МААМ-картинки

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» (8 фото)

Валентина Королева
«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации города Вологды Вологодской области Королёва Валентина Борисовна

Методист Истоковедения Абрамова Ольга Сергеевна

НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Любимое имя», социально-коммуникативное развитие.

Публикация «„Любимое имя“, НОД с детьми второй младшей группы по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;

- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

-воспитание уважительного отношения к имени человека.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание фотографий. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: игрушка (кукла Даша, мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; Свидетельство о рождении и Свидетельство о крещении ребёнка; стенд с фотографиями, отображающий крещение детей.

Предварительная работа:

- организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья» на тему «Отечественные традиции имянаречения»;

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Доброе слово»;

-чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением;

- заучивание детьми потешек с именами людей;

- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя», «Каравай», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?», «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший?» и др. ;

- «имянаречение» кукол в дошкольном учреждении и семье;

-разговоры-беседы с детьми на темы:

«Как зовут твою любимую куклу?»;

«Как ласково звучит имя маме, папы, бабушки, дедушки?»;

«Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?»

- введение групповой традиции празднования именин детей через календарь именинника.

Место проведения: музыкальный зал.

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент

Педагог обращает внимание на то, что на занятие к детям пришли гости – родители, бабушки и дедушки. Они будут сегодня заниматься с детьми, играть, петь и рисовать.

(Предложить детям взять своих родных за руку и пройти в музыкальный зал).

Присоединение к теме.

(Пока дети и родители рассаживаются в зале, фоном звучит добрая песня о семье).

Воспитатель (В.):

- Как приятно видеть вас, дорогие наши дети, рядом с вашими родными и близкими людьми. Давайте улыбнемся нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Фото «Социокультурные истоки»

- Сегодня мы с вами поговорим об имени человека. У всех вас - мам, пап, бабушек, дедушек и детей есть своё имя. Имя даётся каждому человеку при рождении. К имени нужно относиться с уважением. Очень важно знать имена всех наших детей и родителей и правильно их называть. Давайте познакомимся поближе друг с другом и назовём всем своё имя.

- Дружно за руки беритесь,

В круг, скорее, становитесь.

Будем мячик мы бросать,

Своё имя называть.

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе - фото

Указания педагога:

- Имя, уважаемые родители и дорогие наши дети, нужно произносить громко, чётко и ясно.

Игровое упражнение «Назови своё имя» (Педагог бросает присутствующим мяч, родители и дети называют своё имя).

Воспитатель:

- Спасибо. Вот мы с вами и познакомились. А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. (Педагог предлагает детям с родителями сесть в круг рядом друг с другом).

Фото №1 Публикация Любимое имя НОД с детьми второй младшей группы по программе Социокультурные истоки размещена в разделах Конспекты занятий

Разговор в круге

Воспитатель поясняет, что имена людей часто встречаются в сказках и рассказах, стихах, песенках и потешках. Текст потешки помогает научить маленького ребёнка понимать человеческую речь, выполнять различные движения, которыми руководит слово. Дети с родителями дома разучивали потешки, в которых встречаются имена всех наших девочек и мальчиков из книги для развития «Доброе слово».

(Педагог предлагает детям по желанию прочитать разученные наизусть потешки).

Чтение (по желанию) потешек детьми наизусть

Разговор в круге (продолжение)

Воспитатель:

- Когда ребёнок рождается, родители записывают дату рождения в первый документ человека – Свидетельство о рождении. (Показать Свидетельство о рождении собственного ребёнка. Родители по желанию показывают документы своих детей. Зачитать несколько записей в Свидетельствах).

- С давних времён на Руси была заведена добрая традиция – на сороковой день после рождения ребёнка родители несли ребёнка в храм и его крестили. День крещения человека является Днём его именин. Именины на Руси праздновались больше, чем День рождения. В день Крещения в храме ребёнку выдаётся тоже документ Свидетельство о крещении.

(Обратить внимание присутствующих на стенд с фотографиями обряда Крещения детей группы. Рассмотреть и зачитать содержание Свидетельства о крещении одного из воспитанников. Предложить установить в группе традицию празднования именин детей с ведением Календаря именинника).

- День именин – большой праздник для человека и его семьи. В этот день родные и близкие собираются вместе отведать праздничный пирог или каравай хлеба и пожелать имениннику здоровья и добра.

Хороводная игра «Именины».

Активное занятие

Ресурсный круг «Ласковое имя»

1. Подготовительный этап.

Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге, дети у родителей на коленях.

Воспитатель:

- Первое слово, которое вы, уважаемые родители, подарили своему ребенку на всю жизнь – это его имя. В имени выражена ваша любовь и представление о судьбе ребенка. Оказывается, имя человека можно произносить по - разному – уважительно и строго, нежно и ласково. Для маленького ребёнка очень важно слышать из уст близких людей ласковое и нежное звучание его имени. Через нежное звучание имени передаётся родительская любовь и забота. Очень важно, чтобы наши дети не только слышали своё ласковое имя, но и сами умели его произносить. Ведь ласковое имя вызывает у детей самые добрые и нежные чувства, которые ребёнок со временем будет дарить всем окружающим.

2. Основной этап.

Воспитатель вносит куклу Дашу и предлагает познакомить её с ласковыми именами детей группы.

Фото №2 Все конспекты Работа психолога

Дети отвечают на вопрос ресурсного круга «Каким ласковым именем называет вас мама?»

Общение в ресурсном круге осуществляется добросердечно, экологично, слева направо, по движению солнышка на небосводе.

Первый ребенок, сидящий слева от воспитателя, называет свое ласковое имя и передаёт куклу Дашу другому сверстнику, сидящему слева от него. Далее общение продолжается по кругу.

Воспитатель подводит итог, благодарит всех детей за интересный разговор и радостно резюмирует о том, что теперь он, педагог, знает ласковые имена всех детей группы, призывает всех присутствующих как можно чаще их употреблять в общении друг с другом.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Дети, вам приятно, когда вас называют ласковым именем? (Ответы детей).

- Мне, как и всем вам, тоже бывает очень приятно на душе, когда меня называют ласково.

На сегодняшнем занятии мы познакомились с ласковыми именами детей нашей группы. Давайте как можно чаще будем обращаться друг к другу по-доброму, называя ласковое имя наших детей!

Оформление страницы Альбома «Любимое имя»

Родители оформляют страницу Альбома книги для развития «Доброе слово», на пологе колыбельки прописывают ласковое имя своего ребёнка и, встав в круг, ещё раз его проговаривают.

В конце занятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах.

Фото №3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем Фото №4 РАЗВИВАЮЩИЕ развитие коммуникативно речевых умений и навыков детей развитие самооценки у детей Фото №5 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми воспитание уважительного отношения к имени человека
Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 15:59
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД