НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»

Якунина Оксана
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»

Тема «Девочки и мальчики: мы такие разные»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о внешних различиях представителей мужского и женского пола.

Задачи:

1) закрепление умения детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;

2) формирование умения детей добиваться поставленной цели сообща;

3) развитие сотрудничества, умения действовать согласованно.

5) развитие творческого воображения.

Оборудование и материалы: клубок ниток; фигуры мальчика и девочки, вырезанные из картона; одежда в корзине; зонт, скакалка, удочка, гимнастические кольца; футболки, вырезанные из ватмана; краски акварельные, кисти, баночки для воды, клей, вырезанные картинки для аппликации, магнитофон, релаксационная музыка.

Ход НОД

1. Разминка

Дети сидят на стульчиках в кругу.

Игра «Эхо» (Цель упражнения: настроить детей на совместную деятельность)

- Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Эхо». Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Са-ша», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем имя прохлопывает следующий ребенок, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Игра «Ниточка» (Цель упражнения: сплочение группы, единение.)

- Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я очень рада, что Сережа в группе есть…» В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю…

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени, старайтесь делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

2. Основная часть

Педагог-психолог обращает внимание детей на одежду: качество материала, фасон, цвет. Вопросы к детям:

- Во что вы сегодня одеты? Есть ли у вас любимая одежда? Почему она вам нравится? Что для вас самое главное в одежде? Есть ли отличие между мужской и женской одеждой? Для чего вообще людям нужна одежда? (При необходимости педагог-психолог дополняет ответы детей.)

Игра «Кто что носит» (Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек)

- Ребята вот мальчик Петя и девочка Катя (фигуры, вырезанные из картона). В корзине есть разная одежда. Вам необходимо разобраться, какая одежда нужна Кате и Пете (два ребенка выходят и одевают каждый свою фигуру).

- А теперь выйдут другие два человека и помогут выбрать для кукол подходящие предметы или игрушки. (Девочке – скакалку, зонтик; мальчику гимнастические кольца, удочку.)

- А сейчас послушайте стихотворения, которые подготовили ребята, и подумайте, чем еще отличаются девочки и мальчики (дети рассказывают стихи).

Эх, мальчишкам не понять,

Что за наслажденье —

Косы длинные растить

Чуть ли не с рожденья!

Косы холить и беречь,

Пестовать-трудиться

Крупнозубым гребешком,

Дождевой водицей.

Детским мылом промывать

Или земляничным,

То настоем диких трав,

То желтком яичным.

Ах, как сладко поутру,

Сидя на постели,

Туго-туго их плести

Или еле-еле,

Чтобы этаким торчком

Встали над плечами

Или плавным ручейком

По спине журчали.

Как приятно выбирать

Шёлковые ленты

И от бабушек чужих

Слушать комплименты!

Нет, мальчишкам не понять

Счастья непростого —

Косы длинные носить

Класса до шестого,

А потом пойти, занять

Очередь на стрижку

И решительно сказать:

«Режьте под мальчишку

(автор М. Бородицкая)

На столе у Игорька

На столе у Игорька -

Два стеклянных пузырька,

Три свистка и пять коробок,

И четыре молотка,

Гвозди, спички, пистолет,

И обёртки от конфет,

Прошлогодние тетради.

Да чего там только нет!

Даже старый паровоз!

Стол работал на износ,

Но однажды обессилел

И упал, расквасив нос.

Покатились пузырьки,

И коробки, и свистки.

Возмутились, громко стукнув

По паркету, Молотки.

Пистолет стрельнул - ба-бах,

Испугались Спички: "Ах!

Вы стреляете так громко!

Слушать Вас - ну просто страх"!

Гвозди выстроились в ряд,

Спичкам нежным говорят:

- Защитить всегда сумеет

Вас железный наш отряд!

Паровоз пыхтит: "Пых-пых!

Нет ли слабых и больных?

Отвезти готов в больницу

Я любого! И затих.

Возвратился Игорёк.

Взял он гвозди, молоток

Стол упавший починил,

И обратно положил

Два стеклянных пузырька,

Пять коробок, три свистка.

Только Спички разбежались

По щелям от Игорька.

(автор Г. Ильина)

- Чем отличаются девочки и мальчики друг от друга? (Ответы детей.) Все верно: внешностью, интересами, характером.

- Чем любят играть мальчики? Какие у них интересы?

- Почему девочкам нравятся косы? Какие интересы у девочек?

Игра «Модельеры» (Цель: закрепить знания детей об отличиях во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать сотрудничество, умение работать сообща.)

- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли модельеров. У меня есть две белые футболки (вырезанные из ватмана). Вам необходимо будет их украсить, с помощью красок, аппликации. В коробке есть разные вырезанные картинки, предметы, которые вы можете использовать для оформления рисунка на своих футболках. Мальчики делают футболку для мальчиков, а девочки для девочек. Приступаем. (Пока маленькие модельеры творят, включается тихая музыка.)

Затем идет обсуждение работ. Справились ли команды с заданием.

- Мальчики, получилась ли футболка у девочек? Какие цвета использовали? Почему?

- Какие цвета использовали мальчики для украшения футболки? Почему выбрали такую аппликацию?

3. Заключительная часть

Рефлексия.

- Ребята, что вы сегодня узнали нового? Чему научились?

- Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

- Наше последнее упражнение называется «Клубочек» (Цель: развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства)

- Наша воспитательница будет выполнять роль «катушки», а вы все возьмитесь за руки, тот, кто станет первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушку. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся ниточка не «намотается» на катушку. (Включается спокойная музыка.)

- Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руки, и мы начинаем разматываться.

- На этом наша встреча с вами подошла к концу, всем большое спасибо.

Библиографический список

1. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк – М.: Генезис, 1999.

2. Прутцманн, П. Дружный класс как маленькая планета / П. Прутцманн – СПб.: ООО «Светлячок», 1998.

3. Татаринцева, Н. Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Учебно-практическое пособие / Н. Е. Татаринцева – М.: Центр педагогического образования, 2008.

4. Князева, О. Л. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О. Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 21:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...