МААМ-картинки

Конспект НОД «Самолет»

Светлана Потехина
Конспект НОД «Самолет»

МБДОУ\"Центр развития ребенка №5 \"Гнездышко\"Приморского края г. Спасска- Дальнего

Провела: воспитатель подготовительной группы Потехина С. Н

Тема : «Самолет»

Тип НОД: «Познание»

. Цель: Формирование у детей умение самостоятельно воспроизводить постройку (самолет) опираясь на ее графические модели.

Задачи

1. Упражнять у детей умение последовательно анализировать фронтальную схему конструкции.

Публикация «Конспект НОД „Самолет“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении отбирать самостоятельно необходимое количество деталей для своей постройки, ориентируясь на схему.

3 Развивать навык сотрудничества: распределять между собой работу: кто какие детали берет для строительства.

.4Закрепить умение детей выбирать из 2х схем одну которая подходит к данной постройке.

5Содействовать формированию функции самоконтроля- ребенок сравнивает постройку с схемой находит ошибки, исправляет их.

. Оборудование: ИКТ, схемы –развертки, картинки с изображением транспорта, птиц, животных, насекомых, мнемосхемы, строительные детали, схемы- загадки, 4 схемы, 2 постройки.

Ход

(Звучит музыка.

Дети заходят в зал.

В. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру КВН.

В игру веселых и находчивых.

В КВН играют команды, поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды.

Дети делятся на команды.

В. Выберите капитанов команд.

(Дети с помощью считалочки выбирают капитана команды)

В. Как будут называться ваши команды, вы узнаете продолжив предложение

1ая команда : Самолетом управляет?

Д. Пилот

2ая команда: .Кораблем управляет?

Д. Капитан.

В. У нас две команды : команда : Пилотов:

команда:Капитанов.

В. В нашей игре должно быть жюри, которое будет оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ вы будите получать по смайлику, у кого будет больше смайликов, та команда и победит.

Я предлагаю членами жюри быть нашим гостям.

Тему нашего КВН вы узнаете когда ответите на вопрос.

Сейчас поиграем в игру «Молчанка»

На столах картинки, вам нужно найти и показать ту картинку которой соответствует характерный шум.

(дети слушают, самолета, стук колес, гудок парохода, сигнал автомобиля,)

(На экране самолет, машина, корабль, поезд)

В. О чем же мы с вами будем говорить.

Д. «Транспорт»

В. Значит тема нашего КВН?

Д. Транспорт.

1 задание для капитанов

«Разминка»

Д. И «Какой фигуры не хватает?»

В. Перед вами схема загадка, которая состоит из из 2х проекций, вам надо начертить не достающию 3 проекцию, и назвать строительную деталь.

(Капитаны команд чертят, недостающие 3ью проекцию и называют деталь).

2 задание для команд

«Путаница»

В. Посмотрите внимательно на схемы –загадки, детали перепутались

Вам надо вернуть каждую деталь на свое место.

Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, получит смайлик.

3. задание «Отгадай -ка»

В. Перед вами мнемосхема, прочитайте ее и отгадайте о каком виде транспорта идет речь?

(дети отгадывают «Машина» «Корабль»

Перед вами постройка «Машины» «Корабля»

У каждой команды по две схемы.

Задание : выберите из 2х схем одну которая подходит к постройке докажите,

4 задание «Умники и умницы»

Внимание на экран

(на экране мнемосхема).

Прочитайте мнемосхему, отгадайте о каком виде транспорте мы сейчас будем говорить.

(Самолет)

Что такое самолет (это летательный аппарат предназначен для перемещения по воздуху.)

Внимание на экран

Перед вами схема самолета в 3х проекциях : вид спереди, сверху, с боку.

Кто может назвать и показать части самолета?

(Дети называют)

У самолета есть фузеляж, он состоит из 3х частей.

Носовая часть, центральная часть, хвостовая часть.

К центральной части крепятся крылья, есть кабина пилота, и киль, к крыльям крепятся двигатели самолета.

В. По схеме мы с вами будем строить самолет, из каких строительных деталей состоит

Носовая часть фюзеляжа?

Центральная часть фюзеляжа?

Хвостовая часть фюзеляжа?

Крылья?

Киль?

Кабина пилота?

Двигатели?

Строительных деталей много, я предлагаю работать в парах.

У себя в командах разбейтесь на пары.

Вам нужно договориться в паре кто какие детали будут брать для строительства самолета.

(дети работают в парах)

В. Давайте сравним схему с постройкой.

В. Все задание выполнены,, скажите какое задание было трудно выполять? Какое задание было интересное?

Давайте посчитаем, чья же команда победила?

(Дети считаю, подводят итог, награждение команд)

Победила дружба.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Самолет» Программное содержание: Побуждать детей отражать в постройке свои представления о самолетах, уметь передавать основные детали: крылья, хвост,.

Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Самолеты летят». Программное содержание: 1. Учить рисовать предметы, состоящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Самолет»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 07:43
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД