НОД с детьми в речевой подготовительной к школе группе по лексической теме «Осенняя прогулка»

Наталья Тутаришева
НОД с детьми в речевой подготовительной к школе группе по лексической теме «Осенняя прогулка»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в речевой подготовительной к школе группе по лексической теме: “Осенняя прогулка”.

Программное содержание.

Цель: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и аграмматической дисграфии.

Задачи:

1. Закрепление умения воспроизводить услышанный ритм.

2. Формирование навыка фонематического анализа.

3. Формирование навыка слогового анализа.

4. Упражнение в составлении слов из перепутанных слогов.

5. Упражнение в чтении слов по полбуковке.

6. Обобщение и систематизация знаний по теме “ Осень”.

7. Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

8. Закрепление правильного употребления существительных в различных падежах.

9. Закрепление правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

10. Формирование умения подбирать родственные слова.

11. Упражнение в составлении предложения из слов, употребленных в начальной форме.

12. Закрепление правильного употребления предлогов.

13. Закрепление умения разгадывать ребусы с предлогом В.

14. Развитие связной речи.

15. Автоматизация поставленных звуков в свободной речи.

16. Формирование пространственных представлений.

17. Развитие общих речевых навыков, координации речи и движения.

18. Узнавание пунктирного изображения предметов.

19. Развитие мелкой моторики.

20. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

21. Формирование навыков работы в коллективе, инициативности, самостоятельности.

22. Создание положительных эмоций и радостного настроения детей.

Оборудование:

Фланелеграф, солнышко, дятел, пунктирные изображения овощей, “слоговые” дорожки (разноцветные осенние листья, карточки со слогами (“капельки дождя”, ребус, бумажная кукла и осенняя одежда, игрушки, раздаточный материал: элементы для составления графической схемы предложения, зонтики красного и синего цвета, подносы с манной крупой.

Ход:

1. Организационный момент. Закрепление умения воспроизводить услышанный ритм.

-Ребята, мы сегодня отправимся на осеннюю прогулку. Назовите признаки осени. Что происходит осенью в природе? Послушайте, кто-то стучит далеко в лесу. Давайте повторим и тогда сразу узнаем, кто это (---).

Выставляется картинка на фланелеграфе-дятел. Дятел остается зимовать с нами. А многие птицы осенью улетают в теплые страны. Каких перелетных птиц вы знаете?

2. Упражнение в образовании притяжательных прилагательных. “Чей, чья,чье?”(Игра с мячом).

Шея утки-утиная шея. Крик грача-…Лебединая голова-…Крыло журавля-…Гнездо ласточки-…Клюв гуся-…

3. Обогащение словаря прилагательными.

-С нами на прогулку пойдет девочка Тома. Поможем ей одеться. Составим предложения, подбирая по два красивых слова-признака. (Я надену на Тому плотную шерстяную кофту).

Дети одевают бумажную куклу, составляя предложения.

4. Формирование навыка фонематического анализа.

-Тома возьмет с собой зонтик на случай дождя. И мы с вами возьмем красные и синие зонтики и составим схему слова ТОМА. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о каждом звуке.

5. Выделение первого слога в словах.

-А сейчас мы будем писать на “песке”. Напишем только первый слог в словах, которые я назову. Это будут названия игрушек, которые Тома возьмет с собой на прогулку. (Пони, кубики, машина, самолет, паровоз, котик).

Дети пишут на подносах с манной крупой.

6. Формирование слогового анализа.

- Ребята, какого цвета осенние листья? Cейчас мы погуляем по парку и пройдемся по осенним дорожкам. Тот, кому я назову слово из одного слога, пойдет по дорожке из желтых листьев, из двух-по дорожке из оранжевых, из трех-по дорожке из красных листьев. (Слова: липа, сосна, дуб, клен, береза, осина).

Дети “шагают”cлова по слогам, выбрав соответствующую дорожку.

-Название какого дерева я зашифровала? (Три хлопка).

7. Составление слов из перепутанных слогов. Закрепление правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Подул сильный осенний ветер и слова, которые Тома хотела произнести, рассыпались.

Это названия фруктов. Устно:

Ва, cли.

Нан, ба.

Ви, ки.

Ша, гру.

Какие еще фрукты вам известны? Назовем их ласково.

8. Физминутка “Садовник”. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, мелкой моторики.

-А сейчас мы побываем с садовником в саду и соберем урожай.

Мы с тобой в саду гуляем (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Апельсины cобираем. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее

Куст)

Яблони белили мы (Движение правой рукой вверх-вниз).

Известью белилами.

Починили мы забор. (Имитируют удары молотком).

Завели мы разговор: (Cтоят лицом в круг, в центр выходит один

Ребенок)

-Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам, в награду дашь?

-Дам в награду (На каждое название фруктов загибают по одному

Слив лиловых, пальцу на правой руке)

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Киви

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

9. Чтение слогов по полбуковке.

-Тучки закрыли слоги. Давайте прочитаем их и придумаем слова с данными слогами.

Cлоги: ко, та, му.

10. Чтение слова, в котором “рассыпались” слоги. Закрепление умения разгадывать ребусы с предлогом В.

-Мы с вами оказались в лесу. В это время пошел сильный дождь. Прочитайте на капельках дождя слово, в котором “рассыпались” слоги.

Разгадайте ребус.

Какое маленькое слово- предлог вы использовали?

Как одним словом назвать лису и волка? Животные осенью начинают готовиться к зиме. Каких еще диких зверей вы знаете?

11. Подбор родственных слов.

-Подберите родственные слова к слову ЛИСА. (Лисичка, лис, лисонька, лисы, лисий, лисица, лисенок)

12. Подбор слов-признаков к существительному.

-Дождик прошел, выглянуло солнышко. (Солнышко на фланелеграфе). Подберем “лучики” к слову СОЛНЫШКО, красивые слова. Cолнышко какое? (Теплое, светлое, горячее, доброе, лучистое, согревающее, ласковое, игривое, желтое, радостное, большое, осеннее).

13. Упражнение в правильном употреблении существительных в различных падежах. Узнавание пунктирного изображения предметов.

На фланелеграфе вокруг солнца размещены пунктирные изображения овощей.

-Мы с вами попали в огород. Узнайте овощ и закончите предложение

-Что согревает солнышко? (Cолнышко согревает свеклу).

-Из-за чего выглядывает солнышко?

-На что смотрит солнышко?

-О чем рассказывает солнышко?

-Чем восхищается солнышко?

-Чему дарит свое тепло?

14. Формирование пространственных представлений.

-Поближе к солнышку переместился и наш дятел.

Посмотрите, в каком углу дятел? (На фланелеграфе).

-Дятел сидит в правом верхнем углу.

-В какой угол сейчас прилетел дятел? И т. д.

15. Составление предложения из слов, употребленных в начальной форме. (Игра “Живое предложение”).

-Тома придумала для вас интересную игру.

Четверо детей запоминают слова: Тома, гулять, в, лес. Они поочередно называют каждый свое слово. Остальным ребятам предлагается составить предложение. Затем все дети составляют схему предложения.

-Назовите предлог. Каким по счету стоит предлог в этом предложении? Какие еще предлоги вы знаете? Придумайте другие предложения к данной схеме.

16. Подведение итогов.

-В какие игры мы с вами играли на осенней прогулке? Что вам понравилось больше всего? А что показалось вам трудным?

Cпасибо за чудесную прогулку! Томе запомниться эта прогулка. Она побывала в необычном лесу и собрала для вас сладкие грибочки.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Осенняя выставка детских работ из природного материала в подготовительной к школе группе №10 «Цветочки»Осенняя выставка детских работ из природного материала в подготовительной к школе группе №10 «Цветочки» Осенняя выставка детских работ из природного материала в подготовительной к школе группе №10 «Цветочки» В первых числах ноября в нашей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
НОД с детьми в речевой подготовительной к школе группе по лексической теме «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...