МААМ-картинки

НОД «Школа пешеходных наук»

Татьяна Денисенко
НОД «Школа пешеходных наук»

Программное содержания:

Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте,

о безопасном поведении на улицах и на дорогах.

Задачи:

• создать условия для представлений и углублений знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Публикация «НОД „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

• закрепить правила дорожного движения; знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о перекрёстке и двухстороннем движение;

• развивать наблюдательность, зрительную память, память, внимание;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый;

игрушки.

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, чтение стихотворений, экскурсия.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили?

Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто – то еще торопиться сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляются игрушки – звери.

Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить.

Воспитатель: Ребята возьмем с собой лесных зверей?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы, не мешать другим пешеходам. В пешеходом деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога если есть пешеходный переход. Его можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – приходи

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру «»Пассажиры, из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус, а где его ждут, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Светофор

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Желтый – то же,

Что и красный.

А зеленый впереди –

Проходи!

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

А вот и автобус.

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

Игрушки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

До свидание дети.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план ПДД во 2-ой младшей группе Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 10:09
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД