НОД по формированию у детей навыка пересказа короткого текста с детьми старшей группы

Людмила Зюзина
НОД по формированию у детей навыка пересказа короткого текста с детьми старшей группы

Тема: Рассказ «Вечер».

Цель: формирование у детей навыка пересказа короткого текста.

Задачи:

1. продолжать упражнять детей отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов,

2. подбирать объекты к словам-определениям,

3. подбирать действия к субъектам действия,

4. закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

5. уточнить родственные отношения в семье,

6. развитие словаря по теме: «Семья»,

7. развитие внимания, памяти, мышления.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения «Кто кому кто?», Я. Аким.

- рассматривание семейных альбомов детей,

- рисование на тему: «Моя семья».

Оборудование: фланелеграф, текст рассказа «Вечер», предметные картинки из серии: «Семья».

Словарь: семья, родители, родственники, дети, сестра, брат, вечер, ласковая, добрая, трудолюбивая, сильный, заботливый, веселый, смешной, беспомощный, плаксивый, шустрый, стирать, гладить, пылесосить, вытирать, шить, вязать.

№ Этапы работы Содержание работы

1. Организационный момент:

и/у: «Кто мы?» - уточнение родственных отношений в семье,

- пальчиковая гимнастика: «Семья» - развитие движений пальцев рук. Л. Ребята, перед вами портреты людей, подумайте и назовите их.

Д. Это мама, папа, дочка и сынок.

Л. А как можно назвать их одним словом?

Д. Семья.

Л. Покажите мне пальчики и давайте расскажем про семью:

Это пальчик дедушка,

Это пальчик бабушка,

Это пальчик папочка,

Это пальчик мамочка,

Ну, а это я! Вот и вся моя семья!

Л. Дети, скажите мне: в какое время суток вся семья собирается дома?

Д. Семья вся собирается дома вечером.

2. Основная часть: формировать навык пересказа текста.

- Чтение текста логопедом.

Беседа по вопросам: - упражнять точно и полно отвечать на вопросы.

и/у: «Подбери слово» - упражнять детей в подборе слов-предметов к словам-определениям.

п/и: «Скажи ласково» - закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

и/у: «Продолжи» - упражнение в подборе действий субъектам действий;

и/у: «Чья? Чей? Чье?» - закрепление образования притяжательных прилагательных.

Пересказ рассказа с опорой на картинки фланелеграфа.

По ходу чтения текста логопед выставляет картинки на фланелеграф.

Рассказ «Вечер».

Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким Ванечкой. Наташа делает уроки в своей комнате. А кот Бегемот играет с ленточкой.

Вопросы:

- Наступило утро или вечер?

- Что делает мама?

- С кем играет папа?

- Какой Ванечка?

- Кто Ванечка Наташе?

- Кто Ванечка маме?

- Где Наташа делает уроки?

- Что делает Наташа?

- Как зовут кота?

- С чем играет кот?

Л. Ребята, про кого можно сказать:

-ласковая, добрая, трудолюбивая, красивая?

- сильный, большой, заботливый, веселый?

- маленький, смешной, беспомощный,

-плаксивый, слабый, подвижный?

- шустрый, игривый, быстрый, ловкий,

- полосатый, усатый, пушистый?

Дети стоят по кругу, ловят мяч, называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно логопеду: мама – мамочка, папа – папочка, сын – сыночек, дочь – доченька, дед – дедушка…

Л. Что может делать мама?

Д. мама может стирать, гладить белье, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту…

Л. Что может делать малыш?

Д. малыш может играть, плакать, есть, спать, ползать…

Л. Что может делать школьница Наташа?

Д. Наташа может учить уроки, рисовать, помогать маме, играть с братиком…

Л. Что может делать кот Бегемот?

Д. кот может прыгать, играть, ползать, ловить…

Логопед показывает картинки предметов одежды:

Л. Это платье сестры. Чье это платье?

Д. Это сестрино платье.

Л. Это брюки папы. Чьи брюки?

Д. Это папины брюки. …

Повторное чтение текста логопедом.

Проговаривание предложений рассказа детьми хором, индивидуально.

3. Заключительная часть: - развитие мелкой моторики руки. Заштрихуйте предмет слева - направо.

4. Итог. Л. Ребята, чем мы занимались сегодня?

Д. Мы пересказывали рассказ, играли в игры.

Л. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, были внимательными.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД по формированию у детей навыка пересказа короткого текста с детьми старшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...