НОД по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы «Варежки для зайки»

Вера Калашникова
НОД по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы «Варежки для зайки»

Цель:

Знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, перчатки). Обобщать сенсорную культуру, закрепляя знания о цвете, материале, назначении предметов одежды. Учить понимать речь воспитателя, умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас детей за счет слов-прилагательных. Воспитывать чувство сопереживания. Развивать интерес к познавательной деятельности.

Ход:

Ребятки, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? (машина, автобус, корабль). Сегодня мы с вами полетим на самолёте. Заводите моторы (звук р-р-р). Полетели. Самолёты летят быстро и гудят громко, протяжно (звук у-у-у). А теперь замедляем скорость, и мотор гудит всё тише и теше. На посадку!

Мы с вами приземлились на лесной полянке. Что вы видите? (домик)

Как по-другому его можно назвать? (избушка, теремок). В этом домике живёт лесной обитатель. Каких диких животных вы знаете? (лиса, волк, медведь, белка, еж). Я загадаю про жителя этого домика загадку:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Правильно ребятки, в лесном домике живёт зайчик!

Почему зайка дрожит? Какое сейчас время года? Правильно, сейчас зима и зайка замёрз. Давайте расскажем потешку, прогоним мороз и стужу:

Ой, мороз, мороз, мороз!

Не показывай свой нос,

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой! (индивидуально, хором).

Ребята, посмотрите, зайка так и не согрелся! Давайте научим его, как это сделать: (динамическая пауза)

Мы погреемся немножко. Мы похлопаем в ладошки

Хлоп—хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

И попрыгаем скорее,

Прыг-прыг-прыг

Прыг-прыг.

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели,

Да-да-да

Да-да.

Ребятки, зайка говорит, что ему всё равно холодно, особенно у него мёрзнут лапки. Как зайке лапки согреть? (одеть варежки).

Где можно взять варежки? (купить, связать).

Садятся за стол.

Как вы думаете, из чего можно связать варежки? (из ниток).

В моей корзине много, много ниток, смотанных в клубочки. Возьмите каждый по одному клубочку. Какой они формы? Какого цвета? Давайте поиграем: мой клубочек красный, как ягодка, а твой? (Оранжевый, как мандарин, желтый, как солнышко, синий, как тучка).

Найдите кончик нитки у своего клубочка размотайте его, а потом опять смотайте. У меня есть специальные, длинные иголки, их называют спицы, сейчас я свяжу для зайки варежки (имитирую вязку).

Ребята, смотрите, что у меня получилось? В моей корзине много варежек, но они все перепутались. Сейчас я дам вам по одной варежки, а вы найдёте для неё пару (выполняют задание). Потрогайте варежки, приложите их к щеке, какие они? (мягкие, пушистые). Варежки связаны из шерстяных ниток, значит они шерстяные (хоровое повторение). Наденьте варежки на ручки, как тепло стало!

Ой, ребятки, в моей корзинке еще кое-что осталось.

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Каждый мальчик,

В свой чуланчик. Что же это? (перчатки). Чем перчатки отличаются от варежек?

Ребята, давайте варежки, которые я связала, подарим зайчику, чтобы у него никогда не мерзли лапки.

Наше путешествие заканчивается, заводите моторы, летим в детский сад.

Вот мы и вернулись в группу. Где мы побывали? Чем помогли зайке?

Вы молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие: «Варежки — перчатки».Дидактическое пособие: «Варежки — перчатки». Дидактическое пособие: «Варежки – перчатки». Цель: способствовать формированию навыка самообслуживания (умение надевать на руки варежки,.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Маша варежку надела»ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вязаными вещами, варежками, перчатками, используя.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы «Варежки для зайки»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников...
На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень развития речи детей...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...