НОД с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» (математика). «Ориентировка в пространстве».

Лилия Кейль
НОД с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» (математика). «Ориентировка в пространстве».

Образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема: Ориентировка в пространстве.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить счет, продолжать формировать у детей примеры логического мышления (анализ, синтез, обобщение) в процессе решения логических задач; УПРАЖНЯТЬ В ОРИЕНТИРОВКЕ НА ЛИСТЕ БУМАГИ.

Развивающие: развивать творческое и логическое мышление, внимание, память, сообразительность ;

закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах; развивать личностные и интеллектуальные качества.

Воспитательные: активизировать интерес к познанию при помощи любимого героя мультфильма.

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Материал и оборудование:

Игрушка Карлсон, конверт с письмом, геометрические фигуры, карточки с изображением цифр по карточки с изображением цифр, тетради, музыкальный центр, запись мелодии из мультфильма

«Малыш и Карлсон».

Ход ЗАНЯТИЯ. Воспитатель приглашает детей встать в полукруг.

Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт, а в нем –письмо. А от кого вы сейчас узнаете, когда отгадаете загадку!

Загадка про Карлсона.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Карлсон).

Дети: Карлсон.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, отгадали.

Но Карлсон очень любит играть и шутить. Решил устроить для вас конкурс на самого внимательного, умного математика. Карлсон подготовил специальные задания, очень сложные и занимательные. Мы с вами, ребята, эти задания выполним и выберем победителя!

Воспитатель:

- Ну, что же, ребята, поможем выбрать самого внимательного и умного математика.

Дети:

- Поможем!

На столе находится конвертом с письмом.

Воспитатель читает письмо.

Вот мои задание:

1. Разложи и посчитай.

(надо разложить цифры и посчитать прямой и обратный счет).

(Дети начинают раскладывать цифры,включается негромко музыка из мультфильма) .

-Молодцы, ребята! С заданием Карлсона мы легко справились!

2. Назови соседей числа.

-Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились.

3. Ночью, когда в группе никого не было, прилетел Карлсон и принес игрушку, так как он любит шутить,он спрятал, а в письме написал, как ее можно найти. Встаньте спиной к окну, сделайте вперед 4 шага, повернуться налево и пройти еще 3 шага, повернулись направо вперед 2 шага, повернулись направо3 шага вперед.

Игра: «найди игрушку».

- Правильно, ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданиями!

4. Вам нужно правильно решить задачки и обвести цифры в кружочек.

Логические задачи.

? Сколько солнышек на небе? (1)

? Мышки кошки испугались, по углам все разбежались. Одна- в ящик, две – за ней. Сколько было всех мышей(3)

? Сколько у пяти коров хвостов(5)

- Правильно, ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданиями!

5. Слуховой диктант.

Нарисуй в правом верхнем уголке - квадрат;

В левом верхнем уголке– круг;

В правом нижнем уголке – треугольник;

В левом нижнем уголке - прямоугольник;

В середине – овал.

Где, нарисовали круг? (В левом верхнем уголке).

Где, нарисовали квадрат? (В правом верхнем уголке).

Воспитатель:

Мы с вами выполнили все задания Карлсона и теперь остается выбрать самого внимательного и вручить ему приз. Победителю торжественно вручается медаль!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился конкурс Карлсона? Какие задания были интереснее? Почему?

Ребята, Карлсон благодарит всех детей за работу! Вы все молодцы, без труда справились со всеми заданиями. И на память Карлсон дарит вам свой портрет.

Спасибо!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» (математика). «Ориентировка в пространстве».
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Неделя «Этот загадочный космос»
Цель :ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А Гагарине,...
Мастер-класс по изготовлению конструктора из картона и целлофановых пакетов
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Рада всех приветствовать! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению конструктора из...
Конкурс скворечников «Птицы наши друзья»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке. Чем раньше начинается...
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...