НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Елена Васильевна Меркулова
НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять знания детей о геометрических фигурах «на что похоже» Уметь придумывать слова на заданный слог. Воспитывать желание учиться в школе, собранности, аккуратности. Умение записывать и решать задачи.

Материал: круг, кубик, конверты с заданием сказочных героев, карточки, ширма, куклы, полоски, цветные карандаши, танграм.

Ход:

Ребята, вы когда- нибудь смотрели по телевизору игру «Что где когда» Это игра -где команда игроков отвечает на трудные вопросы. Давайте и мы с вами сейчас поиграем в нее.

Я буду в роли ведущей, а вы будете игроками. а вот вопросы вам будут задавать наши любимые сказочные герои. Вот передо мной лежит диск с разными цветными секторами, на каждом секторе лежит конверт с заданием. На конверте фотография сказочного героя который прислал свой вопрос. Я бросаю кубик. На какой сектор он упадет. тот герой и будет задавать свой вопрос. а на кубике есть кружки. Сколько кружков выпадет, тот за правильный ответ получит столько же очков. Итак внимание начинаем игру.

Бросается кубик, попадает на конверт с изображением Чебурашки (читает задание)

1. Чебурашка коллекционирует открытки, а друзья (а у него их 20) решили подарить ему на День рождения красивые открытки. На празднике выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Чебурашка взял себе в коллекцию. что делать с оставшимися 19 открытками? Дети обсуждают, и отвечают. Молодцы. Играем дальше.

Это здание прислала нам красная Шапочка.

2. Бабушка Красной Шапочки собирала урожай на огороде: 3 морковки,5 кабачков, 4 лука. сколько всего овощей собрала бабушка?

Дети обсуждают, и отвечают. Молодцы. Играем дальше.

3. Это задание от нашего друга Буратино. Он спрашивает можем ли мы из геометрических фигур собрать изображение игрушки? (детям предлагается образец -по танграму)

Дети выполняют, и отвечают.

Молодцы. Играем дальше.

4. А сейчас Мальвина тоже задаст свое задание: Милые ребята, вы скоро пойдете в школу и мне очень хочется чтобы вы решили мои маленькие задачки. Вам нужно в пустые квадратики вписать нужные цифры и получить правильный ответ. Желаю удачи!

(дается карточка детям и зачитываются задачки

-Ой, сорока ой плутовка

Всех цыплят ворует ловко

Вниз упала как стрела

И цыпленка унесла.

Загрустила мама-квочка

Каждой маме жаль сыночка,

Десять деток было всех

А осталось сколько их?

-Посадил медведь в лесочке

Три березы, три дубочка

Сосчитать ему охота,

Да не знает бедный счета.

Вышел мишка на опушку,

Попросил считать кукушку

Слышно с той поры в лесу

Все –ку -ку, ку-ку, ку-ку!

-Две Аленки, три Ганнуси

Две Иринки и Настуся -все корзиночки нашли

Собирать грибы пошли!

Песик сзади них бежал

И подружек тех считал.

Верно видимо считал -гав- гав- гав- не умолкал.

А сейчас давайте вместе с вами немножко отдохнем (динамическая пауза)

Что ж а наша игра продолжается. Бросаем дальше.

5. Вот задание от Карлсона. Он прислал фотографии 2 кукол -и просит найти отличия.

(работа на плакате)

6. Золушка предлагает нам дорисовать ее платья. (дети работают на карточках)

7. Чипполино тоже приготовил свое задание. Он предлагает расставить правильно знаки больше и меньше. Дети работают командно.

Вот и закончилась наша игра. Я хочу сказать вам спасибо, вы играли прекрасно, задания для вас оказались все по плечу. И теперь пришло время наградить наших знатоков вот такими медалями,которые тоже как вы видите подготовили сказочные герои.

Подсчет и награждение.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Овощи
Автор публикации:
НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 20:09
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и воображения,...
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику «День матери»
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...