Трудовое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Без питания нет хорошего воспитания»

Мария Тумашева
Трудовое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Без питания нет хорошего воспитания»

Коммуникация; Социализация; Труд; Познавательно-исследовательская; Продуктивная; Художественная литература; Музыка;

Трудовое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Без питания нет хорошего воспитания»

Задачи:

Обучающие: Формировать навыки работы с тестом, закреплять умение использовать специальное оборудование.

Развивающие: Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Помогать развить у дошкольников познавательный интерес, способствовать формированию основ научного мировоззрения.

Воспитательные: Показать значение труда хлеборобов. Организовать индивидуальную помощь малышам со стороны детей подготовительной группы – «вожатых». Вовлечь родителей для создания условий для выпечки «птиц-жаворонков».

Активизация словаря: закличка, бор, трели, Благовещенье, рожь, хлебозавод, ингредиенты, всё белое: соль, сахар, сода, мука, дрожжи, крахмал, лупа, зёрна злаков, способы лепки: из целого куска, комбинированный, конструктивный, основы гигиены при приготовлении пищи.

Предварительная работа: заучивание стихов о Благовещенье, хоровода «Ой, бежит ручьём вода!», беседа на тему «Откуда хлеб пришел», рассматривание иллюстраций в альбоме «Откуда берётся хлеб», знакомство с трудом хлебороба, пекаря, мельника, домашнее задание: выпечка блинов с мамой.

Оборудование и материалы: фартуки, разделочные доски, продукты для приготовления теста, формочки для печения, скалки, противень, одноразовые тарелки для белых продуктов, бумажные салфетки, лупы, видеофильм-презентация «.

Ход деятельности

/Входит Весна, здоровается с детьми. Чтение заклички – дети и Весна/

-Весна - красна, что ты нам принесла?

-Принесла я вам здоровья: первое – коровье, второе – овечье, третье – человечье.

-Ай, да, матушка – весна, что ты нам принесла? (девочки)

-Красивым девушкам по шелковому платку.

-Ай, да, матушка – весна, что ты нам принесла? (мальчики)

-Мальчишкам – ребятишкам да по красному цветку.

-Ай, да, матушка – весна, что ты нам принесла (хором)

-Старичкам – мужичкам грибов да ягод по борам.

- Вот так водили хороводы, закликали Весну русские люди.

/Весна предлагает спеть песню – танец «Ой, бежит ручьем вода»/

Весна: Ребята давайте с вами встанем в хоровод, выберем «ворота» для хоровода, мальчики будут журавли, девочки будут жаворонки.

-Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

-Прилетели журавли

И соловушки малы;

Журавли, журавли

И соловушки малы.

-Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем; ой, поем,

Весну красную зовем.

Весна: Спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, за то, что меня ждали, звали. А скажите-ка, для чего вы сюда собрались?

Воспитатель: Весной, в апреле, есть чудесный праздник Благовещенье – мы о нем будем говорить позже, а сейчас, Весна, послушай стихи.

1 ребёнок: Март сменяется апрелем,

Утро тонет в птичьих трелях,

С нами чудо из чудес -

Благовещенье с небес.

2 ребёнок: С крыши льется звонкая капель,

Блеском солнца сад обрызган весь,

Не случайно избран был апрель,

Чтобы принести Благую весть.

Воспитатель: Спасибо, дети. Ты, ведь, знаешь, Весна, что Благовещенье – это третья встреча весны. К этому празднику принято выпекать из теста «жаворонков».

/Весна смотрит на телефон, что-то читает, вздыхает/

Воспитатель: Весна – красавица, что это ты читаешь? Чем озабочена?

Весна: Да, вот, знакомая девочка интересуется, «Откуда хлеб берется? Весна наступила, сейчас самое время об этом поговорить.

Воспитатель: А девочка твоя знает, что такое «хлебозавод»?

Весна: Не знаю.

Воспитатель: А вы, дети, как думаете? (свободные ответы детей)

Воспитатель: У нас есть фильм. Хочешь посмотреть?

/Презентация фильма ««/

1 стоп-кадр: изображение дерева с булками на ветках

- так хлеб растет? (свободные ответы детей)

- Смотрим дальше.

2 стоп-кадр: зерно ржи

- это хлеб? (свободные ответы детей)

- как же используют зерна злаков? (свободные ответы детей)

- хорошо с этим разобрались.

Воспитатель: Но сможете ли вы муку от других белых продуктов отличить. Прочитайте, какие продукты у нас здесь есть (на карточках напечатаны слова: мука, соль, сахар, сода)

Воспитатель: Нужно узнать и правильно разложить эти карточки к продуктам белого цвета. У вас есть лупы, ваши знания.

/самостоятельная деятельность детей/

Воспитатель: Вы правильно определили. Теперь, прежде, чем перейти к следующей части нашего мероприятия, что необходимо сделать?

(свободные ответы детей) (надеть фартуки, вымыть руки)

/Дети садятся на стульчики. Воспитатель замешивает тесто. Дети называют продукты: яйцо, растопленный маргарин, сахар, соль, молоко, мука. Для детей приготовлено необходимое оборудование: доски, скалки, формочки для малышей/

Весна: Перед началом работы с тестом, помогите вспомнить способы лепки из пластилина, ведь из теста мы будем «лепить» жаворонков. (свободные ответы детей)

Правильно, есть три способа лепки:

1ый: из целого куска (оттягивание частей)

2ой: конструктивный (собирание одного целого из частей)

3ий: комбинированный (к самой большой части присоединяются маленькие детали)

Жаворонков мы будем делать из целого куска (показ)

Самостоятельная работа

/Дети подготовительной группы раскатывают «колбаски» из теста, «завязывают» в «узелок», оттягивают с одной стороны клювик, а с другой хвостик, прищипывают крылья, а малыши раскатывают скалками тонкий слой теста и с помощью формочек вырезают печенье/

Оказать помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Помните, что без питания не бывает хорошего воспитания. Малыши с Весной несут противни на кухню для выпечки, а мы с вами наводим порядок. Чаепитие будет у нас с вами позже. Спасибо, вы хорошо потрудились.

***

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Искусство
Автор публикации:
Трудовое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Без питания нет хорошего воспитания»
Опубликовано: 30 января 2014 в 09:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...