МААМ-картинки

НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию»

Анастасия Афанасьева
НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию»

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе

"Путешествие в страну Школандию".

Цель образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь», «Математика».

- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе „Путешествие в страну Школандию“» размещена в разделах

- Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова, из слов предложения;

- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);

- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)

- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью;

- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.

- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;

- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

- Воспитывать культуру межличностных отношений.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- словесный (совместная речевая деятельность);

- игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «цифры», «математические знаки».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: обозначение островов, корабль из модулей, ребус чайка, карта путешествия, кораблик, слоги, звуковые кружочки, яблоки со словами и дерево, числовой ряд, мяч, математические примеры, листы для работы в группах, фломастеры, восковые мелки,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве

Действующие лица: Царица Знаний.

воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности! Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им. Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!

Ребята, сегодня, когда я пришла в нашу группу, вот что я нашла! А знаете что это? Это карта, по которой можно отправиться в большое путешествие! Вы хотите отправиться в плавание по океану Знаний в волшебную страну Школандию? Ну, тогда в путь!

Как вы думаете, на чем можно отправиться в плавание? Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно, наш корабль называется "Чайка".

Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода. Рассматрим карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка".

(Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)

Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте, как называется страна, в которой мы с вами находимся? Правильно, "Дошкольная страна". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Тогда отправляемся в плавание!

Звучит музыка с шумом океана.

Капитан управляет нашим кораблем, ведет к первому острову, который называется Буквенок.

Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.

1. - Чем отличается буква от звука?

- На какие две группы делятся звуки?

- На какие группы делятся согласные звуки?

Игра «Светофорчик».

Воспитатель называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

- Если взять гласную и согласную, что получится?

- Сейчас подойдите к столам. Из слогов составьте слова, а к словам составьте схемы.

- Молодцы, с заданием справились правильно! Отправляемся дальше в путь! Заняли свои места на корабле.

2. А теперь мы приплыли к острову Цифрика.

Игра: «Сосчитайка» (игра с мячом, с числовым рядом).

• Кто знает, пусть дальше считает.

• Кто знает, пусть обратно считает.

• Какое число пропущено.

• Назови число больше на один, меньше на один.

• Назови соседей числа.

Наша отважная команда отлично справилась с заданиями. Наше путешествие продолжается.

Мы приближаемся к острову СЛОВОГРАД!

На этом острове растёт дерево с волшебными яблоками. Нам нужно с вами подкрепиться. Но яблоки не простые, на них напечатаны слова, нужно слово прочитать и придумать с ним предложение. Молодцы! Отправляемся с вами дальше!

4. А впереди нас ждет самый веселый остров, потому что там живут самые веселые жители Бабки Ёжки. Веселые бабульки приготовили для нас задачи-шутки.

• Сколько носов у трех котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Росли четыре березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько висело яблок на березе?

• Сколько колес у машины, углов у треугольника, сторон у квадрата, углов у круга?

• Кто громче замычит петух или корова?

Молодцы! Вы справились с задачками!

Ну, а теперь, раз мы находимся на самом весёлом острове, можно и повеселиться!

(танец - разминка «Бабка Ёжка»)

5. И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных.

Игра: «Веселая неделька».

• Какой день недели после понедельника?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Сколько выходных дней в неделе?

И последнее задание, которое нужно выполнить, чтобы попасть в страну Школандию.

Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.

- Число, которое больше 5, но меньше 7 закрасить синим цветом.

- Число, которое на один больше 8 закрасьте зеленым цветом.

- Сколько концов у палки? Закрасьте желтым цветом.

- Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.

- А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.

- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)

- Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили отлично и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию.

Появляется Царица Знаний: Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли доплыть до страны Школандии. Вы все получаете звание ученик и награждаетесь медалями (медали первоклассников). Всех вас 1 сентября я жду в школе.

Дети прощаются с Царицей Знаний и возвращаются на корабле в детский сад.

Подведение итогов занятия:

• Вам понравилось наше путешествие?

• А кому что понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

«Киска в гости». Развлечение для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "Киска в гости к нам пришла" Сценарий развлечения для детей первой младшей группы с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеФизкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Конспект игрового занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Мы дети Земли» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Вид деятельности: игра – занятие Возрастная группа: старшая группа.

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру; -формировать зрительное.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

Отзыв на НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий , воспитатель …. детского сада общеразвивающего вида, в рамках районного методического объединения по разделу «Математика и логика».

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группеИспользование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе “Использование игровых технологий на музыкальных занятиях: Морское путешествие” Цель: Развитие креативности, творческих способностей детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 станицы Северской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД