МААМ-картинки

НОД с использованием тантамаресок в настольном театре «Мы построим новый дом»

Ирина Вязова
НОД с использованием тантамаресок в настольном театре «Мы построим новый дом»

Мы построим новый дом

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №191»

НОД с использованием тантамаресок

в настольном театре

«Мы построим новый дом»

Подготовила: учитель – логопед

Вязова И. В.

Воронеж 2015

Цель: подготовить детей к постановке звука [с]

Задачи:

• Продолжать учить артикуляционные упражнения для звука [с]

Публикация «НОД с использованием тантамаресок в настольном театре „Мы построим новый дом“» размещена в разделах

• Формировать длинную воздушную струю

• Закреплять название овощей и фруктов, и соответствующие обобщающие понятия

• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные

• Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.

Атрибуты:

1. Два теремка, забор

2. Фигурки тантамарески (6шт) : мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь

3. «лучинки» (6шт)

4. Горох, картофель, капуста, гречка, морковь, груша

5. Мешок с фруктами: банан, яблоко, апельсин, виноград, груша, слива

6. Заготовки одежды: юбка, рубашка, платье, жилетка, сарафан, штаны

Вед: Сели все рядком, поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

А вокруг теремочка забор,

Чтоб туда не пробрался вор.

Упр. «Забор»

И окошек много в нем,

Чтоб светло было в нем.

Показали, какие большие окошки. Упр. «Окошко»

Жила-была Мышка, серенькое ушко.

Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла.

Мышка: Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого тут нету,

Значит, домик будет мой!

Вед: Но не слышно никого, кроме ветра одного. Как ветер свистит в пустом теремке?

Дети: ссссссссс

Вед: Мышка сначала испугалась. Почему? (дети отвечают)

Потом она удивилась. Почему? (дети отвечают)

Потом она обрадовалась. Почему? (дети отвечают)

Зашла Мышка в теремок и видит, что там не убрано, беспорядок. Стала она убирать, веником подметать.

Упр. «Щетка – сметка»

Пыль везде вытирать. Упр. «Кругосветное путешествие»

Устала Мышка, легла на скамеечку и отдыхает. Упр. «Лопатка»

Вот по полю Лягушка скакала. Теремок увидала и сказала.

Лягушка:

Что за славный теремок! Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок, рядышком запруда! Ква!

Из трубы идет дымок, дверь мне отворите,

Кто тут в тереме живет, ну-ка, говорите!

Мышка: Я – Мышка, серое ушко. Заходи ко мне, Лягушка!

Вед: Стали жить они вдвоем, и работа закипела.

Дружно взялись все за дело.

Вместе моют, вместе трут и гостей всегда здесь ждут.

Чтоб гостей встречать, надо чем-то угощать.

Так Лягушка решила и с обедом поспешила.

Она печь растопить захотела, но огонь развести не сумела.

Давайте поможем Лягушке, возьмем лучинки и подуем.

Дети дуют, произнося звук [с]

Вед: Поблагодарила Лягушка и стала обед готовить. Взяла горох, чтобы суп сварить. Суп какой? (гороховый).

Взяла гречку для каши. Каша будет какая? (гречневая).

Взяла картошку, чтобы приготовить пюре. Какое? (картофельное).

Салат стала делать из моркови. Салат какой? (морковный).

Пироги с капустой какие? (капустные).

Компот сварила из груш какой? (грушевый).

Вот обед и готов.

По дорожке, по лужайке скачет кто? Конечно, Зайка!

Увидал теремок и на месте скок-скок.

Зайчик: Что за славный теремок вырос возле леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой.

Открывайте, это я!– Зайчик-побегайчик.

Вы впустите жить меня. Я – хороший Зайчик.

Я принес вам овощей и для супа и для щей!

Пальчиковая игра «Как у зайца Димочки»

Как у зайца Димочки

Овощи в корзиночке:

И капуста и морковка,

Чтобы прыгать мог он ловко,

И свеколка, и картошка – всего понемножку!

Ну а это – огурец. Съел его – и молодец!

Заяц: Кто живет здесь, отзовись и с Зайчонком подружись!

Мышка и Лягушка: Мышка и Лягушка!

Вед: Вот по полю Лисичка бежит, чудный запах Лисичку пленит.

Лиса: Ах, какая красота! Милый домик… чудеса!

Ну-ка, открывайте! Я – рыжая плутовка,

Обмануть могу я ловко,

Но если будем вместе жить,

Буду с вами я дружить!

Заяц: Это домик наш, лиса,

Что ж, с нами жить попробуй,

Только Зайца ты не трогай!

Лиса: Чем здесь пахнет, не пойму, догадаться не могу?

Дети по памяти называют, что приготовила Лягушка.

Вед: Стали вчетвером жить, и работать, и дружить.

Волчок по лесу бежал, теремок увидал.

Волк: Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем.

Что молчите, кто есть дома?

Да не бойтесь, вас не съем.

В дом меня пустите. Я совсем не страшный волк,

Сами посмотрите!

Вед: Волка сразу все впустили, даже чаем угостили.

Волк: Я из леса бежал и мешок свой потерял.

Вед: Я в лесу гуляла, грибы, ягоды искала.

Я мешок нашла, в теремок вам принесла.

Что в мешке узнаем, на ощупь отгадаем.

Игра «Узнай наощупь»

Вед: А теперь сложим овощи в мешок. Будет класть тот, у кого в руках отгадка.

Загадки:

1. Висит на ветке колобок, у него румяный бок (яблоко)

2. На ветвях они висели, как созрели, посинели (слива)

3. С виду он, как рыжий мяч, только не помчится вскачь (апельсин)

4. Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку (груша)

5. Он на юге вырастал, в гроздь свои плоды собрал (виноград)

6. Сладок он и толстокож, очень он на серп похож (банан)

Дети отгадывают и складывают фрукты в мешок.

Вед: Вышел из лесу медведь, да как начал реветь:

Медведь: Я – Мишка косолапый, я из лесу иду.

Не хочу сосать я лапу, я еду себе найду.

Мед люблю и спать люблю,

Мне в берлоге очень тесно,

Не найдется ли мне места?

Вед: Скромно в двери постучал и просить пожить там стал.

Звери: Извини нас, Мишка, тесно у нас слишком.

Мишка: Я попробую немножко,

Может, влезу я в окошко.

Звери: Тише, Мишенька, дружок, разломаешь теремок.

Мишка: Я теперь полезу выше, заберусь-ка я на крышу!

Звери: Теремок закачался, заскрипел.

Дети: сссссссссс

Вед: А Мишка не унимался, все выше поднимался.

Теремок закривился еще сильнее.

Дети: ссссссссс

Вед: Дружно жили, не тужили,

Мишка домик развалил, чуть зверей не раздавил.

Звери: Сумел теремок сломать, сумей и построить!

Вед: Дружно взялись все за дело, и работа закипела!

Пальчиковая игра: «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук! Раздается громкий стук.

Строим дом, новый дом. Заживут зверюшки в нем.

Вот кирпич, вот доска, черепицы два куска.

В доме окна, в доме двери, стены, блоки и панели.

Взяли белые мелки, побелили потолки.

Терем наш уже стоит. Заходите, вход открыт!

Вед: Стали звери готовиться к новоселью. А мы им приготовим обновки:

Юбочку – Мышке, Волку – штанишки, платье – Лисичке, а жилетку – Мишке. Зайчику – рубашку, сарафан – Лягушке.

«Шнуровка»

(соединять детали одежды шнурком)

Дети берут своих персонажей, становятся в линейку, поют песню.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Приключение ребят в театре» Занятие в средней группе по театрализованной деятельности. «Приключение ребят в театре» Цель: способствовать развитию детского творчества.

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Фотоотчет о театре физической культуры «Айболит»Фотоотчет о театре физической культуры «Айболит» Соавторство: Аксёнова Валентина Ивановна, Буракова Наталья Александровна Театр - это зрелищный вид искусства, представляющий.

Использование пальчиковых тантамаресок на логопедических занятияхИспользование пальчиковых тантамаресок на логопедических занятиях Тантамареска — это стенд для фотографирования. Когда-то тантамарески украшали практически каждый фотоальбом после летнего отдыха на курорте.

Конспект НОД по плаванию «Мы построим новый дом и зверят всех позовём» с детьми средней группы Цель: Создание условий для эмоционально-психологического благополучия, проявления активности детей на занятии при закреплении плавательных.

Конспект НОД по конструированию «Мы с тобой построим мост» Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: «Мы с тобой построим мост! Цель: дать представление о мостах, об их функциональном.

Конспект ООД по конструированию «Построим дорожку для зайчика» Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие». «Познавательное.

Фотоотчет «Самолёт построим сами!»Фотоотчет «Самолёт построим сами!» Последние осенние солнечные деньки! Время для аэрокосмического салона. Конструкторское бюро "Дружилки" принимается за работу. Максим, Кирилл.

Творческий проект с детьми старшей группы «В гости ждем мы Новый год» с использованием продуктивной деятельности детейТворческий проект с детьми старшей группы «В гости ждем мы Новый год» с использованием продуктивной деятельности детей Актуальность. "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В театре кукол» (вторая младшая группа) Знакомить с искусством театра; дать преставление о его атрибутике (Афиша, зрительный зал, билеты, учить правилам поведения в театре; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием тантамаресок в настольном театре «Мы построим новый дом»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 19:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД