МААМ-картинки

НОД «Секреты знакомых предметов. Свеча» для детей 6–7 лет

Сабина Гудинова
НОД «Секреты знакомых предметов. Свеча» для детей 6–7 лет

ЗАДАЧИ НОД

Обобщить знания детей о материале (парафин) из которого изготавливают сечи в процессе исследовательской деятельности, формировать представления детей об использовании разных видов свечей в быту.

Знакомить с историей ее возникновения.

Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитывать эстетический вкус.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Публикация «НОД „Секреты знакомых предметов, Свеча“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ребенок должен проявлять любознательность, интерес к информации, которую получает в процессе общения, к различным видам детской деятельности; должен уметь делиться разнообразными впечатлениями, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; должен уметь работать в коллективе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийное оборудование для показа презентации к НОД.

Коллекция свечей.

Материал к экспериментированию: воск, дощечки, стеки, сосуды с водой и песком, ткань бумажные и влажные салфетки, спиртовка, спички, щипцы, бумага.

Материалы для творчества: дощечки, стеки, фитиль, пластинки разноцветного воска для изготовления свечей.

Карточки для рефлексии.

Ход НОД:

Дети входят в зал, приветствуют гостей и становятся в центре зала.

Педагог:

-Дети, у меня есть загадочный ящик, с помощью которого можно познакомиться с разными предметами и материалами. Сегодня в нем находится необычный материал. Кто сейчас правильно ответит на вопрос, тот получит ящик ощущений и первый обследует незнакомый нам материал.

Загадка:

Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его (Огонь.)

(предложить ребенку, первому ответившему на вопрос, обследовать материал в «ящике ощущений»).

-Какой материал на ощупь? (Мягкий, пластичный)

Педагог:

Я предлагаю вам сесть за столы.

- Изучите этот материал с помощью разных предметов, которые лежат перед вами.

(дети высказывают, как они исследовали материал и делают выводы)

1. С помощью стеки я порезал его на кусочки, проверил его мягкость. Вывод: материал очень мягкий.

2. Рассмотреть под лупой, раскатать руками.

Вывод: материал пластичный.

3. Погрузить в воду.

Вывод: материал легкий, не тонет в воде.

Педагог:

-А я предлагаю нагреть его на огне. Но прежде, мы вспомним правила безопасности при обращении с огнем:

1. Использовать свечу в присутствии взрослых;

2. Перед тем, как использовать огонь, приготовить стакан с водой, песком или кусок плотной ткани.

3. Если вовремя эксперимента что – либо загорелось, срочно затушить этими материалами

Вывод: материал плавится.

- Как вы думаете, как называется материал, который мы исследовали. (Этот материал называется воск.)

- Где может применяться этот материал. (В изготовлении свечей)

Педагог: (подводит детей к столу с коллекцией свечей)

-Недавно мы с вами собирали коллекцию разных свечей. Выберите любую свечу из коллекции, подумайте и скажите, где ее можно использовать.

- Какой мы можем сделать вывод из ваших предположений? (Свечи могут быть использованы для освещения, для романтического настроения, для молитвы)

Педагог:

- Молодцы, много вы знаете о свечах. Хотите узнать еще больше? Я приготовила для вас интересные фильмы. Из одного вы можете узнать «Откуда взялась свеча», а из другого - «Как изготавливают свечи. Какой фильм вы хотите посмотреть?

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ к НОД (по выбору детей).

Педагог: Я думаю, что из этого фильма вы узнали много нового и полезного.

Гимнастика для глаз.

Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмуриться.

Раз, два три, четыре пять, можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем, снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре пять, открываем их опять.

Динамическая пауза «Чик – чик»

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы плечами – чик – чик, мы глазами миг – миг.

Раз – сюда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Раз - два, раз – два, заниматься нам пора.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам побыть художниками по изготовлению декоративных свечей и приглашаю вас в мастерскую.

Дети изготавливают свечи. Помещают свои работы на стойку.

Педагог:

- Прекрасные работы у вас получились, они могут создать великолепное настроение. Ваши друзья из другой группы тоже потрудились над изготовлением свечей. Предлагаю это настроение подарить нашим гостям.

Дети дарят свечи гостям.

- У меня в руках картинки. Если вы хотите узнать еще больше о свече, возьмите картинку с горящей свечей. А кто решил, что он достаточно узнал о ней - выберите картинку с потухшей свечей. (Дети выбирают карточки)

А для того, чтобы еще больше узнать о свечах, я хочу предложить вам в свободное время с воспитателями посмотреть второй фильм.

Педагог:

- Попрощаемся с гостями. До свидания.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

В словаре Даля говорится о свече. «Свеча - это горючая скалочка, со светильнею, освещает потёмки».

В словаре Ожегова дано значение этого слова как «палочка из жирового вещества с фитилём внутри, служащая источником освещения».

Чтобы лучше познакомиться с устройством свечи, нам в первую очередь нужно было обратиться к истории. И вот что мы узнали…

Свечи использовались людьми в качестве источника освещения более 5000 лет. Первые свечи были придуманы в Древнем Египте. Те свечи делались из сердцевины ситника (хлеб).

Есть ещё один факт - что свечи придумали римляне. Они макали скрученный папирус в раствор из жира, такие свечи называли маканными, от глагола макать.

Китайцы использовали скатанную рисовую бумагу, а воск получали из смеси насекомых с зерновыми культурами. В Японии свечи делали - из воска, ореховых деревьев, а в Индии варили плоды коричного дерева.

Коренные американцы жгли масляную рыбу. В Северной Америке использовалась кора специального дерева, которую жгли, извлекая воск. В Англии жгли восковник – дерево, насыщенное смолой.

В 1500-х годах стали использовать пчелиный воск, эти свечи горели дольше и лучше, при этом они меньше дымили и лучше пахли. Но его было сложнее добыть, поэтому такие свечи использовались только Церковью.

Американские женщины, когда узнали, что после кипячение ягод и плодов получается воск, который чисто горит и при этом ещё и приятно пахнет.

В конце 18 века появился ещё один материал, спермацет. Его получали из вещества находящегося в голове китов. Эти свечи горели намного ярче восковых.

В 1820 г. французский химик Мишель Шевроль открыл стеариновую кислоту из кислот животных жиров. После чего был изобретён стеариновый воск, который оказался твёрдым, жёстким и к тому же чисто горел. Стеариновые свечи до сих пор популярны в Европе.

Популярность свечей до середины 1980-х годов была снижена, и лишь в последнее время стал расти интерес к свечам, как к элементу декора, помощникам при борьбе с плохим настроением, а также как к одному из вариантов подарка.

Информация для педагога о свечах :

Когда в доме внезапно пропадает электричество, на помощь приходят обычные хозяйственные свечи.

Есть чайные свечи, или свечи-таблетки, которые продают залитыми в алюминиевый корпус. Используются они для декоративных светильников, ароматических ламп, а также для подогрева заварочных чайников в особых приспособлениях. Именно поэтому такие свечи и называются чайными.

Декоративные фигурные свечи в виде сказочных персонажей, фигурок людей и животных, тематических предметов (пасхальные яйца, елочки, сердца и т. д.).

В целительстве часто применяются церковные и ароматические свечи.

Церковные свечи, продающиеся в лавках при храмах, сделаны из натурального воска.

Ароматические свечи применяются не только для освежения и наполнения приятным запахом воздуха, их широко используют в ароматерапии. Такие свечи помогают расслабиться, снять нервное, умственное и физическое напряжение. В состав ароматических свечей обычно входят растительные и эфирные масла.

Плавучие свечи большей частью либо просто круглые, либо фигурные — в виде цветов с широкими лепестками, они особенно прелестно выглядят на воде. К примеру, розовые плавучие свечи помогают сохранить любовь. Есть плавучие свечи на морскую тему, например, в виде рыб, ракушек.

Свечи в сосудах предназначенные для особых целей. К примеру, для того, чтобы притягивать в дом деньги. Эту свечу можно поместить в любой декоративный сосуд, вазу, даже бокал с толстыми стенками. С помощью таких свечей можно вызвать любовь, обрести здоровье и добиться любой цели.

Глицериновые свечи получаются совершенно прозрачные, разными красителями им можно придать любой цвет. Внутри глицериновой свечи можно помещать разнообразные композиции, что придаёт свече необыкновенные декоративные свойства.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Игры по знакомству детей с цветом предметовИгры по знакомству детей с цветом предметов Я изготовила игры по знакомству с цветом предметов для детей раннего возраста. Играя, дети даже не подозревают, что учатся различать цвета,.

Конспект НОД по тестопластике в подготовительной группе «Рождественская свеча»Конспект НОД по тестопластике в подготовительной группе «Рождественская свеча» Конспект занятия по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста: Тема «Рождественская свеча». Подготовил: Воспитатель МДОУ ДСКВ.

Конспект познавательного занятия «Весенние секреты» для детей 3–4 лет. Программное содержание. Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной :учить узнавать и называть дикое животное и его.

«В поисках новых знакомых». Квест в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»«В поисках новых знакомых». Квест в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов» Введение в игровую ситуацию:«Загадочное письмо»Цель: ввести детей в игровую ситуацию с помощью загадочного письма, создать мотивацию к действию.

Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. Цель: Уточнить представления детей о таких качествах, как “широкий”, ”узкий”; учить детей использовать.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Название проекта: «Секреты дружбы» Продолжительность проекта: средняя (2 недели). Тип проекта: творческо-информационный, игровой. Участники.

Проект «Секреты знакомых предметов» .

Секреты здоровой атмосферы в группе детей. Маленькие секреты здоровой группы. Думается все мы: и воспитатели, и родители обращали внимание на то, что если ребенок ходит в детский.

«Свеча Надежды». Стихи о детском саде Посвящается моей подруге Ксении В. На столе горели свечи Ярким светом лился луч Сквозняк задул свечу-Покоя И опустело все вокруг. «Спокойствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Секреты знакомых предметов. Свеча» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 октября 2016 в 12:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД