МААМ-картинки

Трудовое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Без питания нет хорошего воспитания» (8 фото)

Мария Тумашева
Трудовое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Без питания нет хорошего воспитания»

Коммуникация; Социализация; Труд; Познавательно-исследовательская; Продуктивная; Художественная литература; Музыка;

Трудовое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Без питания нет хорошего воспитания»

Задачи:

Обучающие: Формировать навыки работы с тестом, закреплять умение использовать специальное оборудование.

Развивающие: Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Помогать развить у дошкольников познавательный интерес, способствовать формированию основ научного мировоззрения.

Публикация «Трудовое воспитание дошкольников, Интегрированная НОД с использованием ИКТ „Без питания нет хорошего воспитания“» размещена в разделах

Воспитательные : Показать значение труда хлеборобов. Организовать индивидуальную помощь малышам со стороны детей подготовительной группы – «вожатых». Вовлечь родителей для создания условий для выпечки «птиц-жаворонков».

Активизация словаря: закличка, бор, трели, Благовещенье, рожь, хлебозавод, ингредиенты, всё белое: соль, сахар, сода, мука, дрожжи, крахмал, лупа, зёрна злаков, способы лепки: из целого куска, комбинированный, конструктивный, основы гигиены при приготовлении пищи.

Предварительная работа: заучивание стихов о Благовещенье, хоровода «Ой, бежит ручьём вода!», беседа на тему «Откуда хлеб пришел», рассматривание иллюстраций в альбоме «Откуда берётся хлеб», знакомство с трудом хлебороба, пекаря, мельника, домашнее задание: выпечка блинов с мамой.

Оборудование и материалы: фартуки, разделочные доски, продукты для приготовления теста, формочки для печения, скалки, противень, одноразовые тарелки для белых продуктов, бумажные салфетки, лупы, видеофильм-презентация «.

Фото «Без питания нет хорошего воспитания»

Ход деятельности

/Входит Весна, здоровается с детьми. Чтение заклички – дети и Весна/

-Весна - красна, что ты нам принесла?

-Принесла я вам здоровья: первое – коровье, второе – овечье, третье – человечье.

-Ай, да, матушка – весна, что ты нам принесла? (девочки)

-Красивым девушкам по шелковому платку.

-Ай, да, матушка – весна, что ты нам принесла? (мальчики)

-Мальчишкам – ребятишкам да по красному цветку.

-Ай, да, матушка – весна, что ты нам принесла (хором)

-Старичкам – мужичкам грибов да ягод по борам.

Трудовое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД с использованием ИКТ - фото

- Вот так водили хороводы, закликали Весну русские люди.

/Весна предлагает спеть песню – танец «Ой, бежит ручьем вода»/

Весна: Ребята давайте с вами встанем в хоровод, выберем «ворота» для хоровода, мальчики будут журавли, девочки будут жаворонки.

-Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

-Прилетели журавли

И соловушки малы;

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Фото №1 Коммуникация Социализация Труд Познавательно исследовательская Продуктивная Художественная литература Музыка

-Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем; ой, поем,

Весну красную зовем.

Весна: Спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, за то, что меня ждали, звали. А скажите-ка, для чего вы сюда собрались?

Воспитатель : Весной, в апреле, есть чудесный праздник Благовещенье – мы о нем будем говорить позже, а сейчас, Весна, послушай стихи.

1 ребё нок: Март сменяется апрелем,

Утро тонет в птичьих трелях,

С нами чудо из чудес -

Благовещенье с небес.

2 ребё нок: С крыши льется звонкая капель,

Блеском солнца сад обрызган весь,

Не случайно избран был апрель,

Чтобы принести Благую весть.

Воспитатель : Спасибо, дети. Ты, ведь, знаешь, Весна, что Благовещенье – это третья встреча весны. К этому празднику принято выпекать из теста «жаворонков».

Фото №2 Задачи Обучающие Формировать навыки работы с тестом закреплять умение использовать специальное оборудование

/Весна смотрит на телефон, что-то читает, вздыхает/

Воспитатель : Весна – красавица, что это ты читаешь? Чем озабочена?

Весна: Да, вот, знакомая девочка интересуется, «Откуда хлеб берется? Весна наступила, сейчас самое время об этом поговорить.

Воспитатель : А девочка твоя знает, что такое «хлебозавод»?

Весна: Не знаю.

Воспитатель : А вы, дети, как думаете? (свободные ответы детей)

Воспитатель : У нас есть фильм. Хочешь посмотреть?

Фото №3 Развивающие Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций

/Презентация фильма ««/

1 стоп-кадр: изображение дерева с булками на ветках

- так хлеб растет? (свободные ответы детей)

- Смотрим дальше.

2 стоп-кадр: зерно ржи

- это хлеб? (свободные ответы детей)

- как же используют зерна злаков? (свободные ответы детей)

- хорошо с этим разобрались.

Воспитатель : Но сможете ли вы муку от других белых продуктов отличить. Прочитайте, какие продукты у нас здесь есть ( на карточках напечатаны слова: мука, соль, сахар, сода)

Воспитатель : Нужно узнать и правильно разложить эти карточки к продуктам белого цвета. У вас есть лупы, ваши знания.

/самостоятельная деятельность детей/

Фото №4 Помогать развить у дошкольников познавательный интерес способствовать формированию основ научного мировоззрения

Воспитатель : Вы правильно определили. Теперь, прежде, чем перейти к следующей части нашего мероприятия, что необходимо сделать?

(свободные ответы детей) (надеть фартуки, вымыть руки)

/Дети садятся на стульчики. Воспитатель замешивает тесто. Дети называют продукты: яйцо, растопленный маргарин, сахар, соль, молоко, мука. Для детей приготовлено необходимое оборудование: доски, скалки, формочки для малышей/

Весна: Перед началом работы с тестом, помогите вспомнить способы лепки из пластилина, ведь из теста мы будем «лепить» жаворонков. (свободные ответы детей)

Правильно, есть три способа лепки:

1ый: из целого куска (оттягивание частей)

2ой: конструктивный (собирание одного целого из частей)

3ий: комбинированный (к самой большой части присоединяются маленькие детали)

Жаворонков мы будем делать из целого куска (показ)

Самостоятельная работа

/Дети подготовительной группы раскатывают «колбаски» из теста, «завязывают» в «узелок», оттягивают с одной стороны клювик, а с другой хвостик, прищипывают крылья, а малыши раскатывают скалками тонкий слой теста и с помощью формочек вырезают печенье/

Оказать помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель : Помните, что без питания не бывает хорошего воспитания. Малыши с Весной несут противни на кухню для выпечки, а мы с вами наводим порядок. Чаепитие будет у нас с вами позже. Спасибо, вы хорошо потрудились.

***

Фото №5 Публикация Трудовое воспитание дошкольников Интегрированная НОД с использованием ИКТ Без питания нет хорошего воспитания размещена в разделах ИКТ
Публикации по теме:

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Без питания нет хорошего воспитания»
Опубликовано: 30 января 2014 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД