МААМ-картинки

«В мире сказок». НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях (3 фото)

Татьяна Гвардеева
«В мире сказок». НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях

НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.

Тема: «В мире сказок»

Цель:

1. Сформировать у детей ответственное и осознанное отношение к сохранению своей жизни и здоровью; закрепить правила поведения дома, в быту;

а) расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека.

Публикация «„В мире сказок“, НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях» размещена в разделах

2. Активизировать внимание детей на уже знакомых сказках и с их помощью познакомить с правильным поведением в различных ситуациях и выходом из уже сложившейся стрессовой ситуации.

3. Помочь детям справиться с собственными страхами; переориентировать ребенка, помочь перевести страшные образы в разряд беззащитных и несчастных, которых стоит пожалеть и защитить.

Оборудование:

Иллюстрации на тему «В мире опасных предметов»;

карточки с телефонными номерами «01», «02», «03»;

карточки – схемы «Нельзя брать!», «Осторожно пользоваться!»;

карточки с изображениями «опасных предметов»; мяч.

Ход занятия:

Ритуал «Приветствие»

Цель: развитие партнёрских отношений и умения сопереживать.

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе, дети повторяют

стихотворное приветствие:

Мы стоим, рука в руке (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)

Вместе мы - большая лента (Расходимся на возможную ширину круга.)

Можем мы большими быть (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)

Можем маленькими быть (Руки опускаем и приседаем.)

Но один никто не будет (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)

И Маша здесь, и Таня здесь… (По очереди перечисляем имена детей.)

Все здесь!

«В мире сказок». НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях

Педагог-психолог: Ребята, когда мы все вместе мы сильные, нам ничего не страшно. А когда мы остаёмся одни, нам иногда бывает страшно. Чего же мы боимся? Давайте поиграем в игру «боюська», и узнаем, кто из нас чего боится?

Игра "Боюська"

Цель: предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

(Дети быстро передают друг другу мяч. Получивший его должен назвать тот

или иной страх и передать мяч следующему.)

Звучит грустная музыка, заходит тётенька Темнота (плачет).

Фото «В мире сказок»

«Грустная Темнота» : Все меня бояться, у меня совсем нет друзей. Ведь ночью все спят, а кто не спит, тот боится Темноты, норовит поскорее прогнать меня, свет включить, а я ведь никому не причиняю зла, я хорошая. Ведь только в темноте, можно наблюдать сказочно красивое звёздное небо и в кинотеатре только в темноте на большом экране можно посмотреть мультфильмы или интересный фильм, только в темноте с помощью маленького фонарика на стене с помощью рук можно изображать животных.

Педагог-психолог: Ребята, а ведь действительно не нужно бояться темноты, посмотрите, какая она грустная и несчастная, давайте её пожалеем. (Дети подходят и жалеют темноту). Не нужно бояться того, что не может причинить вам зла, а нужно опасаться, того, что действительно опасно.

Для предупреждения опасных ситуаций давайте вспомним пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться для этого мы проведём игру «Подбери картинку».

Одному участнику я даю знак «Нельзя брать!», а другому – «Осторожно пользоваться!». Задача игроков, как можно быстрее выбрать картинки из лежащих на столе.

. НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях - фото

На столе лежат карточки:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

Педагог-психолог: Ребята в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Чтоб ребенка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки

Сунет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку.

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

Правило, которое нужно запомнить: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет.

. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Сказочные герои”. Правило игры : я буду показывать иллюстрации с изображением героев сказок (“Заюшкина избушка”, “Кот, петух и лиса”, “Гуси-лебеди”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок”); а вы должны сказать, какое из правил нарушили герои, и как нужно было им поступить, чтобы не попасть в сложные ситуации.

Педагог-психолог: В народных сказках есть правила о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. Чему же учит сказка? (ответы детей).

Педагог-психолог: Молодцы, вы замечательно справились с заданиями. Но, если всё-таки произошла беда, вы должны знать, кому нужно позвонить, давайте с вами вспомним телефоны экстренных служб, а поможет нам в этом игра «Угадай-ка». Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону - (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»(03).

Не все сказочные герои знакомы с экстренными службами, давайте им поможем. Играем в игру «Помоги сказочным героям»

Читаем отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

Педагог-психолог: (Подводим итог) Итак, что мы должны знать, чтобы не попасть в беду? Чему же учат нас русские народные сказки? Что интересного вы сегодня узнали? В какие игры вам хотелось бы поиграть ещё? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо “Нет!”

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо “Нет!”

Ритуал прощания «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания!» и убирают кулачки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире сказок». НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 19:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД