Папки-передвижки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественному творчеству «Осенняя пора» с участием родителей

Надежда Бугрова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественному творчеству «Осенняя пора» с участием родителей

Непосредственно-образовательная деятельность «Осень на опушке краски разводила».

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад 395» г Перми. Воспитатель Бугрова Надежда Флюровна.

Образовательные области познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Задачи:

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественному творчеству „Осенняя пора“ с участием родителей» размещена в разделах

Познание: формировать представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие. Расширение и уточнение представлений детей о деревьях, о природных явлениях. Совершенствовать координацию руки и глаза, развитие мелкой моторики Художественное творчество : развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Упражнять детей в умении выделять цвета и оттенки заполняя весь лист по содержанию.

Коммуникация: продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Социализация: развивать творческое воображение, способности совместно развертывать замысел, умение считаться с интересами товарищей и родителей. Воспитывать доброжелательность.

Чтение художественной литературы : развивать интерес к художественной и познавательной литературе, формировать умения различать литературные жанры рассказ стихотворение. Воспитывать любовь к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость.

Труд: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы, убирать свое рабочее место, аккуратно пользоваться материалом (использовать в работе бумажную салфетку для изображения листвы деревьев). Совершенствовать технические навыки.

Словарная работа: осень - золотая, глубокая, дождливая, ранняя, ветряная, поздняя ; рябина - бусы красные; береза - гибкая, стройная, кудрявая, пестрая; солнышко- усталое, бледное; холодные дожди; сильные заморозки; пахнет сыростью, грязно, пейзаж.

Материал: акварельные краски, бумажные салфетки, кисти №5, № 2, листы формат А3, осенние репродукции картин В. Поленов, Б. Щербаковой, И. Левитана «Золотая осень» о разных периодах осени, иллюстрации осеннего листопада, музыка Чайковского “Времена года “.

Ход:

Организационный момент - создание положительного настроя, интереса к продуктивной деятельности.

Дети и родители заходят вместе в украшенную осеннюю группу. Воспитатель

- Ребята посмотрите, как красиво, куда это мы попали? (ответы детей). - Правильно мы с вами оказались на красочной опушке! А хотите рассмотреть ее поближе! Предложить родителям вместе с детьми присесть на пенечки (стульчики) и полюбоваться осенней полянкой. Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики. -Раз, два, три, четыре, пять (удары по коленкам пальчиками, обеих рук левая - с мизинца правая - с большого, -Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по коленкам пальчиками обеих рук,

-Шел неспешно, по привычке,

-А куда ему спешить? (шагают, средними и указательными пальцами обеих рук по коленкам,

-Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (ритмично кулачки ладошки по коленкам,

-Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладошки,

-Ох! (один хлопок,

- И ушел, газон засох (ритмичные хлопки по коленкам.).

А теперь послушайте загадку «Что лишнее?»

-Птицы улетают на юг.

-Расцвели подснежники.

-Усталое - бледное солнышко.

-Золотая осень.

Воспитатель хвалит родителей и детей за ответы «Молодцы».

Обратить внимание на репродукции картин, которые писали об осени.

Воспитатель:

-Как называются картины, на которых изображена природа?

-Правильно, пейзаж!

Художники пейзажисты очень любят природу и любуются ею в разное время года и разною погодой.

-А теперь послушайте стихи, определите для какой картины они подходят:

*Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

(О. Высотская)

-Как вы догадались?

-Молодцы!

-А теперь послушайте другое.

*Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

По чаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу

Чтоб защитить от ветра малого

Лесную позднюю красу.

-Как вы догадались?

-Умники!

-Теперь послушайте маленький рассказ.

*Время холодных дождей и сильных ветров, заморозков. Всюду пахнет сыростью. Тучи заволокли небо. Холодно, идет снег. Грязно. Темнеет все раньше.

-Молодцы!

-Ребята, это репродукции разных художников, они все по разному передали осень.

-Какие периоды осени они изобразили?

*Ранняя осень.

*Золотая осень.

*Глубокая осень, поздняя осень.

*Предзимье.

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, где вы должны заметить ошибку. Кто ее заметит, тот должен сказать: «Нет» (показать детям заранее нарисованное дерево).

-На поляне стоит летнее дерево! А какое? Почему?

-Его ветки очень толстые! А какие?

-Листья на дереве оранжевые, желтые, красные, синие! А какие? Почему?

-А теперь мы с вами будем тоже художниками пейзажистами и напишем свой пейзаж. Но с начала мы с вами вспомним, как нужно пользоваться материалом (обмакиваем лишнюю воду о край баночки, набираем аккуратно краску на кисть, аккуратно пользуемся кистью во время рисования, хорошо промывам кисть, кисточку ставим в стаканчик).

-А кто знает, чем мы будем рисовать листочки? (если дети затрудняются, помочь).

-Мы будем отрывать кусочки салфетки, мять ее, обмакивать в краске и способом примакивания рисовать. Приступаем к рисованию, заполняем весь лист по замыслу, содержанию договариваясь с мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рисуем пейзаж вместе).

Рассматривание работ. Каждая семья рассказывает про свою работу, обращая внимание на другие во время рассматривания.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественному творчеству «Осенняя пора» с участием родителей
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД