НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Елена Васильевна Меркулова
НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять знания детей о геометрических фигурах «на что похоже» Уметь придумывать слова на заданный слог. Воспитывать желание учиться в школе, собранности, аккуратности. Умение записывать и решать задачи.

Материал: круг, кубик, конверты с заданием сказочных героев, карточки, ширма, куклы, полоски, цветные карандаши, танграм.

Ход:

Ребята, вы когда- нибудь смотрели по телевизору игру «Что где когда» Это игра -где команда игроков отвечает на трудные вопросы. Давайте и мы с вами сейчас поиграем в нее.

Я буду в роли ведущей, а вы будете игроками. а вот вопросы вам будут задавать наши любимые сказочные герои. Вот передо мной лежит диск с разными цветными секторами, на каждом секторе лежит конверт с заданием. На конверте фотография сказочного героя который прислал свой вопрос. Я бросаю кубик. На какой сектор он упадет. тот герой и будет задавать свой вопрос. а на кубике есть кружки. Сколько кружков выпадет, тот за правильный ответ получит столько же очков. Итак внимание начинаем игру.

Бросается кубик, попадает на конверт с изображением Чебурашки (читает задание)

1. Чебурашка коллекционирует открытки, а друзья (а у него их 20) решили подарить ему на День рождения красивые открытки. На празднике выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Чебурашка взял себе в коллекцию. что делать с оставшимися 19 открытками? Дети обсуждают, и отвечают. Молодцы. Играем дальше.

Это здание прислала нам красная Шапочка.

2. Бабушка Красной Шапочки собирала урожай на огороде: 3 морковки,5 кабачков, 4 лука. сколько всего овощей собрала бабушка?

Дети обсуждают, и отвечают. Молодцы. Играем дальше.

3. Это задание от нашего друга Буратино. Он спрашивает можем ли мы из геометрических фигур собрать изображение игрушки? (детям предлагается образец -по танграму)

Дети выполняют, и отвечают.

Молодцы. Играем дальше.

4. А сейчас Мальвина тоже задаст свое задание: Милые ребята, вы скоро пойдете в школу и мне очень хочется чтобы вы решили мои маленькие задачки. Вам нужно в пустые квадратики вписать нужные цифры и получить правильный ответ. Желаю удачи!

(дается карточка детям и зачитываются задачки

-Ой, сорока ой плутовка

Всех цыплят ворует ловко

Вниз упала как стрела

И цыпленка унесла.

Загрустила мама-квочка

Каждой маме жаль сыночка,

Десять деток было всех

А осталось сколько их?

-Посадил медведь в лесочке

Три березы, три дубочка

Сосчитать ему охота,

Да не знает бедный счета.

Вышел мишка на опушку,

Попросил считать кукушку

Слышно с той поры в лесу

Все –ку -ку, ку-ку, ку-ку!

-Две Аленки, три Ганнуси

Две Иринки и Настуся -все корзиночки нашли

Собирать грибы пошли!

Песик сзади них бежал

И подружек тех считал.

Верно видимо считал -гав- гав- гав- не умолкал.

А сейчас давайте вместе с вами немножко отдохнем (динамическая пауза)

Что ж а наша игра продолжается. Бросаем дальше.

5. Вот задание от Карлсона. Он прислал фотографии 2 кукол -и просит найти отличия.

(работа на плакате)

6. Золушка предлагает нам дорисовать ее платья. (дети работают на карточках)

7. Чипполино тоже приготовил свое задание. Он предлагает расставить правильно знаки больше и меньше. Дети работают командно.

Вот и закончилась наша игра. Я хочу сказать вам спасибо, вы играли прекрасно, задания для вас оказались все по плечу. И теперь пришло время наградить наших знатоков вот такими медалями,которые тоже как вы видите подготовили сказочные герои.

Подсчет и награждение.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Овощи
Автор публикации:
НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 20:09
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...