НОД с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» (математика). «Ориентировка в пространстве».

Лилия Кейль
НОД с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» (математика). «Ориентировка в пространстве».

Образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема: Ориентировка в пространстве.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить счет, продолжать формировать у детей примеры логического мышления (анализ, синтез, обобщение) в процессе решения логических задач; УПРАЖНЯТЬ В ОРИЕНТИРОВКЕ НА ЛИСТЕ БУМАГИ.

Развивающие: развивать творческое и логическое мышление, внимание, память, сообразительность ;

закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах; развивать личностные и интеллектуальные качества.

Воспитательные: активизировать интерес к познанию при помощи любимого героя мультфильма.

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Материал и оборудование:

Игрушка Карлсон, конверт с письмом, геометрические фигуры, карточки с изображением цифр по карточки с изображением цифр, тетради, музыкальный центр, запись мелодии из мультфильма

«Малыш и Карлсон».

Ход ЗАНЯТИЯ. Воспитатель приглашает детей встать в полукруг.

Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт, а в нем –письмо. А от кого вы сейчас узнаете, когда отгадаете загадку!

Загадка про Карлсона.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Карлсон).

Дети: Карлсон.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, отгадали.

Но Карлсон очень любит играть и шутить. Решил устроить для вас конкурс на самого внимательного, умного математика. Карлсон подготовил специальные задания, очень сложные и занимательные. Мы с вами, ребята, эти задания выполним и выберем победителя!

Воспитатель:

- Ну, что же, ребята, поможем выбрать самого внимательного и умного математика.

Дети:

- Поможем!

На столе находится конвертом с письмом.

Воспитатель читает письмо.

Вот мои задание:

1. Разложи и посчитай.

(надо разложить цифры и посчитать прямой и обратный счет).

(Дети начинают раскладывать цифры,включается негромко музыка из мультфильма) .

-Молодцы, ребята! С заданием Карлсона мы легко справились!

2. Назови соседей числа.

-Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились.

3. Ночью, когда в группе никого не было, прилетел Карлсон и принес игрушку, так как он любит шутить,он спрятал, а в письме написал, как ее можно найти. Встаньте спиной к окну, сделайте вперед 4 шага, повернуться налево и пройти еще 3 шага, повернулись направо вперед 2 шага, повернулись направо3 шага вперед.

Игра: «найди игрушку».

- Правильно, ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданиями!

4. Вам нужно правильно решить задачки и обвести цифры в кружочек.

Логические задачи.

? Сколько солнышек на небе? (1)

? Мышки кошки испугались, по углам все разбежались. Одна- в ящик, две – за ней. Сколько было всех мышей(3)

? Сколько у пяти коров хвостов(5)

- Правильно, ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданиями!

5. Слуховой диктант.

Нарисуй в правом верхнем уголке - квадрат;

В левом верхнем уголке– круг;

В правом нижнем уголке – треугольник;

В левом нижнем уголке - прямоугольник;

В середине – овал.

Где, нарисовали круг? (В левом верхнем уголке).

Где, нарисовали квадрат? (В правом верхнем уголке).

Воспитатель:

Мы с вами выполнили все задания Карлсона и теперь остается выбрать самого внимательного и вручить ему приз. Победителю торжественно вручается медаль!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился конкурс Карлсона? Какие задания были интереснее? Почему?

Ребята, Карлсон благодарит всех детей за работу! Вы все молодцы, без труда справились со всеми заданиями. И на память Карлсон дарит вам свой портрет.

Спасибо!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» (математика). «Ориентировка в пространстве».
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...