МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Сказка о том, как домашние животные отправились в гости к диким животным»

Гульнара Боборева
НОД в подготовительной группе «Сказка о том, как домашние животные отправились в гости к диким животным»

НОД «Сказка о том, как домашние животные отправились в гости к диким животным» для детей

с ДЦП МБУ № 197 «Радуга» г. Тольятти учитель-логопед Боборева Г. А.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»

Задачи:

1. Коммуникация

1) Закреплять практическое употребление существительных в творительном падеже с предлогом «С».

Публикация «НОД в подготовительной группе „Сказка о том, как домашние животные отправились в гости к диким животным“» размещена в разделах

2) Закреплять практическое употребление существительных с предлогом «ИЗ».

3) Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

4) Закреплять практическое употребление предлога «ИЗ-ЗА».

5) Закрепить практическое употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

6) Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

7)Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме.

2. Познание

1) Закреплять представления о диких и домашних животных, их характерных внешних особенностях.

2) Совершенствовать понимание детьми смысла пространственных отношений.

3) Упражнять в умение пересчитывать предметы с называнием итогового числа.

4)Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

3. Физическая культура

1) Воспитывать желание участвовать в двигательной деятельности.

2) Развивать мелкую моторику, ловкость и быстроту.

4. Социализация

1)Воспитывать желание помочь товарищу в трудную минуту.

Методы и приё мы:

- практические (игры, упражнения)

- наглядные (рассматривание, показ)

- словесные (вопросы педагога, вопросы – ответы, рассказы детей).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность:

1. Двигательная 2. Игровая 3. Познавательно-исследовательская 4. Коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Динамическая пауза «На полянках», «Кто быстрее поймает животных».

2. Игра «Кто с кем и откуда?», «Чей хвост», «Откуда выглянул хвост?».

3. Упражнение «Разбери слово».

4. Вопросы, беседа, рассказы.

Оборудование:

Сюжетные картины, предметные картинки, фигурки животных, звуковые фишки, картинки – схемы для составления описательного рассказа.

Организационный момент

Деятельность логопеда.

Логопед начинает рассказывать сказку.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы мне поможете.

Как – то раз кошка, которая любила гулять сама по себе, заглянула на скотный двор.

- Как вы думаете, кто там живёт? (Домашние животные)

Стала кошка посмеиваться:

- Вы живёте на скотном дворе и ничего кроме него не видите, а на свете есть и другие звери, другая жизнь.

Решили животные, со своими детёнышами, выбраться из своих домов и отправиться в лес.

Деятельность детей.

Дети рассматривают картину скотного двора и отвечают на вопрос.

Ожидаемые результаты.

Мотивация и интерес к занятию.

Сосредоточение внимания. Желание участвовать в беседе.

Основная часть

1) Игра «Кто с кем и откуда?»

Деятельность логопеда.

Логопед: Посмотрите, кто с кем и откуда вышел?

Логопед обращает внимание на предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, а также с изображением их жилищ. Учитель просит назвать каждого животного с детёнышем, и назвать из какого жилища выходят. Логопед даё т образец конструкции предложения: Коза с козленком вышли из хлева (сарая).

Деятельность детей.

Дети рассматривают картинки и называют, кто с кем и откуда выходят домашние животные по образцу :

- Корова с телёнком вышли из коровника.

- Овца с ягнёнком вышли из овчарни (хлева).

- Свинья с поросёнком вышли из свинарника.

- Лошадь с жеребёнком вышли из конюшни.

- Собака со щенком вышли из конуры.

Ожидаемые результаты.

Сосредоточение внимания.

Развитие умения составлять предложение по образцу.

Развитие активного предметного словаря.

2) Игра «Чей хвост?»

Деятельность логопеда.

Логопед обращает внимание на картину леса и продолжает сказку, а далее даёт образец образования притяжательных прилагательных и задаёт индивидуальные вопросы «Чей хвост выглядывает?» :

Дошли они до лесной поляны, а в это время лесные звери притаились, попрятались.

Видят домашние животные, что выглядывает (образец) из-за дерева кабаний хвост.

Деятельность детей.

Дети рассматривают картинки и образуют по образцу притяжательные прилагательные:

- из-за пенька чей хвост?- заячий.

- из-за куста? - волчий

- из-за берёзы? – лисий

- из-за дуба? – медвежий.

- из-под куста? - ежовый.

Ожидаемые результаты.

Развитие объёма, концентрации внимания. Активизация в речи притяжательными прилагательными

3) Игра «Откуда выглянул хвост?»

Деятельность логопеда.

Логопед задаё т индивидуальные вопросы: «Откуда выглядывали хвосты?» Логопед побуждает использовать сложный предлог ИЗ-ЗА.

Деятельность детей.

Дети называют место расположения диких животных, опираясь на вопрос логопеда

Откуда выглядывал заячий хвост? (из-за пенька, Волчий (из-за куста, лисий (из-за берёзы, ежовый (из-под куста, медвежий (из-за дуба).

Ожидаемые результаты.

Закрепление значение предлога ИЗ-ЗА

4) Динамическая пауза

Деятельность логопеда.

Динамическая пауза. Для сильной и слабой подгрупп. «Кто быстрее выложит название животного» и «Кто быстрее поймает (соберёт) диких животных»

Логопед продолжает сюжет сказки : «Собака позвала зверей, которые прятались (в это время логопед выставляет диких животных на панно) и говорит: «Уважаемые домашние животные, (правильно она говорит) мы пришли познакомиться с вами и поиграть»»

Далее учитель обращает внимание, что на поляне с левой стороны будут играть домашние животные и просит выложить на «скорость» с помощью звуковых фишек их названия.

А на поляне с правой стороны будут играть дикие животные и просит одного ребенка собрать только кабанов, другого только рысей, а третьего только медведей. А после как соберут, сосчитать животных.

Деятельность детей.

Первая подгруппа детей выкладывают из звуковых символов слова: овца, корова, свинья, кот.

Определяют количество слогов и звуков в каждом слове.

Вторая подгруппа. Каждый ребенок собирает нужное животное. Затем пересчитывают, после чего называют общее количество.

Каждая подгруппа начинает действовать по команде

Ожидаемые результаты.

Развитие быстроты движений, ловкости.

Развитие навыков выполнения звукового анализа слов

Закрепление пространственной ориентации в помещение.

Развитие внимания и зрительного восприятия.

Закрепления навыков пересчёта предметов в пределах 5 -6, с названием итогового числа.

5) Игра «Расскажи о животном»

Деятельность логопеда.

Логопед создаёт сюрпризный момент.

«Вдруг, откуда не возьмись, появился озорной дядюшка «Ау» и решил поиграть с нами в прятки» Учитель просит закрыть глаза, в это время убирает картинки некоторых животных и снова просит открыть глазки. Затем побуждает посмотреть каких животных спрятал дядюшка АУ?

Далее герой «АУ» предлагает взамен на возвращение животных составить описательный рассказ по картинкам – подсказкам (схемам).

Логопед даёт образец рассказа и спасает первое животное, т. е. дает пример спасение животных.

Деятельность детей.

Дети выполняют просьбу логопеда, а затем называют (вспоминают) спрятанных животных.

(медведь, волк, белка, корова, овца).

Дети проявляют желание помочь и спасти животных, поэтому каждый составляет по схеме описательный рассказ и по образцу.

Это дикое хищное животное. Он живёт в лесу. Этот зверь большой. Мех у него серый. Мех по длине средний и гладкий. Хвост у зверя длинный, прямой. Уши у него маленькие, треугольные. Хищник питается мясом. Волка называют санитаром леса, потому что он уничтожает больных животных.).

Ожидаемые результаты.

Развитие внимания и памяти, зрительного восприятия.

Формировать умение составлять описательный рассказ по картинкам- схемам.

Итог

Деятельность логопеда.

Рефлексия

Всех животных спасли.

Весело было животным, и решили они навещать друг друга. Как вы думаете, чья теперь очередь идти в гости?

Деятельность детей.

Участвуют в беседе.

Ожидаемые результаты.

Усвоение материала деятельности.

Получение положительных эмоций.

Учитель-логопед Боборева Г. А.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Сказка о том, как домашние животные отправились в гости к диким животным»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД