НОД по краеведению с мультимедийной презентацией в подготовительной группе «В гостях у Дедушки Мороза»

Татьяна Валерьевна Олемская
НОД по краеведению с мультимедийной презентацией в подготовительной группе «В гостях у Дедушки Мороза»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Задачи:

Углублять и уточнять представления о России. Продолжать знакомить с достопримечательностями родной страны.

Уточнять знания о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран.

Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции на примере жизни Российского Дедушки Мороза и его друзей – Морозов из России и других стран.

Развивать умение организовывать знакомые народные игры, исполнять роль ведущего. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности («Социализация»).

Уточнять представления о времени: последовательность дней недели.

Обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе (холодно, мороз, гололёд и т. д.).

Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук («Познание»).

Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Помогать осваивать выразительные средства языка.

Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Развивать связную речь детей («Коммуникация»).

Пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, считалками.

Приобщать к словесному искусству.

Обращать внимание на выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Прививать чуткость к поэтическому слову (Чтение художественной литературы»).

Продолжать развивать интерес детей к изобразительному искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (декоративно-прикладное искусство).

Расширять представления о скульптуре: рассказывать о ледяных и зелёных скульптурах - клумбах, выделяя разнообразные средства выразительности (форма, цвет и др.).

Уточнять знания об особенностях сказочных построек (наличники, резной подзор по контуру крыши, причудливые башенки).

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обобщать знания детей о том, что существуют здания разного назначения: терем, почта, кафе в усадьбе Деда Мороза и др.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны).

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания («Художественное творчество»).

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера («Музыка»).

Закреплять умение выполнять упражнения ритмично, придерживаясь предложенного темпа («Физическая культура»).

Формировать осознанное отношение к двигательным действиям, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Формировать интерес и любовь к спорту («Здоровье»).

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказывание сказок на зимнюю, новогоднюю тематику; подготовка и участие в конкурсе чтецов «Зимняя феерия»; загадывание и отгадывание загадок; знакомство с русскими народными играми («Дед Мороз», «Два Мороза», «Горелки»); заучивание считалок; рассматривание иллюстраций с изображением терема, избы, разных архитектурных сооружений; беседы о разных видах скульптуры и рассматривание иллюстраций; беседы о народном искусстве и художественных промыслах разных регионов страны; игры - импровизации «Снежинки», «Фигуристы», «Снежное чудо» и т. д. ; совместная работа с родителями : знакомство с официальным сайтом Деда Мороза ; поздравление Деда Мороза с Днём рождения; выставка рисунков на тему «Скоро Новый год!»; изготовление открыток к празднику; слушание музыкальных произведений о зиме и новогоднем празднике.

Оборудование: мультимедийный проектор, авторская презентация, музыкальный центр, диск с музыкой А. Вивальди «Времена года», игра «Собери картинку».

Логика образовательной деятельности.

1 часть.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, - об этом вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В валенках и в шубе,

С ёлкой и с мешком,

Все его мы любим,

Все его мы ждём.

Борода седая,

Усы и красный нос,

Все его мы знаем.

Это… (Ответы детей: Дед Мороз).

Правильно, дети, это Дедушка Мороз! А кто из вас помнит загадки о морозе? (Дети рассказывают загадки). Как называли Деда Мороза в старину? Почему так называли? (Ответы детей: Морозко, Мороз – Красный нос, Мороз Трескун, Студенец, Мороз Иванович). Верно, дети. А ещё его называли Мороз Ёлкич. Догадались, почему? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами узнаем, как живёт наш любимый Дед Мороз (слайды 1,2).

Живёт Дедушка Мороз на севере нашей страны, в Вологодской области. Там есть красивый старинный город Великий Устюг (слайды3,4). Рядом с городом находится величественный лес, в котором стоит дом Деда Мороза. Как по - другому можно назвать его дом? (Ответы детей: терем). Вот это красивейшее строение с резным крыльцом и перилами. Мы уже говорили с вами об особенностях строительства терема. Как украшен терем? Что вам нравится больше всего? (Ответы детей).

А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку». Я предлагаю вам взять конверты, в которых лежат части фотографии с изображением терема Деда Мороза. Вы должны собрать картинку. Работать будем парами (Дети собирают картинку; звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года. Зима»).

Сказочные владения Дедушки Мороза очень радуют его гостей. У него есть поляна сказок, парк развлечений, зоопарк и чудо - ледник. Обо всём этом мы узнаем сегодня (слайды 5,6,7.8,9).

Но сначала я расскажу вам о тереме. В тереме Дедушки Мороза есть разные комнаты. Всего в этом великолепном доме 13 комнат. Вот комната мастериц. Кто такие мастерицы? Что они делают? Как можно сказать о руках, которые шьют, вышивают, вяжут, мастерят, украшают терем? (Ответы детей). В доме у Дедушки Мороза очень красиво: посмотрите (слайд10).

Вот гардеробная Деда Мороза. Объясните, что значит это слово. Что вы видите? Как думаете, кто сшил Дедушке такую красивую одежду? (Ответы детей). Одежда у Дедушки Мороза особенная. Узорчатые украшения изготовлены по особой технологии, которая держится в секрете. Ни у кого больше нет такой красивой шубы! У Деда Мороза 14 разных нарядов на все случаи жизни: 8 зимних, 5 летних, 1 межсезонный для осени и весны и 1 спортивный костюм (слайды 11,12).

В тереме есть опочивальня. Мы уже знакомы с этим словом. Вы догадались, как по-другому можно назвать эту комнату? (Ответы детей). В опочивальне есть большая дубовая кровать, вместо матраса – сено. Есть 8 подушек, на которых Дед Мороз спит по очереди. Давайте назовём, какие эти подушки по величине (Дети отвечают). Отгадайте, на какой подушке спит Мороз в понедельник? (Рассуждения детей). На самой маленькой подушке Дедушка спит в понедельник. Назовите дни недели. Кто мне поможет рассказать об остальных подушках? (Ответы детей). Сколько всего дней недели? (0тветы детей). Как вы думаете, а для чего же восьмая подушка, ведь всего 7 дней недели? Не знаете? Оказывается, на восьмой подушке Дед Мороз спит по праздникам! Когда Дедушка спит, ему снятся сны о пожеланиях и мечтах детей (слайд13).

А вот и комната желаний. Здесь загадывают желания. В этой комнате встречались Дед Мороз и Санта Клаус. Они написали «Обращение к детям всей Земли от Всероссийского Деда Мороза и Санта Клауса из Лапландии» и назвали 21-й век веком добрых дел и чудес. Это было в 2000 году. Вот с тех пор эта комната стала волшебной. Но волшебство случается, если закрыть глаза и взяться за руки. Загадывать желание надо, пока звенит колокольчик (слайд14). Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин тоже побывал в этой комнате и загадал желание.

Это библиотека Дедушки. В ней очень много книг! (слайд15). А это кабинет Деда Мороза, его рабочий стол. Что ещё вы видите? Как вы думаете, кто украшал стол, стулья, полочку в кабинете? (Ответы детей). Очень красивая мебель! Согласны со мной? (слайд 16).

В комнате подарков хранятся подарки детей для Дедушки, а в комнате ёлок очень много разных ёлочек, сделанных детьми и взрослыми (слайды 17, 18).

В тереме есть зимний сад, там Дед Мороз отдыхает. В зимнем саду растут лимоны. В кафе «У Деда Мороза» можно выпить чай с лимоном. Чем он полезен? (слайды 19,20).

А вот и гостиная! Здесь принимают гостей. В гостиной всегда очень красиво. На этом троне сидит Дедушка Мороз, для детей есть детский трон. Дети могут рассказать Волшебнику загадки, стихи. А наш Егор знает очень красивое стихотворение Нины Артюховой «Белый дед». Егор читал стихотворение на конкурсе и получил награду – диплом 2 степени. Слушайте внимательно, чтобы запомнить красивые слова и ответить на мои вопросы (Дети слушают стихотворение и отвечают). А ещё дедушка Мороз любит поиграть с ребятишками в игры (слайды 21, 22, 23).

Я предлагаю вам тоже поиграть в игру. Её вы любите. Это игра «Дед Мороз». Расскажите правила игры своим друзьям (Дети рассказывают правила, выбирают считалкой ведущего; проводится народная игра «Дед Мороз». Дети водят хоровод вокруг Деда Мороза – ребёнка, выбранного считалкой, произносят слова:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Не щипай нас за нос.

Что мы делали вчера,

Отгадать тебе пора!

Дед Мороз показывает на любого участника игры и спрашивает: «А что ты делал вчера?» Тот, кого выбрали, изображает любое действие при помощи движений. Дед Мороз пытается отгадать, что делал ребёнок).

Дети, настроение у вас хорошее? Хотите узнать о том, что ещё есть у Дедушки Мороза и как он живёт? Слушайте и смотрите! Недалеко от терема есть зоопарк. Там живут лисы, волки, медведь, другие звери, птицы. Кто ещё там живёт? Конечно, олени. У Деда Мороза также есть почта. Для чего нужна почта? А в парке аттракционов развлекаются дети, взрослые и сам Дедушка (Дети отвечают, рассматривая слайды 24,25,26,27,28).

Ребята, помните, на сайте Деда Мороза мы узнали о его друзьях и помощниках. Кого вы можете назвать? (Ответы детей). Друзей и помощников у Дедушки много: это Лесная Сказка, бабушка Аушка, Шишок, Шуршик, Баба Жара… Долго придётся перечислять! Посмотрите, кого вы узнали? (Рассматривание слайдов 29,30, 31). Вместе они готовятся к праздникам, веселятся с детьми и взрослыми. И мы готовимся к празднику. Сейчас мы заведём весёлый хоровод!

(Дети исполняют «Новогодний хоровод»; слова Ю. Леднёва, музыка А. Островского).

Ребята, вам понравилась наша встреча? Что вы сегодня узнали? Хотелось бы вам быть похожими на Деда Мороза? Почему? Я предлагаю вам поиграть в игру «Если бы я был Дедушкой Морозом» дома с родителями. А завтра нас ждёт ещё одна интересная встреча. И вы расскажете, что говорили ваши родители, поделитесь своими мыслями. А ещё я расскажу вам… Лучше сами догадайтесь, о чём я вам расскажу (Звучит отрывок из «Песенки крокодила Гены «День рождения»; слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского). Догадались? (Дети рассуждают). Завтра я расскажу вам о том, как празднует свой День рождения Всероссийский Дед Мороз. Вы узнаете много нового и интересного. Осталось немного подождать.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_mv6a3.pptx | 12065,24 Кб | Скачан: 227
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД по краеведению с мультимедийной презентацией в подготовительной группе «В гостях у Дедушки Мороза»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 22:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...