Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами аппликации «Путешествие в сказку»

Наталья Васильевна Тарасенко
Конспект НОД с элементами аппликации «Путешествие в сказку»

Путешествие в сказку

Мероприятие для детей старшей группы.

Интеграция:

«Социально-коммуникативное развитие» :

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Речевое развитие»;

«Игровая».

Развивать:

• Развивать наблюдательность,

• Развивать логическое мышление ориентируясь в пространстве;

• Развивать мелкую моторику в нетрадиционной технике мастерства.

Воспитывать:

• Любовь к героям сказок;

• Уважение к старшим;

Публикация «Конспект НОД с элементами аппликации „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Взаимопомощь.

Личностные качества: активность, творчество.

• Инициативность, самостоятельность выбора.

• Лидерские качества.

Форма проведения: групповая.

Цель:

• Продолжать знакомство детей с авторскими сказками и русскими народными.

• Расширить представление об окружающих предметах.

Задачи:

• Уметь давать оценку поступкам героев;

• Закреплять знания детей о сказочных героях и сказках в которых они живут;

• Формировать умение последовательному пересказу;

• Учить работать со схемой;

• Обогащать словарный запас «бурелом», «кувшинка»;

• Закреплять знания элементарных математических представлений;

• Знание геометрических фигур; их последовательность в построении структуры дома;

• Уметь считать и отсчитывать предметы в пределах десяти. ;

• Выделять составные части группы предметов их признаки, различия сравнивать на основе цвета, формы;

• Отвечать на вопрос «сколько?».

Демонстрационный материал:

Цветы, волшебный сундучок с предметами ( картинки: теремок, царевна лягушка, колобок, три медведя, козлята, ступа бабы яги.) ключ, дом царя, картинки кочек и лилий, кукла царь, кукла Кикимора, ширма, кубики, схема дома, дуб с листьями, поляна с кругами разного цвета, русалка, учёный кот, избушка на курьих ножках с картиной бабы Яги (перевёртыш).

Раздаточный материал:

Ватные диски, ножницы, жёлтые салфетки, клей карандаш, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа:

• Чтение автораких сказок и русских народных;

• Счёт в пределах десяти;

• Развитие мелкой моторики нетрадиционными методами мастерства;

• Отгадывание загадок;

• Знание геометрических фигур.

Ход открытого мероприятия :

(Дети заходят в зал и останавливаются около ворот. Зал красиво оформлен, по тематике открытого мероприятия.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочную страну? Нам надо пройти через ворота чтобы оказаться в сказке. (Воспитатель пытается открыть ворота, они не открываются. Рядом лежит сундучок со сказками)

Воспитатель: Что-то не хотят ворота пропускать нас в сказку. Они мне подсказывают, вы должны угадать загадки о сказочных героях и знать названия сказок, если ответ будет правильным волшебный сундучок будет открываться и показывать нам картинки из сказок.

Загадки:

В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок.)

Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (Три медведя.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Козлята.)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа.)

Воспитатель: ну вот мы и отгадали все загадки и сундучок нам дал ключ от ворот. (воспитатель открывает ворота дети проходят в сказочную страну. На пути у них стоит терем. Воспитатель подводит ребят к терему.)

Воспитатель: ребята интересно кто же живёт в этом тереме? Пойду посмотрю, а вы подождите здесь. (воспитатель уходит за домик одевает куклу царя и царь выглядывает из окошка домика)

Царь: Здравствуйте ребята, а куда вы путь держите (ответы детей)

Царь: помогите мне пожалуйста спасти мою дочь принцессу Василису забрала её к себе баба Яга и заколдовала сказала : «если я ей не подарю на день рождения букет волшебных цветов, то принцессы мне не видать» букет я нашёл, а вот путь в три девятое царство я одолеть не смогу, стар стал. А вы ловкие, смелые, умелые этот путь быстро пройдёте. Отнесёте букет волшебных цветов бабе яге, она и отпустит мою доченьку домой. (царь отдаёт букет детям, прощается уходит, выходит воспитатель из домика.)

Воспитатель: весь терем обошла никого не нашла. А вы кого-нибудь видели? (Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, добивается полных ответов)

Воспитатель: поможем царю, отнесём букет бабе яге.

(На пути разложены картинки с кочками и лилиями, воспитатель даёт задание)

Воспитатель: ребята, а вот и первое препятствие. Придётся нам через него переправиться. Кажется это болото, если не будем наступать на лилии, мы легко его преодолеем. Лилии это белые цветы, очень красивые с приятным запахом которые растут на болоте, если мы на них наступим то они уйдут под воду и мы утонем. Мы с вами будем наступать только на кочки.

«Болото»

(дети выходят к ширме около которой разбросаны кубики. Из-за ширмы выглядывает кукла кикимора)

Воспитатель: ребята, а кто это такая (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.) Давайте поздороваемся.

Кикимора: Ну здрасте, здрасте, зачем пожаловали? (Дети объясняют, что нам нужно попасть к бабе Яге. Воспитатель помогает с ответами ребят.) Я бы вам подсказала куда идти дальше, но и вы мне помогите. Привезли мне строители кубики для строительства моего домика, а то живу в болоте не по современному без комфорта. А сами меня испугались, уехали, все кубики поразбросали вот этот беспорядок мне оставили, да бумажку с какими то каракулями. Вот если вы мне поможете, построить дом то я вам подскажу дорогу к бабе яге. (Дети строят дом, используя чертёж, находят подсказку, в ней физ. минутка.)

Физ. минутка.

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

(После физ. минутки дети подходят к дубу на котором изображено 10 зелёных дубовых листьев, 5 оранжевых, 3 жёлтых и 3 листика от берёзы. На ветке сидит Русалочка. На полу разбросаны круги разных цветов)

Воспитатель: Здравствуй русалочка подскажи дорогу к бабе яге.

Русалочка: Если бы я знала конечно бы сказала, но только путь к бабе яге знает кот учёный. А он пропал, цепь порвалась, звенья круглые раскатились под дубом во все стороны и перемешались с другими кругами. Как только я соберу столько же жёлтых кружочков, сколько зелёных дубовых листочков то смогу собрать цепь для кота и он появиться. Но считать я не умею, да и в цветах я запуталась, если бы вы мне помогли, то и кот бы вам помог. (Дидактическая игра «Помоги Русалочке»)

(После того как дети собрали 10 кругов для цепи,воспитатель предложила собрать остальные круги, чтобы Русалочка больше не путалась. Появляется учёный кот.)

Воспитатель: Здравствуй кот учёный, помоги нам найти дорогу к бабе Яге. (Кот мурлычет.)

Воспитатель: Ребята кот учёный мне сказал, как пройти к бабе яге. Путь этот не простой нужно идти через горы, реки, буреломы. Буреломы это густой лес с поваленными деревьями и кустарниками.

Игра «Одолей препятствия»

(Имитация движений воспитателя под музыку.)

1. Плывём через реку.

2. Преодолей горы.

3. Переберёмся через бурелом.

(Музыка закончилась, дети выходят к избушке на курьих ножках. В окошке баба Яга, картинка перевёртыш.)

Воспитатель: Нашли мы бабу Ягу. Давайте подарим ей букет волшебных цветов.

А где же букет? Наверно мы его потеряли когда перебирались через бурелом. Теперь баба Яга не отдаст нам принцессу. Надо что-то придумать. Можно сделать цветы своими руками. Мы с собой взяли корзинки с кружочками, из них мы сделаем цветы.

Мастер класс:

(Воспитатель вместе с детьми делает цветы из ватных дисков. Сложить диск пополам, потом ещё раз пополам, получается четверть круга. Срезается острый кончик 3 мм. Затем диск разворачивается и делаются по периметру круга надрезы не доходящие до разрезанной середины. Края цветка распушить, а в центр скатать из жёлтой салфетки комочек. Приклеить цветы к избушке и не заметно для детей перевернуть картинку «перевёртыш», получается портрет принцессы)

Воспитатель:

Ребята, цветы наши стали волшебными, потому что мы их делали своими руками, и расколдовали принцессу. А теперь нам уже пора возвращаться в детский сад, а принцессе пора домой к отцу. Давайте с ней попрощаемся. А теперь закроем глаза и представим наш детский сад. (Звучит музыка, дети кружатся в медленном танце)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами аппликации «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 09:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД