Лучший педагог года

Конспект НОД «Слава Армии родной» (6 фото)

Пичугина Светлана Леонидовна
Конспект НОД «Слава Армии родной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Материалы к методическому объединению

«Школа молодого педагога»

КОНСПЕКТ

непрерывной организованной образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Слава Армии родной

Воспитатель

Пичугина Светлана Леонидовна

г. Михайловск, 2020 год

Цель: формирование у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Слава Армии родной“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

Расширять представления детей об Армии, её войсках; об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.); стимулировать речевую активность детей.

Развивающие:

Развивать у дошкольников поисковые умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, сопереживания за результаты общего дела; развивать коммуникативные умения детей, вовлекая их в речевой диалог; развивать логику мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Россий-ской Армии; формировать мотивацию у старших дошкольников как к будущим воинам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание за-гадок, чтение художественной литературы военной тематики, использование дидактических игр «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», По порядку рассчи-тайсь!», «Кому что», «Собери картинку», «Пограничники», разучивание песни «Синева».

Словарная работа: Отечество, броня, шлем, пулемет, дуло, погружение, торпеда, отсек, флотилия, снаряд, залп, батарея, дивизия, траншея, стрелок, боеприпас, донесение, дозор, тыл, планшет, боцман, штурман, кораблекрушение, шторм, мачта, шлюпка, палуба, судно, юнга, трюм, гавань, канат;

пилот, авиация, таран, парашют, шасси, пехотинец, штык, взвод, ранец, снаря-жение, винтовка, атака, прицел, винтовка, мушка, мишень, застава, дозор, сани-тарка, госпиталь.

Оборудование: красная лента, листки в клетку, карандаши, плакат с изоб-ражением флагов родов войск, разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, танк, корабль, карточки с буквами «п», «о» «б», «е», «д», «а», атрибутика для приготовления солдатской каши: котелок, ложка, плошка, вода, гречка, масло, соль, медальоны «Юный защитник» по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Вступительная беседа

Воспитатель.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Ребята, совсем еще недавно, 23 февраля, наша страна отмечала День Защитника Отечества. Скажите пожалуйста, а кто такие Защитники Отечества (это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов).

Воспитатель. А что такое Отечество? (это Родина, то место, где мы родились).

Воспитатель. Скажите, а как называется наша с вами Родина? (Россия, а как называются люди, живущие в России? (россияне)

Воспитатель: Правильно. Россияне – граждане России. Гражданин – это очень хорошее и важное слово. Чтобы понять это слово, я предлагаю вам взяться за эту красную ленту и встать в круг, как будто это граница нашей Родины.

Дети берутся за ленту и становятся в круг.

Воспитатель: Поднимите ленту вверх сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами? (объединила, со-единила, сплотила, защитила)

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки? (силу, дружбу, радость, защиту).

Воспитатель:

Как Россия велика

Видят только облака

От границы до границы

Долететь не могут птицы!

Протяжённость границ у нашей страны большая, такую территорию обяза-тельно нужно защищать и охранять. Для этого в нашей стране и существует ар-мия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам передали необычное звуковое письмо. К нам обращается генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, мальчикам, а может и девочкам, предстоит служба в Армии. Но чтобы стать настоящим солдатом, для этого, вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: Ребята, ну что, мы готовы пройти испытания? (да). Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.

Дети называют виды военного транспорта, воспитатель обращает вни-мание детей на парашют и предлагает высадиться, как настоящие десантники в место назначение с помощью него.

Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.

Дети приглашаются за столы, выполняют первое задание

Задание «Маршрут»

Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам.

Воспитатель: Ребята нам известно место назначения, но нам не известно время отправления. Послушайте внимательно, когда нам необходимо прибыть в место назначения.

Дидактическая игра: «Дни недели»

Воспитатель: Учения проходили в пятницу, перед этим солдаты трениро-вались. В какой это день недели было? Как называется день недели перед поне-дельником? В субботу приезжал командующий и объявил на следующий день увольнительную. В какой это день было? Итак, раз у нас тренировочные учения, нам необходимо отправляться сегодня, в четверг!

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в путь. Давайте станем под пара-шют и представим, что мы с вами десантники и готовимся к боевым прыжкам.

Дети становятся под парашютом и имитируют полет в воздухе.

Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подго-товки - «Военные профессии».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав название профессии, должны будете подобрать слова-ассоциации, которые связаны с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!

- танкист- танк, броня, шлем, пулемет, комбинезон, орудие, дуло, гусеница, пушка, люк;

- подводник – подводная лодка, погружение, глубина, торпеда, плавание, отсек, флотилия;

- артиллерист – артиллерия, орудие, снаряд, залп, автомашина, батарея;

- пулеметчик — пулемет, красноармеец, автомат, дивизия, траншея, стрелок, боеприпас;

- разведчик – разведка, донесение, радист, дозор, тыл, шпион, планшет, язык;

- моряк – корабль, капитан, боцман, штурман, плавание, кораблекрушение, шторм, мачта, шлюпка, палуба, судно, юнга, трюм, порт, гавань, канат;

- летчик – самолет, пилот, авиация, полет, небо, высота, таран, парашют, посад-ка, шасси;

- пехотинец – пехота, штык, взвод, ранец, каска, снаряжение, винтовка, атака;

- снайпер – прицел, винтовка, мушка, мишень, стрелок, выстрел, засада, стрель-ба, оружие, тишина;

- пограничник – граница, застава, нарушитель, штаб, донесение, дозор, овчарка;

- медсестра – раненный, шприц, укол, перевязка, палатка, санитарка, госпиталь, лекарства, халат, косынка, носилки.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Игра «Военная техника»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас стать военными конструкто-рами. Военные конструкторы – это люди, которые собирают военную технику. Обратите внимание, на столах лежат конверты. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Воспитатель: Задание понятно? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Дети самостоятельно выполняют задание, собирают разрезанные кар-тинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк» и т. д.

Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет).

Воспитатель: Молодцы! Действительно, Вооруженные силы России неспроста состоят из 6 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, воздушно-космические, ракетные войска. По-смотрите, пожалуйста, на плакат, на котором представлены флаги родов войск (обращает внимание на плакат, на котором представлены флаги войск, пере-числяет и показывает).

Воспитатель. С этим заданием мы справились, теперь мы можем отбить врага и с моря, и с воздуха, и на земле!

Физминутка (музыкальная).

Воспитатель. Ребята, как вы уже ранее слышали из рассказа Евгении Евгеньевны, нашего инструктора по физической культуре, девушки также, наравне с мужчинами, тоже служат в Вооруженных силах и выполняют различные боевые задания. Скажите, какие военные профессии в армии принадлежат девушкам, женщинам? (медсестра, связист, разведчица, снайпер и т. д.).

Сейчас для вас очередное боевое задание. Вам, как связистам, необходимо расшифровать секретное донесение.

Задание «Шифровка»

В задание-шифровке каждая буквы обозначена определенной цифрой. Де-тям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».

Воспитатель: Нам необходимо разбиться на пары и расставить цифры по порядку.

Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями, и одержали ПОБЕДУ! Но после большого боя необходимо плотно….подкрепиться! Скажите пожалуйста, какая главная еда солдата? (Каша). Верно, я предлагаю пройти на нашу полевую кухню и приготовить настоящую, солдатскую, вкусную кашу. Выберите из представленных атрибутов и продуктов те, которые необходимы для приготовления (котелок, ложка, плошка, вода, гречка, масло, соль).

Дети «готовят» кашу. Присаживаются у импровизированного костра.

Воспитатель: Итак, пока каша готовится, я предлагаю вам присесть у костра и вместе исполнить гимн десантников!

(Дети поют песню «Синева»)

Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня по-лучилось! Какие военные профессии мы сегодня вспомнили? (Ответы детей). А что вам помогло победить? (Ответы детей).

Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А значит героям положена награда!

Воспитатель вручает воспитанникам медальоны.

Звучит торжественная музыка, залпы салюта.

Воспитатель: А нашу кашу мы с вами будем есть в группе!

Конспект НОД «Слава Армии родной»
Фото «Слава Армии родной»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Михайловск год Цель формирование у детей интереса и эмоционально положительного отношения к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику Фото №2 Задачи Публикация Конспект НОД Слава Армии родной размещена в разделах Армия Фото №3 Конспекты занятий на тему Наша армия День защитника
Публикации по теме:

«Родной Отчизне не страшен враг». Конспект НОД по лепке«Родной Отчизне не страшен враг». Конспект НОД по лепке 23 февраля-праздник всех мужчин. Наш детский сад,как и все ДОУ готовятся к торжественным мероприятиям. В канун праздника мы с детьми подготовительной.

Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной»Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной» Двадцать второго февраля в нашем детском саду прошел праздник "Слава Армии родной", на котором собрались дети трех групп: средней, старшей.

Фотоотчет «Выставка совместного творчества детей и родителей, посвященная Дню защитника Отечества «Слава армии родной!»Фотоотчет «Выставка совместного творчества детей и родителей, посвященная Дню защитника Отечества «Слава армии родной!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Двадцать третьего февраля наша страна отметила День защитника Отечества – праздник.

Фотоотчёт ко Дню защитника Отечества «Слава армии России!»Фотоотчёт ко Дню защитника Отечества «Слава армии России!» Фотоотчёт «Слава армии России!» 23 февраля – День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Потому что, в этот день мы чествуем.

Конспект беседы «Мой папа в армии служил»Конспект беседы «Мой папа в армии служил» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной» Цель: Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, продолжать знакомить детей с главным зданием детского сада с группами.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Слава Армии родной»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД