Конспект НОД в старшей группе «Сказочные советы»

Бахыткуль Дырахова
Конспект НОД в старшей группе «Сказочные советы»

Цели:

• Учить передавать чувства интонацией.

• Учить давать моральную оценку происходящему.

• Развивать быстроту реакции, волевые процессы.

• Учить расслабляться.

• Диагностировать эмоциональное состояние детей.

Ход занятия:

- Ребята, скажите мне, а для чего нам нужен язычок?

- Разговаривать, песни петь, спросить что-нибудь и т. д.

- А еще язычок помогает передать наши чувства, настроение. Сейчас мы сыграем сказку про медведя, у которого язычок был злой. Артисты приготовились! (одевают атрибуты)

- Но сначала сочиним присказку, помогайте ребята.

За ступенькою ступенька – будет…

- Лесенка.

- А колечко на колечко – станет…

- Вязочка.

- Сядь со мною на крылечко, слушай…

- Сказочку.

- Бежал как то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит.

Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй Мишенька!»

- Медведь язык высунул, да как зарычит: «э-э-э» заяц заплакал и ушел.

Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй Мишенька!» А он в ответ: «э-э-э» заплакала лисичка и ушла. Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй Миша!». А он ей: «э-э-э», да еще язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишу прямо в язык. Заревел медведь!

- Будут теперь играть с ним звери?

- Нет.

- Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язычок показывал?

- Как же быть теперь Мише?

- Извиниться, попросить прощение, сделать что-нибудь хорошее и т. д.

- Ребята, я уверена вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми и знаете добрые слова. Какие?

- Спасибо, пожалуйста, простите, здравствуйте и т. д.

- А как их надо произносить?

- Ласково, негромко, глядя в глаза человеку которому говоришь.

- Попросите меня вежливо поиграть с вами.

- Дети просят.

- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…спасибо.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите…простите пожалуйста.

- Ребята, я хочу пригласить вас посмотреть мультфильм. На уроки вежливости к тетушке Сове (смотрим мультфильм).

- Забавная история. Правда, ребята?

Добро надо всегда помнить и помогать друг другу.

Ребята, а что вы можете сказать про Яшу? Какой он?

- Яша большой проказник, выдумщик. Там где Яша много шума и гама.

- А что вы можете сказать про Кесю?

- Он тоже большой выдумщик и проказник как Яша.

- А пес Буля какой?

- Он глупенький. Хотя у него такие большие зубы, он не злой пес.

- А Сима какая?

- Сима самая воспитанная кошка, но она поощряет проделки Яши и Кеси. Кеся и Яша всегда забывают как надо вести себя, также забывают все ответы тетушки Совы.

Ребята, я надеюсь вы запомните все советы тетушки Совы и будете делать только все хорошее.

Тренинг эмоций

Детям предлагается показать:

- шаловливых мышат;

- сердитых мышат;

- веселых мышат.

- Ребята, а все таки как вы думаете лучше быть добрым или злым?

(дети отвечают).

Звучит песня «Улыбка»

- Ребята, я хочу предложить вам вот такие незаконченные рисунки. Пожалуйста, нарисуйте свое настроение, как вы себя чувствуете сейчас.

(дети рисуют).

- Что ты можешь рассказать о своем портрете?

- Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сказочные советы»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 15:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...