Конспект НОД в старшей группе «Сказочные советы»

Бахыткуль Дырахова
Конспект НОД в старшей группе «Сказочные советы»

Цели:

• Учить передавать чувства интонацией.

• Учить давать моральную оценку происходящему.

• Развивать быстроту реакции, волевые процессы.

• Учить расслабляться.

• Диагностировать эмоциональное состояние детей.

Ход занятия:

- Ребята, скажите мне, а для чего нам нужен язычок?

- Разговаривать, песни петь, спросить что-нибудь и т. д.

- А еще язычок помогает передать наши чувства, настроение. Сейчас мы сыграем сказку про медведя, у которого язычок был злой. Артисты приготовились! (одевают атрибуты)

- Но сначала сочиним присказку, помогайте ребята.

За ступенькою ступенька – будет…

- Лесенка.

- А колечко на колечко – станет…

- Вязочка.

- Сядь со мною на крылечко, слушай…

- Сказочку.

- Бежал как то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит.

Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй Мишенька!»

- Медведь язык высунул, да как зарычит: «э-э-э» заяц заплакал и ушел.

Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй Мишенька!» А он в ответ: «э-э-э» заплакала лисичка и ушла. Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй Миша!». А он ей: «э-э-э», да еще язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишу прямо в язык. Заревел медведь!

- Будут теперь играть с ним звери?

- Нет.

- Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язычок показывал?

- Как же быть теперь Мише?

- Извиниться, попросить прощение, сделать что-нибудь хорошее и т. д.

- Ребята, я уверена вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми и знаете добрые слова. Какие?

- Спасибо, пожалуйста, простите, здравствуйте и т. д.

- А как их надо произносить?

- Ласково, негромко, глядя в глаза человеку которому говоришь.

- Попросите меня вежливо поиграть с вами.

- Дети просят.

- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…спасибо.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите…простите пожалуйста.

- Ребята, я хочу пригласить вас посмотреть мультфильм. На уроки вежливости к тетушке Сове (смотрим мультфильм).

- Забавная история. Правда, ребята?

Добро надо всегда помнить и помогать друг другу.

Ребята, а что вы можете сказать про Яшу? Какой он?

- Яша большой проказник, выдумщик. Там где Яша много шума и гама.

- А что вы можете сказать про Кесю?

- Он тоже большой выдумщик и проказник как Яша.

- А пес Буля какой?

- Он глупенький. Хотя у него такие большие зубы, он не злой пес.

- А Сима какая?

- Сима самая воспитанная кошка, но она поощряет проделки Яши и Кеси. Кеся и Яша всегда забывают как надо вести себя, также забывают все ответы тетушки Совы.

Ребята, я надеюсь вы запомните все советы тетушки Совы и будете делать только все хорошее.

Тренинг эмоций

Детям предлагается показать:

- шаловливых мышат;

- сердитых мышат;

- веселых мышат.

- Ребята, а все таки как вы думаете лучше быть добрым или злым?

(дети отвечают).

Звучит песня «Улыбка»

- Ребята, я хочу предложить вам вот такие незаконченные рисунки. Пожалуйста, нарисуйте свое настроение, как вы себя чувствуете сейчас.

(дети рисуют).

- Что ты можешь рассказать о своем портрете?

- Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сказочные советы»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...