Получи документы

НОД с использованием кейс-технологии «Перспектива» в подготовительной группе «Роль прогулки в жизни человека»

Оксана Гельверт
НОД с использованием кейс-технологии «Перспектива» в подготовительной группе «Роль прогулки в жизни человека»

Цель: Формирование бережного отношения дошкольников к своему здоровью. Учить умению анализировать исходную информацию. Развивать мышление, речь. Учить детей взаимодействовать в группе.

Сценарий НОД:

В рамках предлагаемой технологии "Перспектива", ориентированной на работу в режиме кейс-метода, создаются четыре творческие группы. Каждая из групп работает в определенной ролевой позиции:

Новаторы - презентуют свою идею остальным участникам групп;

Пессимисты - выделяют отрицательные, непродуманные и неучтенные моменты презентуемой идеи;

Публикация «НОД с использованием кейс-технологии „Перспектива“ в подготовительной группе „Роль прогулки в жизни человека“» размещена в разделах

Оптимисты-выделяют все положительные и и позитивные моменты презентуемой идеи;

Эксперты - обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой группы с точки зрения, поставленной перед данной группой задачей по 10-ти бальной шкале, и обосновывают свое мнение.

Согласно технологии НОД-(непосредственная образовательная деятельность) делится на количество созданных групп, т. е. на четыре раунда. На каждом из этапов каждой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях. Участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность взглянуть на свою идею с разных точек зрения.

Каждый этап-раунд длится 7 минут

1-2 минуты - выступление новаторов

1,5 минуты - работа в группах оптимистов, пессимистов, экспертов по выявлению положительных и отрицательных моментов в представленной идее, обобщению и анализу полученной информации

1,5 минуты выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую группу)

1,5 минуты - работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой подгруппы с точки зрения, поставленной перед каждой подгруппой задачи. Работа каждой группы оценивается по 10-бальной шкале. Оценка обосновывается.

0,5 минут - смена ролевых позиций для групп.

Критерии оценивания группы новаторов : достоверность излагаемого материала, примеры из жизни, четкость речи.

Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если эксперты выделяют дополнительные плюсы и минусы, то они снижают балл за дополнительный плюс и минус группам оптимистов и пессимистов.

Эмоции выражаются только в перерывах между раундами, если это происходит во время игры, то нарушитель получает дополнительное штрафное очко.

Оценка экспертов и штрафные очки заносятся в таблицу:

Группы Новаторы Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Четыре раунда по времени займут 28 минут

2 минуты-завершающая часть НОД.

Длительность НОД - 30 минут.

Подготовительный этап

Всем дошкольникам предлагается кейс : поговорить дома с родителями о прогулке, о ее пользе. Прочитать с родителями консультации о здоровье детей и роли прогулки, предварительно подготовленные воспитателем и обсудить их. С воспитателем во время свободной деятельности дети рисуют свою деятельность на прогулке, деятельность в дошкольном учреждении, деятельность дома. Во время образовательной деятельности дети рассматриваю иллюстрации по теме, специально подобранные воспитателем. Дошкольники заранее разбиваются на подгруппы, воспитатель знакомит детей со сценарием НОД и знакомит каждую подгруппу с проблемным вопросом:

-Какую пользу приносит прогулка?

-Какими видами деятельности можно заниматься на прогулке?

- Как закаляться на прогулке?

-Что нужно делать, чтоб не заболеть на прогулке?

Ход НОД (непосредственно образовательной деятельности)

Уважаемые ребята! Сегодня мы будем обсуждать роль прогулки в жизни ребенка.

Я предлагаю участвовать в этом всем, но организованно. Для работы мы создадим 4 творческие группы, и каждая группа будет работать над своим вопросом. Каждая группа будет работать в определенной ролевой позиции на определенном раунде.

Одна группа будет «оптимистами» Что вы будете делать?

- отмечать все положительное.

Другая группа – «пессимисты». Что будете делать вы?

- отмечать все отрицательное.

Третья группа – «эксперты». Ваша задача?

- оценивать работу других групп.

Четвертая группа «новаторы»

Эта группа выступает по вопросу, который вам был предложен заранее.

В конце нашей работы мы подведем итог и узнаем победителя. Напоминаю вам, что работа групп оценивается по 10 – бальной шкале. Если группа во время выступления делать замечания вслух, высказываться, обсуждать вопросы и вести себя неуважительно по отношению к своим товарищам, то эта группа будет получать штрафное очко. Не забываем, что все результаты будут заноситься в таблицу.

1 раунд: Выступление первой группы.

Вопрос: Какую пользу приносит прогулка?

Тезисы выступления дошкольников:

- во время прогулки дышим кислородом;

- на прогулке играем и много двигаемся;

- узнаем и рассматриваем явления природы;

- получаем солнечные ванны.

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

- Дети выступали четко, понятно.

Пессимисты:

- не сказали, что прогулка укрепляет здоровье.

Эксперты:

- дети выступали хорошо, все было понятно, но можно было сказать, что главная роль прогулки это закаливание.

Новаторы-9 баллов, Оптимисты-9 баллов, Пессимисты-9 баллов.

Меняемся ролевыми позициями.

2 раунд: Выступление второй группы.

Вопрос: Какими видами деятельности можно заниматься на прогулке?

Тезисы выступления дошкольников:

- катание на санках;

-катание на лыжах;

-езда на велосипеде;

-катание на коньках;

- плавание.

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

- дети выступали организованно;

-назвали разнообразные виды деятельности;

Пессимисты:

Дети не назвали игру на прогулке, туристический поход, постройка снежных фигур, постройка фигур из песка, рассматривание деревьев, наблюдение за осадками.

Эксперты:

Ребята отвечали четко, ясно, но назвали не все иды деятельности, пессимисты отметили еще несколько видов деятельности.

Оптимисты получают штрафное очко за замечания вслух.

Новаторы-9 баллов, оптимисты-9 баллов-1 балл=8 баллов, пессимисты 10 баллов.

Меняются ролевые позиции

3 раунд. Выступает третья группа.

Как закаляться на прогулке?

Тезисы выступления дошкольников:

- летом ходить босиком;

- заниматься гимнастикой на свежем воздухе;

- ходить по песку;

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

- дети все хорошо рассказали.

Пессимисты:

- у детей было повторение: ходить босиком и ходить по песку, можно было добавить плавание, обливание, воздушные ванны.

Эксперты:

- выступление было понятно, но можно было добавить, что прогулка сама по себе и является закаливанием.

Новаторы-8 баллов, оптимисты-9 баллов, пессимисты- 10 баллов.

Меняются ролевые позиции.

4 раунд. Выступление четвертой группы.

Что нужно делать, чтоб не заболеть на прогулке?

Тезисы выступления дошкольников:

- зимой не есть снег;

- не промочить ноги;

- правильно одеваться;

- ходить на прогулку каждый день;

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

-дети все рассказали, все было понятно;

Пессимисты:

Дети ответили правильно, нужно было подробнее рассказать, что нужно одевать на прогулку.

Эксперты

Группа работала дружно, ребята слушали друг друга.

Новаторы-8 баллов, оптимисты-9 баллов, пессимисты- 9 баллов.

Группы Новаторы Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого

1 группа 9 9 10 28

2 группа 9 9 9 27

3 группа 8 9 9 1 26

4 группа 8 9 9 26

Первая группа выходит на награждение. Детям вручаются памятные значки.

Автор: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад «Теремок» О. К. Гельверт

Публикации по теме:

Кейс-технологии в дошкольном образовании. Кейс-технологии в дошкольном образовании. В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием кейс-технологии «Перспектива» в подготовительной группе «Роль прогулки в жизни человека»
Опубликовано: 18 января 2014 в 16:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД