НОД с детьми в речевой подготовительной к школе группе по лексической теме «Осенняя прогулка»

Наталья Тутаришева
НОД с детьми в речевой подготовительной к школе группе по лексической теме «Осенняя прогулка»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в речевой подготовительной к школе группе по лексической теме: “Осенняя прогулка”.

Программное содержание.

Цель: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и аграмматической дисграфии.

Задачи:

1. Закрепление умения воспроизводить услышанный ритм.

2. Формирование навыка фонематического анализа.

3. Формирование навыка слогового анализа.

4. Упражнение в составлении слов из перепутанных слогов.

5. Упражнение в чтении слов по полбуковке.

6. Обобщение и систематизация знаний по теме “ Осень”.

7. Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

8. Закрепление правильного употребления существительных в различных падежах.

9. Закрепление правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

10. Формирование умения подбирать родственные слова.

11. Упражнение в составлении предложения из слов, употребленных в начальной форме.

12. Закрепление правильного употребления предлогов.

13. Закрепление умения разгадывать ребусы с предлогом В.

14. Развитие связной речи.

15. Автоматизация поставленных звуков в свободной речи.

16. Формирование пространственных представлений.

17. Развитие общих речевых навыков, координации речи и движения.

18. Узнавание пунктирного изображения предметов.

19. Развитие мелкой моторики.

20. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

21. Формирование навыков работы в коллективе, инициативности, самостоятельности.

22. Создание положительных эмоций и радостного настроения детей.

Оборудование:

Фланелеграф, солнышко, дятел, пунктирные изображения овощей, “слоговые” дорожки (разноцветные осенние листья, карточки со слогами (“капельки дождя”, ребус, бумажная кукла и осенняя одежда, игрушки, раздаточный материал: элементы для составления графической схемы предложения, зонтики красного и синего цвета, подносы с манной крупой.

Ход:

1. Организационный момент. Закрепление умения воспроизводить услышанный ритм.

-Ребята, мы сегодня отправимся на осеннюю прогулку. Назовите признаки осени. Что происходит осенью в природе? Послушайте, кто-то стучит далеко в лесу. Давайте повторим и тогда сразу узнаем, кто это (---).

Выставляется картинка на фланелеграфе-дятел. Дятел остается зимовать с нами. А многие птицы осенью улетают в теплые страны. Каких перелетных птиц вы знаете?

2. Упражнение в образовании притяжательных прилагательных. “Чей, чья,чье?”(Игра с мячом).

Шея утки-утиная шея. Крик грача-…Лебединая голова-…Крыло журавля-…Гнездо ласточки-…Клюв гуся-…

3. Обогащение словаря прилагательными.

-С нами на прогулку пойдет девочка Тома. Поможем ей одеться. Составим предложения, подбирая по два красивых слова-признака. (Я надену на Тому плотную шерстяную кофту).

Дети одевают бумажную куклу, составляя предложения.

4. Формирование навыка фонематического анализа.

-Тома возьмет с собой зонтик на случай дождя. И мы с вами возьмем красные и синие зонтики и составим схему слова ТОМА. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о каждом звуке.

5. Выделение первого слога в словах.

-А сейчас мы будем писать на “песке”. Напишем только первый слог в словах, которые я назову. Это будут названия игрушек, которые Тома возьмет с собой на прогулку. (Пони, кубики, машина, самолет, паровоз, котик).

Дети пишут на подносах с манной крупой.

6. Формирование слогового анализа.

- Ребята, какого цвета осенние листья? Cейчас мы погуляем по парку и пройдемся по осенним дорожкам. Тот, кому я назову слово из одного слога, пойдет по дорожке из желтых листьев, из двух-по дорожке из оранжевых, из трех-по дорожке из красных листьев. (Слова: липа, сосна, дуб, клен, береза, осина).

Дети “шагают”cлова по слогам, выбрав соответствующую дорожку.

-Название какого дерева я зашифровала? (Три хлопка).

7. Составление слов из перепутанных слогов. Закрепление правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Подул сильный осенний ветер и слова, которые Тома хотела произнести, рассыпались.

Это названия фруктов. Устно:

Ва, cли.

Нан, ба.

Ви, ки.

Ша, гру.

Какие еще фрукты вам известны? Назовем их ласково.

8. Физминутка “Садовник”. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, мелкой моторики.

-А сейчас мы побываем с садовником в саду и соберем урожай.

Мы с тобой в саду гуляем (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Апельсины cобираем. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее

Куст)

Яблони белили мы (Движение правой рукой вверх-вниз).

Известью белилами.

Починили мы забор. (Имитируют удары молотком).

Завели мы разговор: (Cтоят лицом в круг, в центр выходит один

Ребенок)

-Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам, в награду дашь?

-Дам в награду (На каждое название фруктов загибают по одному

Слив лиловых, пальцу на правой руке)

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Киви

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

9. Чтение слогов по полбуковке.

-Тучки закрыли слоги. Давайте прочитаем их и придумаем слова с данными слогами.

Cлоги: ко, та, му.

10. Чтение слова, в котором “рассыпались” слоги. Закрепление умения разгадывать ребусы с предлогом В.

-Мы с вами оказались в лесу. В это время пошел сильный дождь. Прочитайте на капельках дождя слово, в котором “рассыпались” слоги.

Разгадайте ребус.

Какое маленькое слово- предлог вы использовали?

Как одним словом назвать лису и волка? Животные осенью начинают готовиться к зиме. Каких еще диких зверей вы знаете?

11. Подбор родственных слов.

-Подберите родственные слова к слову ЛИСА. (Лисичка, лис, лисонька, лисы, лисий, лисица, лисенок)

12. Подбор слов-признаков к существительному.

-Дождик прошел, выглянуло солнышко. (Солнышко на фланелеграфе). Подберем “лучики” к слову СОЛНЫШКО, красивые слова. Cолнышко какое? (Теплое, светлое, горячее, доброе, лучистое, согревающее, ласковое, игривое, желтое, радостное, большое, осеннее).

13. Упражнение в правильном употреблении существительных в различных падежах. Узнавание пунктирного изображения предметов.

На фланелеграфе вокруг солнца размещены пунктирные изображения овощей.

-Мы с вами попали в огород. Узнайте овощ и закончите предложение

-Что согревает солнышко? (Cолнышко согревает свеклу).

-Из-за чего выглядывает солнышко?

-На что смотрит солнышко?

-О чем рассказывает солнышко?

-Чем восхищается солнышко?

-Чему дарит свое тепло?

14. Формирование пространственных представлений.

-Поближе к солнышку переместился и наш дятел.

Посмотрите, в каком углу дятел? (На фланелеграфе).

-Дятел сидит в правом верхнем углу.

-В какой угол сейчас прилетел дятел? И т. д.

15. Составление предложения из слов, употребленных в начальной форме. (Игра “Живое предложение”).

-Тома придумала для вас интересную игру.

Четверо детей запоминают слова: Тома, гулять, в, лес. Они поочередно называют каждый свое слово. Остальным ребятам предлагается составить предложение. Затем все дети составляют схему предложения.

-Назовите предлог. Каким по счету стоит предлог в этом предложении? Какие еще предлоги вы знаете? Придумайте другие предложения к данной схеме.

16. Подведение итогов.

-В какие игры мы с вами играли на осенней прогулке? Что вам понравилось больше всего? А что показалось вам трудным?

Cпасибо за чудесную прогулку! Томе запомниться эта прогулка. Она побывала в необычном лесу и собрала для вас сладкие грибочки.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Осенняя выставка детских работ из природного материала в подготовительной к школе группе №10 «Цветочки»Осенняя выставка детских работ из природного материала в подготовительной к школе группе №10 «Цветочки» Осенняя выставка детских работ из природного материала в подготовительной к школе группе №10 «Цветочки» В первых числах ноября в нашей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
НОД с детьми в речевой подготовительной к школе группе по лексической теме «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...