Лучший педагог года

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!» (18 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию открытое мероприятие "Эти удивительные птицы!" для молодых специалистов. Цель: познакомить молодых педагогов с деятельностью в Центрах активности воспитанников, воспитателей и родителей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»

Цель: создание условий для познавательно - игровой и исследовательской деятельности

воспитанников

Задачи:

Формировать представление у воспитанников о разнообразии пернатых, знакомить с их внешним видом.

Публикация «НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе „Югорский трамплин“ „Эти удивительные птицы!“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, исследовательскую деятельность, творческие способности.

Воспитывать любознательность, инициативность, отзывчивость – помогать птицам в зимнее время года.

Словарная работа: зимующие и перелетные птицы;

скворец, скворечник, ласточка, аист, журавль;

снегирь, синица, сорока, ворона, голубь, воробей

грудка, перья, ноги, гнездо, птенцы

Деятельность воспитанников, воспитателей, родителей в Центрах

Центр искусства:

Задачи:

• Вызвать интерес у детей к рисованию птиц на выбор по инструкции и картинкам–снегиря или аиста.

• Закреплять умения у воспитанников рисовать красками овальные, круглые и треугольные формы, использовать ватные палочки для изображения птиц.

• Воспитывать творческие способности к рисованию – передавать образ птицы в полете, сидящую на ветке, передвигающуюся по земле.

Центр математики:

Задачи:

•Закреплять названия геометрических фигур, счет до «10» - составлять скворечники и птиц из геометрических фигур.

• Развивать мелкую моторику – штриховка птиц, выкладывание стаи птиц из счетных палочек.

Центр науки и экспериментирования:

Задачи:

• Исследовать с детьми перья птиц: по цвету, по размеру, по весу; исследовать перья с помощью лупы и воды.

• Развивать мышление – игры «Составь птицу из частей» и «Подари птице картинку»

подбор корма для птиц – наклейки птиц на баночки с кормом «Кто что ест?»

Центр книгоиздательства:

Задачи:

• Создавать совместно с воспитанниками и родителями книгу - «Наша первая книга о птицах».

• Развивать умение у детей оформлять страницы книг, подбирая стихи, загадки, картинки о птицах.

Центр воды и песка:

Задачи:

• Развивать дыхательную систему и координацию точных движений и глазомер – игровые упражнения «Подуй на лодочку с птицей» и «Налови рыбы для птиц».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I. Приветствие - игра: «Здравствуйте»

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Руку дал другу друг.

Маша дала Диме,

Дима дал Злате,

Злата дала Саше….

Вот и собрался наш круг!»

Слышится щебетанье синицы (запись на диске).

Воспитатель:

- А вот и синица прилетела и хочет с нами поздороваться (Птица закреплена на палочку). Дети передают палочку с синицей друг другу исоответственно здороваются с ней: «Здравствуй, птичка – невеличка», «Привет, синичка», «Добрый день, певунья наша»…

- Сколько мальчиков поздоровалось с синицей? (Один ребенок считает количество присутствующих мальчиков в группе).

- Сколько девочек поздоровалось с птицей? (Один ребенок считает количество присутствующих девочек в группе).

- Навстречу синице летит… Кто, ребята? (Снегирь)

- Как вы узнали эту птицу? (Грудка красная).

- Снегирь, мы рады встречи с тобой, можем рассказать о тебе стихотворение.

II. Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк.

Сел на ветку снегирек, Попрыгать» ладошками по плечам.

Брызнул дождик - Потрясти кистями перед собой.

Он промок. Обхватить себя руками и слегка «подрожать»,

как от холода.

Ветерок, подуй слегка, Поднять руки вверх и покачать ими.

Обсуши нам снегирька Помахать руками – «крылышками».

Воспитатель: Подружилась синица со снегирем, начали летать и веселиться. И, ребята, не скучайте, вокруг себя покружитесь и в птиц превратитесь.

III. Игра – инсценировка «Снегири»

Воспитатель: Незнайка прислал нам фотографии птиц, но они у него не получились – лишь часть птицы видна на фотографии. Попробуем узнать птиц.

IV. Дидактическая игра «Угадай птицу»

Цель: закрепить название птиц, части тела птицы – голова, туловище, ноги, хвост, грудка, клюв.

На фотографиях: Грудка снегиря. Ноги журавля. Клюв дятла. Хвост ласточки.

Фото «Эти удивительные птицы!»
НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» - фото

V. Деятельность воспитанников, воспитателей и родителей в образовательных Центрах. Презентация Центров.

Деятельность в Центре математики:

1. Математические задания: «Заштрихуй птицу по образцу», «Составь волшебную птицу из фигур».

2. Игровое упражнение: «Построй скворечник для скворцов», «Сколько скворечников построили», «Сколько птиц прилетело?».

Фото №1 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию открытое мероприятие Эти удивительные птицы для молодых специалистов Фото №2 Цель познакомить молодых педагогов с деятельностью в Центрах активности воспитанников воспитателей и родителей

Деятельность в Центре науки и естествознания:

1. Игровая ситуация: птицы перья потеряли. Исследуем перья и возвращаем птицам.

Положить перо на ладонь - тяжелое или легкое?

Какие по цвету перья? По размеру? Сколько перьев?

Рассматривание перьев через лупу. Что находится в стержне пера?

Тонет перо в воде? Мокнет?

2. Познавательное задание на картинке: «Какой домик выберет птица для жилья? Почему?

3. Д/ игра «Что сначала, что потом»

4. Игровая ситуация «Птицы ищут корм». Дети с воспитателем определяют, какой корм подойдет птицам? Какой корм любимый у снегиря, воробья, синицы, голубя?

Фото №3 Цель создание условий для познавательно игровой и исследовательской деятельности воспитанников Задачи Формировать представление у воспитанников о разнообразии пернатых знакомить с их внешним видом

Деятельность в Центре искусства:

Рисование снегирей и аистов на выбор детей.

Публикация НОД с воспитанниками го года жизни по программе Югорский трамплин Эти удивительные птицы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы Воспитывать любознательность инициативность отзывчивость помогать птицам в зимнее время года

Деятельность в Центре книгоиздательства:

Изготовление с родителями книги о птицах.

Закреплять умения у воспитанников рисовать красками овальные круглые и треугольные формы использовать ватные палочки для изображения птиц Воспитывать творческие способности к рисованию передавать образ Все материалы о птицах птицы в полете сидящую на ветке передвигающуюся по земле Центр математики Задачи Закреплять названия геометрических фигур счет до составлять скворечники и птиц из геометрических фигур Развивать мелкую моторику штриховка птиц выкладывание стаи птиц из счетных палочек Центр науки и экспериментирования Задачи Исследовать с детьми перья птиц по цвету по размеру по весу исследовать перья с помощью лупы и воды

Деятельность в Центре воды и песка:

Упражнение на дыхание: «Сдуй лодочку с птицей»

Игровое упражнение «Налови рыбки для пеликанов и пингвинов»

Исследуй перышки: «Тонут – не тонут»

Фото №4 Развивать умение у детей оформлять страницы книг подбирая стихи загадки картинки о птицах

VI. Сбор воспитанников и воспитателей на ковре. Общение. Рассказы детей о деятельности в Центрах. Подведение итогов.

Фото №5 Центр воды и песка Задачи Развивать дыхательную систему и координацию точных движений и глазомер игровые упражнения Подуй на лодочку с птицей и Налови рыбы для птиц
Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Зимующие птицы» с детьми шестого года жизни с ОНР Конспект НОД учителя-логопеда Даниловой Натальи Валериевны с детьми шестого года жизни с ОНР. Тема: «Зимующие птицы» Цели: I. Обучающие.

Конспект НОД «Защитники Родины» с детьми 5 года жизни (программа «Югорский трамплин») Конспект НОД «Защитники Родины». По программе «Югорскии трамплин» в группе общеразвивающеи направленности воспитанников пятого года жизни.

Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья»Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект сюжетно - игрового занятия по плаванию для детей 6 года жизни "В гостях у солнышка Здоровья",.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни Цель - Ознакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л. Толстого. - Учить понимать причинно-следственные связи связанные с предметом.

Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 09:55
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД