Лучший педагог года

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с искусством скульптуры «Пушкин и Натали»

Татьяна Коновалова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с искусством скульптуры «Пушкин и Натали»

Программное содержание.

Учить детей рассматривать скульптуру, видеть и понимать средства выразительности (поза, настроение, одежда, замечать дополнительные детали. Воспитывать чувство гордости великим русским поэтом и уважение к труду скульптора.

Познакомить дошкольников с памятником А. С. Пушкину и Н. Гончаровой в Белгороде. Дать знания о контактной скульптуре - памятниках, их назначении, средствах выразительности.

Учить сравнивать и находить различия в создании образа поэта.

Воспитывать любовь к А. С. Пушкину.

Материал.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с искусством скульптуры „Пушкин и Натали“» размещена в разделах

Фотографии, иллюстрации скульптурной композиции А. С. Пушкину и Наталье Гончаровой, иллюстрации, художественные произведения «Сказки Пушкина», аудиозапись музыки П. И. Чайковского к опере «Евгений Онегин» (отрывки).

Выставка фотографий, иллюстраций памятников А. С. Пушкину.

Методы и приемы: словесный –рассказ воспитателя, вопросы к детям показ иллюстраций, рассматривание, педагогическая оценка, пояснение; игровой, .практический.

Ход занятия

Рассказ воспитателя.

Скульптура - это вид изобразительного искусства.

Что же такое скульптура? Как работает скульптор?

Скульптор делает фигуры из разного материала: камня, металла, дерева. Сначала на бумаге рисует эскиз скульптуры, затем изготовляет модель из мягкого материала: глины, пластилина. После этого сам скульптор или с помощью рабочих-специалистов «переводит» скульптуру в другой материал. Если это камень, то берется каменная глыба и специальными инструментами отсекаются куски, создается скульптура.

Контактная скульптура - скульптура камерных малых скульптурных форм, ориентированных на приближение к зрителю. Называется контактной, т. к., сделана в натуральную величину, открыта любым контактам - с такими памятниками можно легко сфотографироваться, их можно потрогать, обнять, разглядеть вблизи. Контактная скульптура словно делает город человечней. Добрая скульптура…Благодаря ей город становится уютнее и приветливее, вновь обретает соразмерность человеку. Чугунные обитатели улиц объединяют вокруг себя тех, кто так соскучился по естественности, по теплоте, согласию, радости, юмору - таким простым, но таким важным частям жизни.

Если скульптуру можно рассмотреть со всех сторон, обойти вокруг, тогда она называется круглой.

Устанавливают памятник в честь значительного события или в память о великом человеке: писателе, ученом, полководце. Многим скульпторам хотелось увековечить память о великом русском поэте А. С. Пушкине, проявить свою любовь к нему.

- На территории Белгородского государственного технологического университета имени В. Г. Шухова расположена эта скульптурная композиция, здесь воздвигли памятник великому поэту и его жене. В Белгороде очень любят и часто вспоминают поэта. Ежегодно празднуется День рождения Александра Сергеевича.

Перед нами скульптурная композиция «Пушкин и Натали». Создателем скульптуры стал известный белгородский скульптор Анатолий Шишков. Это пятый по счету памятник, который создал автор на территории Университета. Работы Анатолия Шишкова известны по всей Белгородской области. Анатолий Шишков родом из Тамбовской области, но вот уже более 30 лет постоянно живёт и работает в Белгороде. В 2005 году он был удостоен почётного звания «Заслуженный художник России».

Скульптура создана неспроста : если посчитать ее началом Пушкинской аллеи, то можно увидеть что она ведет нас к Пушкинской библиотеке-музею. Данная композиция как бы завершает собой архитектурное кольцо, связанное с именем поэта.

Композиция была открыта в 2008 году: в красивой ажурной беседке Пушкин читает стихи своей жене. Их фигуры разделила скамья, на которой, словно только что брошенные рукой поэта, лежит золотое перо и цилиндр.

- Известно, что Натали была, в общем-то, далека от поэзии, - рассказывал создатель памятника, - потому мы тактично скамьей разделили поэта и его жену. Но поэзия, ее одухотворенность все же объединяют эти две фигуры. Пушкин стоит, высоко приподняв голову. Его движения свободны, он увлеченно читает стихи своей любимой супруге, одна рука спрятана за жилет, другая приподнята, в ней он держит книгу своих стихов. Вдохновенно его лицо.

Над куполом беседки установлено специальное освещение. И обе фигуры кажутся озаренными чудесным небесным светом, светом любви к женщине, к детям, к семье. На скамью можно присесть и сфотографироваться.

Вопросы: Кто автор скульптуры «Пушкин и Натали».

Каким изображен А. С. Пушкин на этом памятнике?

Почему скульптуру называют круглой? («Ее можно обойти вокруг».)

С каким видом скульптуры вы познакомились сегодня?

Как выражают потомки любовь и уважение к великому русскому поэту А. С. Пушкину? («Устанавливают памятники, печатают его произведения, пишут музыку к его произведениям»).

Предложить детям прочитать знакомые стихотворения А. С. Пушкина. (Звучит музыка П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин» - отрывки).

Чтение стихотворений, сказок А. С. Пушкина.

Рисование по мотивам его произведений.

Слушание музыки П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин» (отрывки, Г. Свиридова «Метель» (по мотивам повести А. С. Пушкина «Метель»).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект игровой непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по физическому и художественно-эстетическому.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями Цель: Закрепление знаний детей о профессиях писателя, художника-иллюстратора и библиотекаря. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять и уточнить.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с картиной И. Э. Грабаря «Зимнее утро» Предварительная работа. Познакомить детей с жанрами в живописи - пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая живопись (историческая, бытовая).

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с картиной И. Э. Грабаря «Зимнее утро» Предварительная работа. Познакомить детей с жанрами в живописи - пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая живопись (историческая, бытовая).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе Марина Белугина Конспект НОД по теме «Профессии.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Книголюбы» Цель: Формирование представления детей о книге как источнике знаний; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Задачи: • Расширять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Совушка — сова»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Совушка — сова» Меня заинтересовало изготовление поделок из бумажных тарелочек. Бумажная тарелочка имеет готовый шаблон круга, который с помощью различных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный перезвон»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный перезвон» Цель: - закрепить знание о христианском празднике; - развивать духовно- нравственный потенциал; -продолжать знакомство с искусством миниатюры.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с искусством скульптуры «Пушкин и Натали»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД