Папки-передвижки

НОД с детьми старшей группы «Ямальское солнышко»

Наталья Молчанова
НОД с детьми старшей группы «Ямальское солнышко»

Ямальское солнышко

Основная ОО: познавательное развитие

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие (взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности); физическое развитие (приобретение опыта в двигательных видах деятельности, художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ямальское солнышко»

Цель: расширить кругозор детей и получить новые знания о Крайнем Севере.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление детей о Крайнем Севере.

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Ямальское солнышко“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать закреплению умения вырезывать и наклеивать орнамент на бумагу.

Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни Северного Края, обычаями северного народа, умения делать выводы и простые умозаключения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о полуострове Ямал, рассказ воспитателя о жизни людей на Крайнем Севере, загадывание загадок, п/п «Найди пару», чтение ненецкой сказки «Кукушка», д/и «Чей малыш?», слушание песни «Милый малый».

Демонстрационный материал: гимнастическая палка, аркан, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Современные образовательные технологии:

игровая (решение проблемных ситуаций, ИКТ (просмотр презентации «Добро пожаловать в «Родничок», просмотр диска с фильмом «Ямал-сказочная страна»).

Здоровьесберегающие технологии:

гимнастика для глаз, физ. минутка, дыхательная гимнастика, релаксация.

Ход мероприятия:

Раздается стук в дверь, в группу входит Почтальон Печкин с посылкой в руках.

Почтальон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: Это детский сад №17 «Веселые гномики»?

Дети: Да

Почтальон: Значит я правильно, по адресу, принес посылку от ребят с далекого северного края.

(почтальон обращается к воспитателю.)

Примите и распишитесь, пожалуйста.

Почтальон прощается с детьми. Уходит.

Воспитатель: Вот это сюрприз. Настоящая посылка от ребят с Крайнего севера. Это далекий, удивительный край, таинственный и загадочный. Это край - где царствует Снежная королева. Интересно, что нам прислали? Хотите открыть и посмотреть?

Ответ детей:

(Воспитатель открывает посылку и достает письмо)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте друзья! Мы ребята из «Детского сада «Родничок» г. Надыма. Хотим с вами подружиться, рассказать о нашем садике и познакомить вас с загадочной страной «Ямал»»

(Воспитатель предлагает посмотреть диск с фильмом - презентацией «Добро пожаловать в Родничок!»).

(Воспитатель обобщает информацию о просмотренном сюжете, сравнивают со своим садом, находят отличия и т. д.)

Например: «Ребята, какой красивый садик у ребят, много разных красивых игрушек есть даже зимний сад. А у нас ребята есть музыкальный зал и т. д.»

Воспитатель: Ребята, в письме сказано, что ребята живут в г. Надыме и хотят нас познакомить со сказочной страной «Ямал», предлагаю вам сейчас посмотреть еще небольшой видеосюжет.

(Просмотр диска с фильмом «Ямал - сказочная страна»)

Воспитатель: Город Надым - в переводе с ненецкого означает «Город счастья», стоит он на берегу «Янтарного» озера. И чтобы добраться туда, нужно лететь на самолете, а почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Город Надым находится на Севере, где непроходимые болота и леса. Там нет железной дороги. Поэтому добраться в Надым можно только на самолете. Это край озер и рек, И у ребят Надыма есть даже любимая игра, в которую они нам предлагают поиграть «Ручейки и озера»

Игра «Ручейки и озера».

Правила игры. Участники игры должны бегать именно в своей колонне. Построиться в круг можно только по сигналу.

Ход игры. Все участники игры должны разделиться на пять-шесть колонн с равным количеством игроков. По сигналу, на слово «Ручейки, побежали!» дети, держась за руки, двигаются змейкой, изображая ручейки, на слово «Озера» все игроки должны остановиться, взяться за руки и встать в круг Игра повторяется 2-3 раза, чередуя слова с ускорением темпа.

Воспитатель: Крайний север - это территория, которая 9 месяцев в году покрыта снегом. Температура воздуха там может опускаться до - 60С. Представляете как это холодно! Зимой на севере наступают длинные холодные полярные ночи. Но ребята не боятся холода и темноты, потому, что их радует «Ямальское солнышко», которое согревает своими теплыми лучиками.

Да вот же и оно (достает из посылки «Ямальское солнышко», одевает на руку, читает четверостишье).

Я «Ямальское солнышко» - грею, свечу ярко,

Прилетело подружиться и загадать загадку.

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —. (песня)

Воспитатель: Правильно ребята, это песня. Сейчас мы послушаем любимую песню «Ямальского солнышка», которая называется «Тэтэль - Вэтель». Звучать она будет на ненецком языке, и рассказывать о милом мальчике,

который родился в северной тундре. А чтобы было веселей, «Ямальское солнышко» танцевать зовет скорей.

(Дети становятся в круг, пританцовывают)

1 куплет - идут по кругу.

2 куплет - «Оленьи рожки» (скрещивают руки над головой) и шаги на месте Проигрыш: хлопают в ладоши по полукругу, снизу слева, над головой,

направо вниз.

Перевод (песня на русском языке)

3 куплет - имитация укачивания куклы

4 куплет - дети садятся на пол, ноги скрещены «по-турецки», руки в стороны, раскачиваясь, изображают волну.)

Проигрыш:

- «рыбка» (сложить ладоши, изображая движения рыбки)

Уходят на свои места

(Милый малый)

Ненецкая народная песня (Слова и муз. записал Семён Няруй)

1к. :

Саля яв вархана

Пы дар соянансэй / - 2раза

Тэтель-Вэтель - 2 раза

Пы дар соянансэй.

2 к. :

Сояванд мальнгана

Хамба хыно нацей! /- 2раза

Тэтель-Вэтель - 2 раза

Хамба хыно нацей!

Зк. :

Пи (ы) ер мальнгана

Нумгы яберецей, / - 2 раза

Тэтель-Вэтель - 2 раза

Нумгы яберецей.

4к. :

Сяхари тэтанэ

Пы дар хандананэй,

Тэтель-Вэтель / - 2 раза

Пы дар хандананэй.

5к. :

Небякомд, нисякомд

Нёрэй юрыбасьту,

Тэтель-Вэтель 1-2 раза

Нёрэй юрыбасьту.

Перевод:

На Обском берегу Ты, малыш, родился. / - 2 раза Милый малый, Милый малый,

Ты, малыш, родился. / - 2 раза

Когда ты родился,

Волны песни пели,

В разгар ночи звёзды мерцали.

Когда-нибудь богатым ты станешь,

Ни мать, ни отца не забывай.

Воспитатель: а давайте ребята посмотрим, что же еще интересного нам прислали в посылке?

(Воспитатель достает палку (гимнастическая палка)

Ребята, посмотрите. Это палка. Как вы думаете, зачем она нужно и что с ней можно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Это палка ребята нужна, чтобы играть в ненецкую игру состязание «Перетяни палку». Охота, рыбная ловля, оленеводство - требует ловкости, смелости, силы. Поэтому придумали такую игру и сейчас мы с вами поиграем и посмотрим кто у нас самый сильный.

Игра-состязание «Перетяни палку»

Цель игры: развитие силы, выдержки, укрепление мышц туловища.

Правила игры: выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги.

Игра «Тыньзян на харей» (Ловить оленя)

Тынзян - это плетеный из кожи оленя аркан

Правила игры: участники команд по очереди пытаются набросить аркан на кеглю (сбить кеглю) стоящую в 2 метрах от них.

Игра способствует развитию ловкости, сноровки, глазомера, имеет большое прикладное значение.

Воспитатель: (воспитатель достает флажок ЯНАО) Каждый регион нашей страны имеет свой флаг. Ребята прислали нам в подарок флаг Ямалоненецкого автономного округа. Посмотрите, какой необычный рисунок - орнамент, интересно, на, что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: этот орнамент, ребята, называется «Заячьи ушки». Коренные народы севера - ханты и ненцы, украшают свою национальную одежду, свой дом - чум, оленьи упряжки орнаментами, которые связаны с обитателями тундры: не только «заячьи ушки», но еще «оленьи рога», «локоть лисицы», «след медведя» и т. д.

«Ямальское солнышко» очень хочет, чтобы на память о вашей встрече вы, ребята принесли домой частичку теплоты и кусочек севера. Сейчас мы с вами сделаем закладки для книг с орнаментом «Заячьи ушки», чтобы вы, когда будете читать свою любимую сказку, могли быстро найти ее в книге.

Мастер - класс «Заячьи ушки»

Материал и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Воспитатель: Вам нужно обвести трафарет.

Перед вами на столах лежат полоски картона, бумаги, клей, ножницы, карандаш и трафарет этого орнамента.

Воспитатель: Вырезать по начерченной линии.

Воспитатель: Наклеить вырезанный орнамент на полоску картона.

Вот такая закладка должна получиться.

Воспитатель: Какое интересное занятие у нас с вами получилось. Мы подружились с ребятами из детского сада «Родничок» г. Надыма. Узнали много интересного о месте, где они живут. Поиграли в их любимые игры, нам подарили на память замечательные раскраски, а еще с нами остается «Ямальское солнышко», которое будет согревать нас своими волшебными лучиками и дарить не только тепло, но и радость в любое время года.

Воспитатель: Ребята, в письме, еще несколько строк.

«Будем очень рады, если и вы, пришлете нам свой рассказ о вашем детском саде, крае, где вы живете, научите нас играть в свои любимые игры.

До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группы 3 мая в мире отмечали международный День солнца. В нашей группе в этот день прошёл тематический день «У солнышка в гостях». Малыши.

Конспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группыКонспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы Лариса Кулькова «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы. Задачи: способствовать формированию у детей обоснованного отношения.

Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Задачи : Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом» Ворончихина Ирина ГеннадьевнаКонспект НОД по конструированию (старшая группа). Цель: -Закрепление умения составлять схему на заданную.

Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы «Радость моя» Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Радость моя» Подготовила воспитатель: Зайцева Н. Г. ст.

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми младшей группы «Солнышко» .

Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовили и провели: музыкальный руководитель: Серебренникова С. М., воспитатели групп: Яковенко Н. Н., Бахманова Л. В. Кап да кап, и не.

НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?» НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?» Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения.

НОД с детьми старшей группы. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками»НОД с детьми старшей группы. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками» НОД с детьми детьми старшей группы Рисование «Яблоня с золотыми яблоками» НОД в рамках реализации программнго содержания темы «Овощи. Фрукты».

План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Ямальское солнышко»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД