НОД с использование авторского сенсорного коврика «Перекрёсток», во второй младшей группе. «Дорога и пешеход»

Ольга Михайлова
НОД с использование авторского сенсорного коврика «Перекрёсток», во второй младшей группе. «Дорога и пешеход»

Пояснительная записка.

В рамках образовательной области "Безопасность" решается задача передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (ФГТ п. 3.3.3).

В методической литературе материал для работы с детьми младшего дошкольного возраста по данной тематике представлен достаточно скудно. Формы работы - малоэффективны и чаще всего нецелесообразны данному возрасту. После долгого поиска пришла в голову мысль о создании макета перекрёстка, но в более приемлемом для этого возраста исполнении. Так получился сенсорный коврик "Перекрёсток", который помог решать не только задачи по обучению детей правилам безопасного дорожного движения, но и сенсорному развитию.

К данному сенсорному коврику разработано методическое обеспечение, в котором представлена не только непосредственная образовательная деятельность, но и организация самостоятельной деятельности детей.

НОД "Дорога и пешеход"

НОД с использование авторского сенсорного коврика «Перекрёсток», во второй младшей группе. «Дорога и пешеход»

Задачи.

-закрепить представления детей о том, что понятие «улица» включает в себя : дома, тротуары, газоны, проезжую часть, по которой движется транспорт;

- вырабатывать привычку играть в строго определённом месте, понимание того, что на дорогу людям выходить нельзя, а для перехода через улицу использовать пешеходный переход;

- развитие речи, активизация словаря;

- развитие мелкой моторики, внимания, артикуляционного аппарата.

Предварительная работа. Вводная беседа. Рассматривание коврика, его частей: поле, озеро, луг, детская площадка.

Материал и оборудование. Модели различных видов транспорта (легковая машина, машина ДПС, различные грузовики, трактор, автобус, мотоцикл и самолёт). Фигурки людей.

Примечание. Общее количество используемых игрушек равно количеству детей.

Ход деятельности.

Воспитатель раскладывает коврик, дети садятся вокруг него. Рядом с воспитателем лежит "Чудесный мешочек" (мешок большой, в нём сложен весь дополнительный материал к игре).

- Всё, что мы видим перед собой - улица. Здесь есть у нас поле, лужок, озеро и площадку, где могут играть дети и дорога.

Давайте поиграем,но мне кажется нам не хватает игрушек.

Дидактическая игра "Идёт - едет".

Воспитатель предлагает детям доставать из "Чудесного мешочка" игрушки, говорить "идет" или "едет" этот предмет и ставить его на коврик в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.

Дети по очереди расставляют игрушки на сенсорном коврике. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах поля, луга, озера и детской площадки.

В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.

В "Чудесном мешочке" есть игрушка - самолёт.

Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:

1) Самолёт едет или идёт? (летает)

2) Можно ли поставить самолёт на коврик? (Нет)

3)Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе)

После того, как все игрушки из мешочка расставлены на коврике, воспитатель отвлекает внимание детей от коврика и проводит упражнение.

Пальчиковая гимнастика "Путешествие пальчиков"

Под чтение стихотворения ребёнок загибает пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвёртым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый в самолёт,

С тобой отправимся в полёт.

Сюрпризный момент.

Около коврика появляется коробочка.

Коробочка выполнена по образу контейнера, в котором перевозили животных из мультфильма "Мадагаскар". В коробочке находится игрушка жираф Мелман.

Воспитатель достаёт игрушку.

- Кто это ребята? Кажется Мелман попал к нам случайно. Он совсем не сюда хотел попасть. Ну что, если он уж к нам попал, давайте будем гостеприимными, добрыми и позовём его поиграть к нам.

Жираф находится возле коврика со стороны озера.

- Но как же он попадёт к детям на площадку? Ведь перед ним дорога, и по ней едут машины! Посмотрите как он удивлён! Мне кажется ему даже страшно!

Воспитатель показывает пример как можно пройти жирафу Мелману к детям. Все свои действия он комментирует.

- Если Мелман идёт пешком, значит он - ПЕШЕХОД. Пешеход не может идти по проезжей части, по ней могут ехать только машины. Для пешеходов есть специальная часть дороги - ТРОТУАР. Когда пешеходу необходимо перейти на другую сторону дороги, он должен найти ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. На тёмной дороге он выделен белыми широкими линиями, от этого его называют иногда "зеброй". У Мелмана есть как раз знакомая зебра "Марти". Вот мы нашли такой переход. Сейчас я помогу перейти нашему другу через дорогу. Чтобы перейти через пешеходный переход нужно посмотреть по сторонам убедиться, что машины вас пропускают и внимательно переходить. Дальше мы снова двигаемся по тротуару. И вот мы на месте. Кто ещё хотел бы помочь Мелману дойти до детской площадки?

Воспитатель ставит жирафа в различные места на коврике, постоянно усложняя ситуацию. В результате - через дорогу приходится переходить два раза, чтобы добраться до конечного пункта.

- Ну что ж, я думаю мы научились ходить по улице и переходить дорогу, даже научили этому жирафа Мелмана, а теперь мы должны поиграть, ведь мы обещали нашему другу! А во что же нам поиграть? Жираф Мелман очень заботится о своём здоровье, всегда следит за тем, что он ест, правильно лечится и старается всегда во время посещать врачей. Поэтому он очень любит игры, которые могут помочь нам стать более здоровыми и крепкими. Сегодня мы будем играть с нашими язычками и учится произносить чётко и правильно звуки.

Упражнение "Как едут машины?"

Прокололась шина у машины. Произнесение звука "ш-ш-ш"

Насос. Произнесение звука "с-с-с".

Машины едут по мокрой дороге. Произнесение слогов "ша-шу-ши-шо".

Сигналит машина. Произнесение слога "би" на одном выдохе "би-би-би-би".

Вот как весело поиграли и много узнали!

В цикле последующих занятий, описанных в методическом пособии к коврику, ситуации усложняются. Добавляются новые элементы (светофор, элементарные знаки, к детям приходят различные герои, а сами дети выполняют роль водителей различных спец. машин, тракторов. После первого ознакомительного занятия, дети уже умеют играть самостоятельно на коврике, понимают назначение зон и элементарные правила.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД с использование авторского сенсорного коврика «Перекрёсток», во второй младшей группе. «Дорога и пешеход»
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 17:56
+68
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...