Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Потерянные бусы»

Ольга Коржанова
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Потерянные бусы»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Данное занятие разработано в соответствии с ФГТ, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать представления о диких животных: зайце, лисе, белке;

зимующей птице – сороке;

- знакомить со свойствами и качествами льда;

- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов;

- способствовать развитию речи как средстве общения.

2. Развивающие:

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3.Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

- чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных.

Оборудование: игрушки – заяц, белка, лиса, сорока; угощение для животных – морковь, шишки, рыбка, калач; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие они блестящие, цветные (показывает детям бусы из цветных ледяных шариков). Потрогайте. Какие они? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей) Правильно – изо льда. Ледяные.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим в шкатулку и возьмём с собой.

- Какая погода на улице? Мы можем так идти в лес? Что надо сделать? (Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко. (имитируют процесс одевания)

На руки - перчатки. В добрый путь, ребятки!

Все готовы? Пойдёмте.

(В одной из частей группы сделан зимний лес).

По корригирующим дорожкам дети идут в лес.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через сугроб– прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В зимний лес пришли.

- А кто же тут под кустом спрятался? Отгадайте.

Зимой он беленький,

А летом серенький. (ответы детей)

-Правильно заяц.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит

- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»)

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

- Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)

Воспитатель достаёт из–под куста зайца.

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета заяц? (Белый) (ответы детей).

- Почему? (чтобы не было видно на белом снегу).

- Как выглядит заяц? (пушистая, тёплая шкурка, уши длинные, хвостик маленький, похож на комочек).

- Спросите у зайчика, не потерял ли он бусы?

Дети: - Заяц ты не терял бусы?

- Нет не он потерял бусы. Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишки, рыбка, калачи. Что дадим зайчику? (ответы детей.) Зайка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. Дети показывают ладошками "ушки"

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики

Воспитатель прячет зайца.

- Интересно, кто же зайца так испугал?

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую …лису.

Воспитатель достаёт лису из-за елки.

- Здравствуй, лиса! (дети здороваются).

- Ребята, расскажите, как выглядит лиса? (Шёрстка у неё рыжая, хвост длинный и пушистый).

- Ребята, почему заяц испугался лису? (Лиса охотится за мышами, зайцами, птичками).

- Покажите, как ходит лиса. (дети имитируют).

- Спросите у лисы, не потеряла ли она бусы? (дети спрашивают).

- И лисичка не теряла бусы. Давайте угостим лису чем-нибудь вкусным из нашей корзинки и попросим её не пугать больше зайца. Что дадим лисе? (дети угощают лису рыбкой).

Лиса благодарит детей за угощение и прячется за ёль.

Воспитатель прячет лису.

Дети идут дальше в "лес".

На «снегу» разбросаны чешуйки и стерженьки шишек.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает?

- Кто любит лакомиться шишками? (На ветке сидит белка).

- Здравствуй, белочка! (дети здороваются)

- Погладьте белку. Как она выглядит? (Шубка серебристо-серая, теплая, пушистый хвост)

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Дети поочерёдно загибают пальчики (от мизинца к большому.)

- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей). Высоко на дереве строит белочка себе домик. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? (ответы детей). Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (ответы детей). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).

Воспитатель прячет белочку.

- Белочка не смогла нам помочь, пойдёмте дальше.

Раздаётся звук трещотки.

Кто это трещит?

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

- Здравствуй, сорока!

Воспитатель обращается к сороке.

- Какая ты нарядная, посмотрите, ребята. У сороки по бокам перышки совсем белые, голова и крылья – черные, хвост тоже черный с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. О чём ты трещишь на весь лес?

Сорока: – Я потеряла свои красивые бусы.

Воспитатель: - Вот и нашли мы хозяйку наших бус. Как же я раньше не догадалась, ведь сороки известные модницы. Они любят всё красивое и блестящее. Сорока, твои бусы мы нашли. Вот они (открываем шкатулку, а бусы растаяли).

Воспитатель: - Где же бусы? Почему их нет? (ответы детей.) Да потому, что от тепла моих рук лёд растаял и превратился в воду. Как быть, что мы сороке отдавать будем? (ответы детей).

- Правильно…. Сделаем мы ей другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Художественное творчество.

Воспитатель: - Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают и надевают бусинки.) Молодцы, ребята. Готовы бусы.

- Возьми, Сорока, новые красивые бусы. И угощенье у нас для тебя есть. (Ребята угощают сороку калачами).

Сорока. - Спасибо вам за бусы и угощение!

Воспитатель. - А теперь, пора нам возвращаться домой. До свидания, Сорока, прилетай к нам на участок, у нас для всех птиц сделана кормушка, мы угостим тебя.

Дети возвращаются в группу по корригирующим дорожкам.

Итог

- Ребята, где мы с вами побывали? Кого встретили? (ответы детей)

- Мы нашли хозяина ледяных бус? (ответы детей)

- Узнали, почему растаяли бусы? (ответы детей)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Потерянные бусы»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 22:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....