МААМ-картинки

Конспект НОД по этикету «Сказочная страна»

Елена Рева
Конспект НОД по этикету «Сказочная страна»

Программные задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета : речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки

2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам

4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность

5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость

Предварительная работа:

1. Чтение тематических произведений, стихотворений

Публикация «Конспект НОД по этикету „Сказочная страна“» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки»

3. Беседы об этикете

4. Проигрывание ситуаций

5. Проект «Быть культурным здорово!»

6. Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки».

Необходимый материал:

1. Конверты с заданиями

2. Мультимедиа (экран, компьютер, колонки, презентация

3. Картинки станция

4. План путешествия по сказочной стране

5. Картинки с буквами и предметами ВЕЖЛИВОСТЬ

6. Мольберт

7. Ватман с нарисованной вазой и стебельками

8. Краски

9. Блюдца

10. Вода

11. Штампы поролоновые

12. Штампы картофельные

13. Ватные палочки

14. Пластилин

15. Листья и др.

В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?

Д: Да!

В: тогда присаживайтесь

Просмотр видеообращения:

«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь, как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки (пауза)

В: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?

Д: Да

В: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С

Торт - Т

Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь

В: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?

Д: Вежливость

Видеообращение (продолжение) : «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)

В: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте (в ответ тишина)

В: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?

Д: Нужно помочь

В: Как?

Д: Варианты детей (можно им рассказать)

В: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?

Д: Варианты детей

В:Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет!

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

1. Итак, давайте отправляться, первая станция «Сказочное приветствие»

В: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече?

Д: Здороваются

В: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному,

а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука -

Мы встрече говорим:

«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!

2. станция «Сказочное гостеприимство»

Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)

Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)

В: Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.

• Встречают по одежке… (провожают по уму)

• За пустой стол… (гостей не сажают)

• Каков привет… (таков ответ)

• Умей в гости звать… (умей и гостей встречать)

• Приветливое слово … (гнев побеждает)

• Гостю почет… (хозяину честь)

• Доброе слово… (и кошке приятно)

• Не дорог обед… (дорог привет)

Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.

3. Станция «Вредные и полезные привычки»

В: Найдите эту станцию сами.

Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку,

Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если

она вредная – вы топаете ногами:

• Мыть руки перед едой

• Чистить зубы

• Пользоваться носовым платком

• Дразниться

• Обзываться

• Грызть ногти

Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны

4. Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию.

Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей

сказочной страны?

Д: Говорить добрые слова, говорить спасибо.

В: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова.

Игра «Пожелания»

5. Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной сраны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо?

Д: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)

В: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны :

В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки.

В: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования.

Дети рисуют

Ну что ж, подарим свою картину жителям сказочной страны?

Д: Да

Поворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться»

Рефлексия:

В: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?

Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка Непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание». В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Перспективный план работы кружка по этикету Разделы: 1. Этикет — порядок поведения людей. 2. Речевой этикет. 3. Этикет телефонного разговора. 4. Искусство нравиться людям. Культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по этикету «Сказочная страна»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 17:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД