Получи документы

НОД с приоритетным познавательным развитием «В гости к бабушке» во второй младшей группе

Алла Байдракова
НОД с приоритетным познавательным развитием «В гости к бабушке» во второй младшей группе

НОД с приоритетным познавательным направлением

гости к бабушке"

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

- Формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей.

-Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям.

-Развивать зрительное восприятие, память, внимание.

-Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство любви к окружающему миру.

Публикация «НОД с приоритетным познавательным развитием „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Давайте еще раз улыбнемся друг другу!

Сегодня к нам к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и тоже улыбнемся!

Воспитатель: Дети, сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню.

В руки руль скорей берите, Дети берут «руль» двумя руками.

Да моторчик заводите. Поворачивают руль влево –вправо.

Накачаем дружно шины, Топают ногами.

Едет весело машина.

Стоп,машина! Стой,мотор! Педагог поднимает красный круг.

Перед нами светофор! Дети останавливаются.

Загорелся красный свет,

Значит нам проезда нет!

Зеленый свет для нас горит, Педагог поднимает зеленый цвет.

Это значит путь открыт!

Дети занимают места в автобусе. Звучит песня «Автобус»

Воспитатель надевает платок- предстает перед детьми в роли бабушки.

Бабушка : Здравствуйте, дети, здравствуйте мои дорогие! Заходите ко мне в гости. Посмотрите какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка. (Показывает игрушку)

Погладьте кошечку. Мурка недавно окатилась, но котят куда-то спрятала. Может,вы и поищите, куда моя Мурка спрятала котят.

Дети расходятся по группе и находят корзинку, накрытую салфеткой. Бабушка берет корзинку, наклоняется над ней и мяукает 3 раза.

Дети, вы слышали сколько котят мяукали?

Дети отвечают.

Кошка одна, а котят много.

Дети, кто из вас знает потешку про кошку?

Ребенок:

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Пятнышками спинка,

Мягкая шерстинка!

Чёрный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ходит кошка рядом,

Что же кошке надо?

" Мяу, мур! У киски,

Нет сметанки в миске!"

Бабушка : А скажите мне, дети, можно кошечек обижать, толкать, тянуть за хвост, крепко сжимать?

Дети: Нет, нельзя, опасно.

Бабушка : Почему?

Дети отвечают.

Бабушка : Правильно, нельзя! Киске станет больно. А еще она может вас оцарапать, укусить, напугать.

У кошки мягкие лапки, шерстка. Дети показывают руками, какие мягкие лапки у киски.

А если ее рассердить, то она выпускает когти. Дети изображают когти.

Слышится лай собак.

Кто испугал нашу кошку?

Дети: собака, щенок.

Бабушка : Моя кошка испугалась и убежала.

Бабушка показывает будку.

Здесь живет моя собака Дружок. Он очень любит играть с мячиками. Вот они.

Бабушка показывает корзинку с массажными мячами.

Кто пришел к нам посмотри-

Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно мяч катать по кругу

И показывать друг другу друг другу.

Дети относят мячики к будке.

Игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем его разбудим,

И посмотрим, что же будет.

Дети громко хлопают и убегают. Дружок их догоняет.

Бабушка : Молодцы, ребята, убежали от Дружка. Идите со мной, я вам еще что-то покажу.

Дети идут с бабушкой по двору дальше.

А здесь у меня птичник. В нем живут петушок, курочки, цыплята, гуси, гусята.

Бабушка показывает петушка. Кто это?

Расскажите мне потешку про петушка.

Голосистый петушок,

Красно - алый гребешок.

Поутру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

Затем бабушка предлагает показать, как петушок по утрам ищет солнышко (гимнастика для глаз) ,потом как кричит. Дети встают, вытягивают шеи, отводят руки назад, громко кричат: «Ку-ка-ре-ку»

Бабушка : В моем птичники живут и другие птицы.

Кто это? Показывает гуся.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Гуси песню распевали-га-га-га, га-га-га. Сомкнуть большой палец с остальными на руке-как бы клюв гуся.

Посидели. Кулачки сжали и положили на колени.

Поклевали. Пальцы щепоткой и стучим по коленям.

Маму с Димой пощипали-ха-ха-ха, ха-ха-ха. Щипаем ножки.

Но от них мы убежали. Пальчики бегут по ножкам.

Дети, пока мы с вами гуляли по двору, мои домашние птицы очень проголодались. Помогите, пожалуйста, накормить их. Давайте приготовим корм для моих птиц.

Дети лепят зернышки из пластилина. Относят их птицам.

Бабушка зовет детей с собой во двор. Показывает сарай

Бабушка выводит из сарая лошадку.

Кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Ребенок: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом отправлюсь в гости.

Бабушка : Как скачет лошадка? Покажите мне.

Дети изображают.

А кто дает деткам молока?

Слышится мычание коровы.

Правильно, корова. Показывает корову.

Покажите, какие у коровы рога. Как корова умеет бодаться?

Дети показывают, как корова умеет бодаться.

Ой, а что это у коровы на шее?

Дети отвечают.

Правильно колокольчик. А зачем корове колокольчик? Что бы было весело?

Дети: Чтобы она не потерялась.

Бабушка : У меня еще есть бубенчики. Давайте повеселим нашу корову, потанцуем с бубенчиками. Говорят, если у коровы хорошее настроение, то она дает молока.

Дети танцуют с бубенчиками (слова и музыка Т. Бокач).

Как хорошо вы танцевали, ребята, коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным молоком.

Бабушка приносит кувшин молока.

Снимает платок и вновь становится воспитателем.

Вот пришла пора прощаться,

Надо в садик возвращаться,

Едем, едем, путь открыт,

Быстро автобус нас домчит.

Приехали! Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо играли, смотрели и слушали, красиво и правильно говорили!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с приоритетным познавательным развитием «В гости к бабушке» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 августа 2014 в 12:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД