НОД с использованием кейс-технологии «Перспектива» в подготовительной группе «Роль прогулки в жизни человека»

Оксана Гельверт
НОД с использованием кейс-технологии «Перспектива» в подготовительной группе «Роль прогулки в жизни человека»

Цель: Формирование бережного отношения дошкольников к своему здоровью. Учить умению анализировать исходную информацию. Развивать мышление, речь. Учить детей взаимодействовать в группе.

Сценарий НОД:

В рамках предлагаемой технологии "Перспектива", ориентированной на работу в режиме кейс-метода, создаются четыре творческие группы. Каждая из групп работает в определенной ролевой позиции:

Новаторы - презентуют свою идею остальным участникам групп;

Пессимисты - выделяют отрицательные, непродуманные и неучтенные моменты презентуемой идеи;

Оптимисты-выделяют все положительные и и позитивные моменты презентуемой идеи;

Эксперты - обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой группы с точки зрения, поставленной перед данной группой задачей по 10-ти бальной шкале, и обосновывают свое мнение.

Согласно технологии НОД-(непосредственная образовательная деятельность) делится на количество созданных групп, т. е. на четыре раунда. На каждом из этапов каждой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях. Участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность взглянуть на свою идею с разных точек зрения.

Каждый этап-раунд длится 7 минут

1-2 минуты - выступление новаторов

1,5 минуты - работа в группах оптимистов, пессимистов, экспертов по выявлению положительных и отрицательных моментов в представленной идее, обобщению и анализу полученной информации

1,5 минуты выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую группу)

1,5 минуты - работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой подгруппы с точки зрения, поставленной перед каждой подгруппой задачи. Работа каждой группы оценивается по 10-бальной шкале. Оценка обосновывается.

0,5 минут - смена ролевых позиций для групп.

Критерии оценивания группы новаторов: достоверность излагаемого материала, примеры из жизни, четкость речи.

Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если эксперты выделяют дополнительные плюсы и минусы, то они снижают балл за дополнительный плюс и минус группам оптимистов и пессимистов.

Эмоции выражаются только в перерывах между раундами, если это происходит во время игры, то нарушитель получает дополнительное штрафное очко.

Оценка экспертов и штрафные очки заносятся в таблицу:

Группы Новаторы Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Четыре раунда по времени займут 28 минут

2 минуты-завершающая часть НОД.

Длительность НОД - 30 минут.

Подготовительный этап

Всем дошкольникам предлагается кейс: поговорить дома с родителями о прогулке, о ее пользе. Прочитать с родителями консультации о здоровье детей и роли прогулки, предварительно подготовленные воспитателем и обсудить их. С воспитателем во время свободной деятельности дети рисуют свою деятельность на прогулке, деятельность в дошкольном учреждении, деятельность дома. Во время образовательной деятельности дети рассматриваю иллюстрации по теме, специально подобранные воспитателем. Дошкольники заранее разбиваются на подгруппы, воспитатель знакомит детей со сценарием НОД и знакомит каждую подгруппу с проблемным вопросом:

-Какую пользу приносит прогулка?

-Какими видами деятельности можно заниматься на прогулке?

- Как закаляться на прогулке?

-Что нужно делать, чтоб не заболеть на прогулке?

Ход НОД (непосредственно образовательной деятельности)

Уважаемые ребята! Сегодня мы будем обсуждать роль прогулки в жизни ребенка.

Я предлагаю участвовать в этом всем, но организованно. Для работы мы создадим 4 творческие группы, и каждая группа будет работать над своим вопросом. Каждая группа будет работать в определенной ролевой позиции на определенном раунде.

Одна группа будет «оптимистами» Что вы будете делать?

- отмечать все положительное.

Другая группа – «пессимисты». Что будете делать вы?

- отмечать все отрицательное.

Третья группа – «эксперты». Ваша задача?

- оценивать работу других групп.

Четвертая группа «новаторы»

Эта группа выступает по вопросу, который вам был предложен заранее.

В конце нашей работы мы подведем итог и узнаем победителя. Напоминаю вам, что работа групп оценивается по 10 – бальной шкале. Если группа во время выступления делать замечания вслух, высказываться, обсуждать вопросы и вести себя неуважительно по отношению к своим товарищам, то эта группа будет получать штрафное очко. Не забываем, что все результаты будут заноситься в таблицу.

1 раунд: Выступление первой группы.

Вопрос: Какую пользу приносит прогулка?

Тезисы выступления дошкольников:

- во время прогулки дышим кислородом;

- на прогулке играем и много двигаемся;

- узнаем и рассматриваем явления природы;

- получаем солнечные ванны.

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

- Дети выступали четко, понятно.

Пессимисты:

- не сказали, что прогулка укрепляет здоровье.

Эксперты:

- дети выступали хорошо, все было понятно, но можно было сказать, что главная роль прогулки это закаливание.

Новаторы-9 баллов, Оптимисты-9 баллов, Пессимисты-9 баллов.

Меняемся ролевыми позициями.

2 раунд: Выступление второй группы.

Вопрос: Какими видами деятельности можно заниматься на прогулке?

Тезисы выступления дошкольников:

- катание на санках;

-катание на лыжах;

-езда на велосипеде;

-катание на коньках;

- плавание.

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

- дети выступали организованно;

-назвали разнообразные виды деятельности;

Пессимисты:

Дети не назвали игру на прогулке, туристический поход, постройка снежных фигур, постройка фигур из песка, рассматривание деревьев, наблюдение за осадками.

Эксперты:

Ребята отвечали четко, ясно, но назвали не все иды деятельности, пессимисты отметили еще несколько видов деятельности.

Оптимисты получают штрафное очко за замечания вслух.

Новаторы-9 баллов, оптимисты-9 баллов-1 балл=8 баллов, пессимисты 10 баллов.

Меняются ролевые позиции

3 раунд. Выступает третья группа.

Как закаляться на прогулке?

Тезисы выступления дошкольников:

- летом ходить босиком;

- заниматься гимнастикой на свежем воздухе;

- ходить по песку;

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

- дети все хорошо рассказали.

Пессимисты:

- у детей было повторение: ходить босиком и ходить по песку, можно было добавить плавание, обливание, воздушные ванны.

Эксперты:

- выступление было понятно, но можно было добавить, что прогулка сама по себе и является закаливанием.

Новаторы-8 баллов, оптимисты-9 баллов, пессимисты- 10 баллов.

Меняются ролевые позиции.

4 раунд. Выступление четвертой группы.

Что нужно делать, чтоб не заболеть на прогулке?

Тезисы выступления дошкольников:

- зимой не есть снег;

- не промочить ноги;

- правильно одеваться;

- ходить на прогулку каждый день;

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

-дети все рассказали, все было понятно;

Пессимисты:

Дети ответили правильно, нужно было подробнее рассказать, что нужно одевать на прогулку.

Эксперты

Группа работала дружно, ребята слушали друг друга.

Новаторы-8 баллов, оптимисты-9 баллов, пессимисты- 9 баллов.

Группы Новаторы Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого

1 группа 9 9 10 28

2 группа 9 9 9 27

3 группа 8 9 9 1 26

4 группа 8 9 9 26

Первая группа выходит на награждение. Детям вручаются памятные значки.

Автор: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад «Теремок» О. К. Гельверт

Публикации по теме:

Кейс-технологии в дошкольном образовании. Кейс-технологии в дошкольном образовании. В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД с использованием кейс-технологии «Перспектива» в подготовительной группе «Роль прогулки в жизни человека»
Опубликовано: 18 января 2014 в 16:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...