НОД «Семья» во второй младшей группе

Рамзиля Тагирова
НОД «Семья» во второй младшей группе

НОД: «Семья»

во второй младшей группе. Образовательная область: «Познание» Выполнила: Тагирова Р. Т.

Цель: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней.

Задачи:

-- учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

-- понимать роль взрослого и ребенка в семье;

-- вызывать у ребенка гордость за свою семью.

1 часть. Вводная

Воспитатель. (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?

Дети. Домики.

Воспитатель. Хотите в таком домике жить?

Дети. Да.

Воспитатель. Выберите себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нем себя.

Дети выполняют задание.

2 часть. Информационная

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?

Дети. Да.

Воспитатель. А не скучно в нем жить одному?

Дети. Скучно.

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель. Значит, мама у вас какая?

Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д.

Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети. Да.

Дети «селят» •маму в домик - готовый трафарет. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

Дети. Папа.

Воспитатель. А вы папу своего любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечuсляюm). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т. д.

Воспитатель. Значит, папа у вас какой?

Дети (перечuсляюm). Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.

Воспитатель. Хотите поселить папу в свой домик?

Дети. Да.

Дети «селят) папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» В домик братьев, сестер, если таковые есть в семье.

Ребята, а у кого в семье живет бабушка?

Дети отвечают.

А бабушку вы любите?

Дети. Да.

Воспитатель. За что?

Дети (перечuсляюm). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое и т. д.

Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?

Дети. Да.

Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно!

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!

Физкультминутка

Воспитатель. Какое время года сейчас на дворе?

Дети. Зима.

Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?

Дети отвечают.

А снеговика вы лепили?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте мы с вами слепим снежную бабу!

Сегодня из мокрого снежного кома

Мы снежную бабу лепили у дома.

(Дети идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит эта баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят пальчиком сначала правой, потом левой руки.)

Знакома она уже всей детворе",

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу)

3 часть. Проблемная

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?

Дети (перечuсляют). Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют и т. д.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети (перечuсляют). Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, папе и маме помогаем, игрушки убираем и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека' есть дружная семья!

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Воспитатель предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фотографии его родственников. Дети спрашивают о том, кто изображен на фотографиях.

5 часть. Символизация

Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
НОД «Семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в районном методическом объединении. Фотоотчет.
Подходит к завершению Год экологии в России. Много было сделано в этом направлении с детьми, хотя работа по экологическому воспитанию сопровождает нас в...
Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей».
Утверждаю Заведующий МБДОУ №434 Фролова М. В. Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Воспитатель: Медведева Е. В....
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Астры»
Разрешите и мне, поделится с вами, как можно сделать с детками эффектные и простые в изготовлении цветы для мам к празднику. Предлагаю вашему вниманию...
Конспект познавательного занятия
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель 1КК Раева...
Мастер-класс из бумаги по изготовлению развивающей игры «Поможем дворнику»
Мастер-класс из бумаги по изготовлению развивающей игры «Поможем дворнику» к занятию по теме: «Знакомство с профессией дворника» Бумага – популярный...