырезанные из картона). В корзине есть разная одежда. Вам необходимо разобраться, какая одежда нужна Кате и Пете (два ребенка выходят и одевают каждый свою фигуру).

- А теперь выйдут другие два человека и помогут выбрать для кукол подходящие предметы или игрушки. (Девочке – скакалку, зонтик; мальчику гимнастические кольца, удочку.)

- А сейчас послушайте стихотворения, которые подготовили ребята, и подумайте, чем еще отличаются девочки и мальчики (дети рассказывают стихи).

Эх, мальчишкам не понять,

Что за наслажденье —

Косы длинные растить

Чуть ли не с рожденья!

Косы холить и беречь,

Пестовать-трудиться

Крупнозубым гребешком,

Дождевой водицей.

Детским мылом промывать

Или земляничным,

То настоем диких трав,

То желтком яичным.

Ах, как сладко поутру,

Сидя на постели,

Туго-туго их плести

Или еле-еле,

Чтобы этаким торчком

Встали над плечами

Или плавным ручейком

По спине журчали.

Как приятно выбирать

Шёлковые ленты

И от бабушек чужих

Слушать комплименты!

Нет, мальчишкам не понять

Счастья непростого —

Косы длинные носить

Класса до шестого,

А потом пойти, занять

Очередь на стрижку

И решительно сказать:

«Режьте под мальчишку

(автор М. Бородицкая)

На столе у Игорька

На столе у Игорька -

Два стеклянных пузырька,

Три свистка и пять коробок,

И четыре молотка,

Гвозди, спички, пистолет,

И обёртки от конфет,

Прошлогодние тетради.

Да чего там только нет!

Даже старый паровоз!

Стол работал на износ,

Но однажды обессилел

И упал, расквасив нос.

Покатились пузырьки,

И коробки, и свистки.

Возмутились, громко стукнув

По паркету, Молотки.

Пистолет стрельнул - ба-бах,

Испугались Спички: "Ах!

Вы стреляете так громко!

Слушать Вас - ну просто страх"!

Гвозди выстроились в ряд,

Спичкам нежным говорят:

- Защитить всегда сумеет

Вас железный наш отряд!

Паровоз пыхтит: "Пых-пых!

Нет ли слабых и больных?

Отвезти готов в больницу

Я любого! И затих.

Возвратился Игорёк.

Взял он гвозди, молоток

Стол упавший починил,

И обратно положил

Два стеклянных пузырька,

Пять коробок, три свистка.

Только Спички разбежались

По щелям от Игорька.

(автор Г. Ильина)

- Чем отличаются девочки и мальчики друг от друга? (Ответы детей.) Все верно: внешностью, интересами, характером.

- Чем любят играть мальчики? Какие у них интересы?

- Почему девочкам нравятся косы? Какие интересы у девочек?

Игра «Модельеры» (Цель: закрепить знания детей об отличиях во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать сотрудничество, умение работать сообща.)

- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли модельеров. У меня есть две белые футболки (вырезанные из ватмана). Вам необходимо будет их украсить, с помощью красок, аппликации. В коробке есть разные вырезанные картинки, предметы, которые вы можете использовать для оформления рисунка на своих футболках. Мальчики делают футболку для мальчиков, а девочки для девочек. Приступаем. (Пока маленькие модельеры творят, включается тихая музыка.)

Затем идет обсуждение работ. Справились ли команды с заданием.

- Мальчики, получилась ли футболка у девочек? Какие цвета использовали? Почему?

- Какие цвета использовали мальчики для украшения футболки? Почему выбрали такую аппликацию?

3. Заключительная часть

Рефлексия.

- Ребята, что вы сегодня узнали нового? Чему научились?

- Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

- Наше последнее упражнение называется «Клубочек» (Цель: развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства)

- Наша воспитательница будет выполнять роль «катушки», а вы все возьмитесь за руки, тот, кто станет первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушку. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся ниточка не «намотается» на катушку. (Включается спокойная музыка.)

- Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руки, и мы начинаем разматываться.

- На этом наша встреча с вами подошла к концу, всем большое спасибо.

Библиографический список

1. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк – М.: Генезис, 1999.

2. Прутцманн, П. Дружный класс как маленькая планета / П. Прутцманн – СПб.: ООО «Светлячок», 1998.

3. Татаринцева, Н. Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Учебно-практическое пособие / Н. Е. Татаринцева – М.: Центр педагогического образования, 2008.

4. Князева, О. Л. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О. Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...