Патриотическое воспитание дошкольников. НОД с элементами логоритмики в старшей группе «Русь великая и могучая»

Cветлана Некрасова
Патриотическое воспитание дошкольников. НОД с элементами логоритмики в старшей группе «Русь великая и могучая»

Патриотическое воспитание дошкольников. НОД с элементами логоритмики в старшей группе «Русь великая и могучая»

Дорогие друзья, хочу предложить вашему вниманию конспект НОД с элементами логоритмики по теме: «Русь великая и могучая», для подготовительной логопедической группы.

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

дать детям знания о русском быте, приобщать детей к истокам русской истории и народной культуры;

способствовать познанию истории своего народа, его быта, обычаев;

воспитывать у детей толерантность, любовь к народному творчеству;

прививать гражданско–патриотические чувства;

развивать координацию слова и движения.

Результаты:

Дети с интересом относятся к истории страны, к государственным символам,

с удовольствием познают обычаи других народов.

Материалы:

В конспекте использованы стихи из учебника для малышей Вл. Степанова «Моя Родина».

Выдержки из «Слова о полку Игореве» и поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино».

Под фонограмму песни В. Мурадели «Россия-родина моя»

дети входят в группу.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с хлебным колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём!

(фонограмма «Из-за острова на стрежень…»)

Три мальчика-«сказителя»:

-Ой, вы, гой-еси славные, разлюбезные наши гостюшки.

Мы расскажем вам о Святой Руси, о далёких временах…

-Жили-были тогда добрые молодцы, раскрасавицы - крас-

ные девицы…

-А у них были добрые матушки, бородатые мудрые

батюшки…

Воспитатель: - И умели они:

пахать, да косить, дома-терема рубить, умели холсты

ткать и узорами их вышивать…

Во все времена Русь славилась своими мастерами и умельцами.

Ребенок:

Русь талантами богата,

Русь талантами сильна,

Если будут все стараться,

Значит, будет жить она!

Воспитатель: - Широка и необъятна земля русская: и лесами, и реками

богата, но и завистников, недругов много у неё. Враги то

с юга, то с востока, то с запада подступают. Во все времена для защиты от врагов строили люди русские «заставы богатырские». Мечтал народ о богаты-

рях, которые защитят родную землю…

(фонограмма А. Пахмутова «Богатырская сила»).

Танец «Три богатыря».

«…По широкой Руси нашей матушке.

Колокольный звон разливается,

Кровавые зори свет возвещают,

Чёрные тучи с моря идут,

Половецкие полки наступают…

Вместе: Но мы защитим Русь!

Воспитатель: - И не переводились богатыри на земле русской, одежда

менялась, а дела всё те же - защита Родины!

На фланелеграфе портрет Петра Первого, выходит мальчик- «Пётр Первый»; (фонограмма «Колокольный звон»):

- Я - Пётр Первый, я - необычный царь: любознательный, энергич-

ный, трудолюбивый. Я и корабли строил, и плотником

был, и кузнецом, но не этим я славен.

Магистр исторических наук:

-Ребята, чем прославился царь Пётр Первый?

(Создал первый российский флот, непобедимую армию,

открыл школы, университеты, академию наук, основал

первый музей, общественную библиотеку)

-Я настоящий богатырь!

Под фонограмму «Давным-давно», появляется мальчик-

«гусар»:

-А мне пришлось защищать Русскую землю, и от шве-

дов под Полтавой, и французов под Бородино мы бивали…

…Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри, как мы.

Звучит фонограмма Д. Тухманова «День Победы», марширует

ребёнок-«солдат» (типа В. Тёркина):

-Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Я с фашистами сражался

На родимой стороне.

Помни всех, кто в горький час

Сам погиб, но землю спас!

Воспитатель: - Мы ведём сегодня речь

Вот о чём, ребята:

«Теркин»: - Надо Родину беречь, по-солдатски – СВЯТО!

Пока мальчики переодеваются – игра со зрителями.

Воспитатель: - Вопрос гостям:-что защищают, ради чего бьются бо-

гатыри столько веков? Ответ подскажут наши девочки.

Игра-жестов: «Скажи пальчиками».

Ответ: «Мир».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами как будто в старой сказке побывали,

а Русь всегда славилась своими сказками, вот за прял-

кой сидит бабушка-сказочница, но что бы к ней подойти, нужно выполнить сказочную-логоритмику:

Направо пойдёшь-

Не туда попадёшь.

Налево пойдёшь-

На шкаф упадёшь.

А прямо пойдёшь-

В сказку зайдёшь!

Дети проходят и садятся по-турецки на коврики.

Сказочница: -В некотором царстве, в некотором государстве… Ведь Россия - это не просто поле или лес, города и сёла, где живут люди, это- государство.

Магистр исторических наук:

-Какие символы есть у каждого государства?

Герб России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России - дух свободный!

Флаг России.

Белый цвет - берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

А ещё у каждой страны есть главный город – столица.

(панорама Москвы).

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Карта России:

Воспитатель: - Ой, ребята, а какая наша Русь великая, да необъятная!

Логоритмика:

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту).

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна!

Воспитатель: - И живут на этих просторах разные люди:

(логоритмический монтаж: дети стояли каждый около своего коврика, говорят по строке стиха, кто сказал – сел).)

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна,

А Родина Россия

У всех у нас - одна!

Воспитатель: Вот и в нашей семье, в нашей группе, живут дружно дети разных национальностей.

(фонограмма «Лезгинка», Раисат танцует.

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю,

Как родному рад.

Варвара – (на греческом): - Мы любим гостей и угощаем их греческим национальным блюдом!

Раисат-(на лезгинском): -Мы тоже любим гостей и угощаем их лезгинским сладким пловом.

Воспитатель: - Дети, Раисат, у нас – лезгинка, Варвара – гречанка, а

мы с вами – русские! Но ещё мы:

Русоволосые и сероглазые,

Лицом все светлые и сердцем славные,

Древляне, русичи, поляне,

Скажите, кто мы?

Дети: Мы – славяне!

Своею статью все пригожие.

Все разные и все похожие,

Зовётесь ныне россияне,

Издревле кто мы?

Дети: Мы – славяне!

Мы чтим берёзы белоствольные,

Мы любим песни наши вольные.

Зовёмся Насти, Гриши, Нади,

Никиты, Сени, Дани…

Дети: Мы – славяне!

Воспитатель: - Мы тоже любим угощадь гостей: блинами, да пирогами.

группе накрыты столы в стиле –«русское чаепитие»).

На карте мира не найдешь,

Тот дом в котором ты живёшь,

Но ты всегда на ней найдёшь

Свою страну – наш общий дом!

Логоритмика: «Родина моя». (Я, ты, он, она)

Воспитатель: - А наша дружная семья хорошо поработала, славно отвечала! Теперь можно и угоститься. (Чаепитие).

Благодарю за внимание, успехов!

Публикации по теме:

Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры»Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры» Барельефная живопись \"Чувашский национальный костюм" Оформление стенда \"Декада чувашской национальной культуры\" Ежегодно в нашем ДОУ.

Работы из природного материала «Осенняя сказка»Работы из природного материала «Осенняя сказка» Хочу предложить вашему вниманию работы детей подготовительной группы "Осенняя сказка". Тогда мы их даже еще подписать не успели, просто.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. НОД с элементами логоритмики в старшей группе «Русь великая и могучая»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:22
+86
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...