НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»

КОРОБЕЙНИКОВА ЕВГЕНИЯ
НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»

Цель занятия: Закрепить полученные знания о народах России (бурятах, русских и якутах)

Задачи:

1. Образовательные:

• Активизация словарного запаса детей

Закрепление знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России

2. Развивающие:

• Развитие психических процессов (воображения, внимания, восприятия, логического мышления)

• Развитие наблюдательности и внимательности

• Развитие связной речи

3. Воспитательные:

• Воспитание усидчивости

• Активности на занятиях

• Воспитание чувства патриотизма к своей стране

Материал:

• Дидактическая игра «Убери лишнее»

• Дидактическая игра «Собери дом»

• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»

• Музыкальные композиции

• Предметы, характеризующие русский народ

• Мешок

• Фланелеграф

• Платок и бубен

• Фломастеры

• Леденцы

План занятия:

• Организационный момент

Приезд в гости Марсика с непонятным мешком

• Беседа о русском народе

• Подвижная русская народная игра «

• Дидактическая игра «Убери лишнее»

• Беседа о бурятском народе

• Подвижная – соревновательная игра «Кто сильнее?»

• Дидактическая игра «Собери дом»

• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»

• Подведение итогов и оценка занятия.

Ведущая:

Ребята мы сегодня отправимся в совместное познавательное - увлекательное путешествие….

…вдруг неожиданно гаснет свет, звучит космическая музыка и появляется инопланетянин Марсик с большим мешком.

Марсик:

- Здравствуйте маленькие и большие человеки. Меня зовут Марсик. Я прибыл с далёкой планеты Марс, чтобы немного узнать о Вашей стране.

- Совсем забыл как называется страна в которой Вы живете? (Россия)

Ведущая:

Наша страна необыкновенно красивая и богатая, в ней много лесов, озер, рек и гор. В нашей стране живет много разных интересных народов, которые между собой дружат.

- Марсик, а что у тебя такое в мешке?

Марсик:

- Незнаю…какие-то вещицы…хотел у Вас спросить. Может маленькие человеки знают? (Высыпает из мешка предметы русской старины)

Ведущая:

- Ребята, а Вы знаете что это такое? (дети рассматривают называют предметы и называют их: кокошник, рубаха, кушак, порты, чугунный горшок, лапти, деревянная посуда, балайка).

- А какому народу принадлежат эти вещи? (русскому)

Беседа о русском народе.

- Чем занимался русский народ?

- Какие ремесла Вы знаете?

- А где жил русский народ?

- Что являлось самым главным в доме?

- Ребята, расскажите, что интересного в русских избах?

- А какие Вы знаете русские народные праздники?

Ведущая:

- На этих н праздниках русский народ веселился от души.

- Марсик а ты хочешь посмотреть, как ребята будут играть в русскую народную игру?

Марсик: Конечно!

Подвижная русская народная игра «Звонари».

Марсик показывает на фланелеграф. Ой, а что это у Вас такое?

Ведущая:

- Мы сегодня с ребятами должны были оправится в познавательное - увлекательное путешествие, а для этого мы должны были справится с некоторыми заданиями, но тут появился ты и мы с ребятами решили рассказать тебе много интересного о народах России.

Марсик:

- Тогда я посмотрю какие у Вас умные маленькие человеки и как они легко смогут мне все это рассказать.

Ведущая: наши ребятки могут не только рассказать, но и показать свои знания в игре.

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Ведущая:

- Ребята, а какому народу принадлежит эта картинка? (бурятам)

Беседа о бурятском народе.

- Чем занимался бурятский народ?

- А где жил бурятский народ?

- Что являлось самым главным в юрте?

- Ребята, расскажите что интересного в юртах?

Марсик:

- Ничего себе, столько дети знают интересного.

Ведущая: Ребята, а ведь буряты тоже очень любили играть.

Соревновательная игра «Чудо-палочки»

Марсик: А я Вас тоже могу научить одной очень старинной игре «Колечко»

Дидактическая игра «Собери дом»

После игры дети сравнивают дома разных народов (бурятов, русских и якутов). Позже повесить фотографию балагана и урсы.

Ведущая: Ребята, а скажите Марсику чем отличается изба от юрты? Юрта от Балагана.

Марсик: Ой а то это за картинки?

Ведущий: Осторожно, Марсик, не трогай. (Марсик роняет стопку разрезанных картинок)

Дидактическая игра «Составь костюм правильно» (дети сначала собирают из разрезанных картинок национальные костюмы, а потом их сравнивают)

Марсик:

- А мне столько не запомнить! Останусь жить у Вас и буду ходить с Вам на занятия. Можно?

Ведущая и дети: конечно можно!

Ведущая:

- Ребята, что интересного мы рассказали Марсику?

- О каких народах мы сегодня разговаривали?

- В какие игры играли?

Молодцы, ребята. Давайте скажем до свидания нашим гостям и Марсику. Будем ждать их снова в гости.

Публикации по теме:

Национальный уголок в моей группеНациональный уголок в моей группе Мы живем в Татарстане. В наш детский сад ходят дети трех национальностей: татары, русские, чуваши. Воспитать детей патриотами- одна из задач.

Проект по поликультурному воспитанию «Давайте познакомимся» Проект «Давайте познакомимся» Вид проекта – познавательно – исследовательский Участники проекта: *воспитатели группы; * инструктор по.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»
Опубликовано: 21 января 2014 в 22:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...