«Комнатные растения». НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Познание»

Надежда Мишурова
«Комнатные растения». НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Познание»

Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, коммуникация, музыка.

Задачи: Закрепить знания у детей о комнатных растениях. Формировать понятия о внешних признаках и приемах ухода за комнатными растениями (протирка, полив, рыхление). Упражнять в описывании растений и умении сравнивать по цвету, форме листа. Обогащать речь детей новыми словами (мясистый, примула, бархатный, ворсинки, учить отвечать на вопросы полно. Развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание. Развивать операции анализ и синтез. Воспитывать чувство коллективизма, чувство взаимопомощи.

Оборудование: растения (бегония, аспедиастра, традесканция, примула, предметы ухода (лейки, губки для протирки листьев,

стеки, матрешка, аудиозапись.

Ход:

Воспитатель:Ребята, у меня для вас загадка, послушайте: «На окошке мы сидим, во все стороны глядим, а как только зацветём, всех к себе мы позовём»?

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Молодцы дети, это комнатные растения. А какие растения вы знаете из тех, что есть в нашей группе? (бегония, традесканция, аспедиастра). Давайте рассмотрим эти растения поближе и опишем их.

(Дети рассматривают растения в течении 1-2 минут).

Воспитатель: Что стоит на столе?

Дети: комнатное растение, цветок.

Воспитатель: Как называется это растение?

Дети: бегония.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: зелёного.

Воспитатель: Какой формы листья?

Дети: круглые.

Воспитатель: Какой величины?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Дети, аккуратно потрогайте листья на ощупь. Какие они?

Дети: гладкие, толстые.

Воспитатель: Толстые, значит мясистые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какой стебель у бегонии?

Дети: зелёный, толстый, мясистый.

Воспитатель: У бегонии, листочки смотрят в разные стороны, чтобы не сломать хрупкий стебель. С этим растением нужно обращаться осторожно, чтобы не сломать стебель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что за растения?

Дети: аспедиастра, традесканция.

Воспитатель: Молодцы! Давайте их рассмотрим.

(Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать какого цвет, формы и величины листья у растений, определить какие они на ощупь.)

Воспитатель: А ещё мы сегодня познакомимся с новым растением. Посмотрите – это примула.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: зелёные.

Воспитатель: А какой формы листья?

Дети: округлые.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами проведём пальчиком по краям листочка, что вы заметили?

Дети: не ровные.

Воспитатель:А теперь потрогайте листочек на ощупь, и скажите какой он?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: Правильно, листочки примулы с ворсинками - бархатные. Примула – запашистое растение, его можно понюхать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у этого растения есть черешок.

Воспитатель: Ребята, а какой у примулы стебель?

Дети: Стебля нет.

Воспитатель: Правильно, стебля нет и поэтому листочки прикреплены черешками прямо к корню.

Воспитатель: А это что?

Дети: цветочки.

Воспитатель: Какого цвета у этой примулы цветы?

Дети: Розовые.

Воспитатель: Молодцы, верно, а ещё они бывают красными, синими, фиолетовыми.

Воспитатель: Ребята, а дома у вас есть такие цветы как у нас в группе? (Дети рассказывают о своих растениях)

Физминутки

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом вкруг

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки

Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Повернут цветочки, Соединяют ладошки над головой

Развернут бутоны, Раскрывают ладошки-бутоны.

В солнышке утонут.

Воспитатель: Дети, скажите мне, без чего не могут расти растения?

Дети: Без солнышка.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с солнышком.

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (Смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две штучки,. (Смотреть глазами вверх — вниз)

Тяжелых — три штучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

группе слышится стук в дверь, под весёлую музыку входит Незнайка с корзинкой)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ромашка мне дала корзину, а в ней непонятные предметы, что делать с ними, я не знаю. Ребята, помогите мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться с этими предметами? Расскажем ему, для чего они нужны. Андрюша, помоги мне пожалуйста достать из корзинки необычные предметы.

(Ребёнок достаёт из корзины лейки, губки, стеки. Воспитатель и дети рассказывают Незнайке для чего всё это нужно и показывают (один ребёнок поливает растение, другой протирает листья, третий рыхлит землю).

Незнайка: Спасибо ребята, что всему меня научили. Пойду помогать Ромашке. До свидания!

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Где спряталась матрёшка», я буду прятать матрёшку, а вы будете называть растение за которым спряталась матрёшка (дети называют растение).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня не только вспомнили наши растения, но и познакомились с новым. Молодцы, всем спасибо.

«Комнатные растения». НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Познание»
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения» 1. Цель. Познание: закреплять знания детей о комнатных растениях (названия, строения); умение сравнивать растения, находить признаки сходства.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Комнатные растения». НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 11:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...