Получи документы

НОД с элементами экспериментирования «Профессия строитель»

Галина Демина
НОД с элементами экспериментирования «Профессия строитель»

Профессия строитель

Виды детской деятельности:

познавательно - исследовательская, коммуникативная

Цель:

Расширять представления детей о профессии строителя. Задачи:

• Продолжать знакомить с разными строительными материалами;

• обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами

и качествами, способом его изготовления);

• обобщить знания о строительных профессиях;

• развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

• воспитывать трудолюбие;

Публикация «НОД с элементами экспериментирования „Профессия строитель“» размещена в разделах

• показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд». Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

Ход образовательной деятельности

1. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

А теперь встаем в круг и поприветствуем друг друга.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Другу отдали и улыбнулись!

2. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Реке времени». Но сначала. Расскажите, мне пожалуйста, что вы знаете о профессии «Строитель»

- Строитель - это общая профессия, собирательное понятие специальностей. Она включает в себя много специальностей: архитектор, каменщик, штукатур, маляр, плотник, монтажник, кровельщик, крановщик, стекольщик, сантехник, электрик. В помощь строителю есть специальная техника: экскаватор, грузовик, бульдозер, самосвал, трубопрокладчик, подъемный кран, бетономешалка.

Раз, два, три - покружись В древнем мире окажись.

На «Реке времени» появляются картинки пещеры, шалаша, (слайд 1)

Вот мы и в древнем мире. Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? (Пещера). Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары люди стали искать убежище в пещерах.

Первобытные люди жили в пещерах, шалашах. Строительным материалом служили дерево, земля, камень, а иногда и кости заваленных мамонтов. Первым жилищем была, конечно, пещера, строить там ничего было не нужно разве, что выгнать из неё поселившегося ранее соплеменников. Позже появились каркасные шалаши из веток и костей. А сверху на них делали покрытие из шкур. (Слайд 2)

На смену этим жилищам приходят: землянка, деревянный сруб и жилище из камня.

(слайд 3)

Шли года. Как только у человека появился дом - появилась профессия СТРОИТЕЛЬ.

Люди осваивали профессию ПЛОТНИК. На Руси плотник, был как строитель.

Основой деревянного дома был сруб. Сруб - скрепленные между собой в

четырехугольник бревна. Древесина была доступны м материалом. Строить начинали ранней весной, заканчивали осенью. Чтобы дом был теплый, плотники между бревнами закладывали мох. Крыши были двухскатные. В качестве кровельного материала выбирали солому, так как она

была бесплатной и защищала дом от дождя и снега. Дом строили топорами. (Слайд 4).

Деревянные дома и замки сменили первые каменные и кирпичные постройки : замки и дворцы.

(Слайд 5)

Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. (Слайд 6).

Вот и закончилось наше путешествие по реке времени.

- Ребята, вам понравилось? Что же вы узнали из нашего путешествия?

(Мы узнали, о том, как менялось жилье человека и появилась профессия «Строитель»).

- Ребята, а давайте мы с вами сейчас построим свой дом, выходите на физкультминутку.

Физкультминутка.

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком)".

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко)".

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями).

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх).

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены).

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев).

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены). Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх).

- Молодцы, ребята, хороший дом построили! А у меня для вас есть загадка. Попробуйте отгадать.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались я? -(строитель)

Правильно, ребята, это строитель. И сегодня строителем буду я, а вернее прорабом. Я предлагаю отправиться на строительную площадку. Сейчас там работы прекращены и нам разрешили её посетить.

Кто знает, что такое строительная площадка? (место, где идёт какое-то строительство, т. е. сооружение чего-то).

Что могут там строить? (жилые дома, магазины, школы, больницы.) Какие это здания? (высокие, большие, красивые.)

А кто строит эти здания? (строители)

Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. Почему обязательно нужно надевать каску и специальную одежду? Это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных и лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде, она защищает строителя от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды.

«С чего начинается строительство дома (продолжение презентации)

- катлаван, фундамент, возведение стен, возведение крыши, отделка внутри дома, благоустройство территории возле дома.

Вот мы с вами и узнали, как строят дом.

Ребята, так из чего же строят дома? (из кирпича, из панелей.) Но ведь кирпичи и панели мы не встретим в природе, все это делают на кирпичном заводе. А для изготовления кирпичей и панелей необходимы специальные материалы (ингредиенты, как для теста).

Давайте подойдем к столу, и посмотрим на эти материалы. Ребята, вам знакомо здесь что-нибудь?

Да, действительно здесь есть песок, глина, вода. С этими материалами мы с вами уже работали.

Ребята, вспомните, что произошло с песчаным кирпичиком? (он рассыпался. Песчаный кирпич не годится для строительства).

А что произошло с глиняным кирпичиком? (он сохранил форму, но сильно потрескался. Поэтому он тоже не годится для строительства)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новыми строительными материалами.

Это щебень и цемент. Что вам напоминает щебень? (щебень это камешки). А

цемент на что похож? (на песок, он такой же сыпучий. А еще он очень мелкий как

мука или глина перемолотая). Если перемешать все наши материалы и разлить

по формам, получится материал для строительства домов - БЕТОН. Чтобы бетон

стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства

домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе.

Ребята, я предлагаю вам сегодня в нашей лаборатории сделать кирпичики, из бетона, чтобы починить домик поросенка Наф-Наф.

Сейчас Вам надо надеть специальные фартуки, чтобы защитить одежду.

Давайте вспомним, как мы ведем себя в лаборатории (Без разрешения ничего не

трогаем, не кричим, не толкаемся, внимательно слушаем инструкции)

Итак, приступаем к изготовлению бетонных кирпичей. Берем две части песка, одну часть цемента. Все перемешиваем. Добавляем щебень. Опять все перемешиваем. А теперь понемногу добавляем воду и опять перемешиваем.

Вот мы и приготовили раствор для кирпичей. А нашим следующим помощником

будет время, ведь для того чтобы раствор застыл и окреп должно пройти несколько часов.

Вот и подошло к концу наше путешествие на строительную площадку. Что вам

понравилось? Что вы узнали нового?

Важна ли профессия СТРОИТЕЛЬ?

Да, строитель - это важная профессия. И среди вас, наверное, тоже есть будущие

строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И

эти дома украсят наш родной город.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Профессия  «строитель»Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Профессия  «строитель» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы. Образовательные области «Коммуникация» и «Познание. Формирование целостной.

Фотоотчет об ООД «Где ночует Солнце?» с элементами экспериментированияФотоотчет об ООД «Где ночует Солнце?» с элементами экспериментирования Программное содержание: • Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи. • Способствовать формированию элементарных представлений.

Конспект ИОС с элементами экспериментирования «Удивительная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Удивительная соль» Интеграция областей:.

Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы Конспект комплексной непосредственно организованной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Игра-квест.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух» .

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Путешествие на планету Улыбок» ООД Путешествие на планету "Улыбок" Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать.

Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мы — волшебники» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования Тема: «Мы - волшебники» Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Важная профессия — строитель» Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых. Задачи. Образовательные: формировать конкретные представления о строительстве,.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» Программное содержание: Физическое развитие: - развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования «Профессия строитель»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 21:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД