НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»

КОРОБЕЙНИКОВА ЕВГЕНИЯ
НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»

Цель занятия: Закрепить полученные знания о народах России (бурятах, русских и якутах)

Задачи:

1. Образовательные:

• Активизация словарного запаса детей

Закрепление знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России

2. Развивающие:

• Развитие психических процессов (воображения, внимания, восприятия, логического мышления)

• Развитие наблюдательности и внимательности

• Развитие связной речи

3. Воспитательные:

• Воспитание усидчивости

• Активности на занятиях

• Воспитание чувства патриотизма к своей стране

Материал:

• Дидактическая игра «Убери лишнее»

• Дидактическая игра «Собери дом»

• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»

• Музыкальные композиции

• Предметы, характеризующие русский народ

• Мешок

• Фланелеграф

• Платок и бубен

• Фломастеры

• Леденцы

План занятия:

• Организационный момент

Приезд в гости Марсика с непонятным мешком

• Беседа о русском народе

• Подвижная русская народная игра «

• Дидактическая игра «Убери лишнее»

• Беседа о бурятском народе

• Подвижная – соревновательная игра «Кто сильнее?»

• Дидактическая игра «Собери дом»

• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»

• Подведение итогов и оценка занятия.

Ведущая:

Ребята мы сегодня отправимся в совместное познавательное - увлекательное путешествие….

…вдруг неожиданно гаснет свет, звучит космическая музыка и появляется инопланетянин Марсик с большим мешком.

Марсик:

- Здравствуйте маленькие и большие человеки. Меня зовут Марсик. Я прибыл с далёкой планеты Марс, чтобы немного узнать о Вашей стране.

- Совсем забыл как называется страна в которой Вы живете? (Россия)

Ведущая:

Наша страна необыкновенно красивая и богатая, в ней много лесов, озер, рек и гор. В нашей стране живет много разных интересных народов, которые между собой дружат.

- Марсик, а что у тебя такое в мешке?

Марсик:

- Незнаю…какие-то вещицы…хотел у Вас спросить. Может маленькие человеки знают? (Высыпает из мешка предметы русской старины)

Ведущая:

- Ребята, а Вы знаете что это такое? (дети рассматривают называют предметы и называют их: кокошник, рубаха, кушак, порты, чугунный горшок, лапти, деревянная посуда, балайка).

- А какому народу принадлежат эти вещи? (русскому)

Беседа о русском народе.

- Чем занимался русский народ?

- Какие ремесла Вы знаете?

- А где жил русский народ?

- Что являлось самым главным в доме?

- Ребята, расскажите, что интересного в русских избах?

- А какие Вы знаете русские народные праздники?

Ведущая:

- На этих н праздниках русский народ веселился от души.

- Марсик а ты хочешь посмотреть, как ребята будут играть в русскую народную игру?

Марсик: Конечно!

Подвижная русская народная игра «Звонари».

Марсик показывает на фланелеграф. Ой, а что это у Вас такое?

Ведущая:

- Мы сегодня с ребятами должны были оправится в познавательное - увлекательное путешествие, а для этого мы должны были справится с некоторыми заданиями, но тут появился ты и мы с ребятами решили рассказать тебе много интересного о народах России.

Марсик:

- Тогда я посмотрю какие у Вас умные маленькие человеки и как они легко смогут мне все это рассказать.

Ведущая: наши ребятки могут не только рассказать, но и показать свои знания в игре.

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Ведущая:

- Ребята, а какому народу принадлежит эта картинка? (бурятам)

Беседа о бурятском народе.

- Чем занимался бурятский народ?

- А где жил бурятский народ?

- Что являлось самым главным в юрте?

- Ребята, расскажите что интересного в юртах?

Марсик:

- Ничего себе, столько дети знают интересного.

Ведущая: Ребята, а ведь буряты тоже очень любили играть.

Соревновательная игра «Чудо-палочки»

Марсик: А я Вас тоже могу научить одной очень старинной игре «Колечко»

Дидактическая игра «Собери дом»

После игры дети сравнивают дома разных народов (бурятов, русских и якутов). Позже повесить фотографию балагана и урсы.

Ведущая: Ребята, а скажите Марсику чем отличается изба от юрты? Юрта от Балагана.

Марсик: Ой а то это за картинки?

Ведущий: Осторожно, Марсик, не трогай. (Марсик роняет стопку разрезанных картинок)

Дидактическая игра «Составь костюм правильно» (дети сначала собирают из разрезанных картинок национальные костюмы, а потом их сравнивают)

Марсик:

- А мне столько не запомнить! Останусь жить у Вас и буду ходить с Вам на занятия. Можно?

Ведущая и дети: конечно можно!

Ведущая:

- Ребята, что интересного мы рассказали Марсику?

- О каких народах мы сегодня разговаривали?

- В какие игры играли?

Молодцы, ребята. Давайте скажем до свидания нашим гостям и Марсику. Будем ждать их снова в гости.

Публикации по теме:

Национальный уголок в моей группеНациональный уголок в моей группе Мы живем в Татарстане. В наш детский сад ходят дети трех национальностей: татары, русские, чуваши. Воспитать детей патриотами- одна из задач.

Проект по поликультурному воспитанию «Давайте познакомимся» Проект «Давайте познакомимся» Вид проекта – познавательно – исследовательский Участники проекта: *воспитатели группы; * инструктор по.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Космос
Автор публикации:
НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»
Опубликовано: 21 января 2014 в 22:26
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...