Открытая НОД по музыке (слушание) в средней группе ДОУ

Людмила Гуськова
Открытая НОД по музыке (слушание) в средней группе ДОУ

Цель: Развивать умение чувствовать настроение через восприятие

музыки.

Образовательные задачи: Развивать умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Учить узнавать знакомые песни и пьесы по фрагментам.

Развивающие задачи: Развивать способность эмоционально откликаться на музыку разного характера. Выражать эмоции в движениях. Ход НОД

Дети входят в зал, приветствие.

Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже весёлое. Как вы думаете, музыка может передать весёлое настроение? (Ответы детей). Сейчас вы услышите музыку, подумайте и скажите, передаст ли эта музыка наше весёлое, светлое, радостное настроение?

Звучит фрагмент пьесы «Клоуны» муз. Д. Кабалевского.

(Ответы детей).

А что же под неё хочется делать? (Танцевать).

А если хочется танцевать, значит, эту музыку можно назвать какой? (Танцевальной).

Правильно, ребята. Я предлагаю послушать эту музыку, а вы с помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о своём настроении.

Дети исполняют свободную пляску.

Молодцы, ребята, все постарались передать своё настроение.

Раздаётся звучание музыкальной шкатулки.

Какая удивительная музыка зазвучала у нас в группе. Я знаю, она приглашает нас присесть на стульчики и поговорить о музыке.

Снова звучит музыка шкатулки, дети садятся на стульчики.

Ребята, мы с вами танцевали под музыку, которая рассказывает о цирковых артистах. Кто же самые весёлые артисты цирка? (Клоуны). Правильно, ребята. Эта пьеса так и называется - «Клоуны». Посмотрите, какие весёлые, шутливые клоуны. (Показ иллюстрации). А сочинил её уже знакомый нам композитор, перед вами портрет этого композитора, кто же вспомнит и назовёт его.

(Дмитрий Кабалевский).

Правильно, ребята, это Д. Кабалевский. Замечательный русский композитор. Он написал музыку, которую знают и слушают во всём мире.

Ребята, а что вы знаете об этом композиторе?

(Д Кабалевский очень любил детей, сочинил много музыки для детей)

Правильно, ребята. Мы с вами тоже знакомы с музыкой этого композитора. Давайте вспомним её, а помогут нам в этом наши друзья-картинки.

(Перед детьми картинки к пьесам: «Лентяй», «Плакса», «Злюка», «Резвушка»).

Звучит песня «Лентяй».

Ребята, кто же узнал, кого изображает музыка, как же она называется?

(Это «Лентяй»). Правильно, в этой песне Д. Кабалевский показывает нам лентяя-барсука, он не хочет работать и всегда спит. Какая же музыка этой песни?

(Ленивая, под неё удобно позёвывать да потягиваться, медленная, тихая, неповоротливая).

Молодцы! А сейчас мы услышим сразу две пьесы разные по настроению. Попробуйте догадаться, кого же изобразит первая пьеса, а кого вторая.

Раздаются карточки. Звучат «Плакса», «Злюка». После прослушивания дети поднимают карточки, кто появился в музыке сначала, кто потом.

Педагог спрашивает, кого услышали дети вначале, кого потом - индивидуально 2-3 детей. Почему они их не перепутали, решили, что вначале, появилась плакса? Какая музыка? Плаксивая, грустная, капают слёзы, медленная, жалобная. А какая же музыка рисует злюку? Громкая, сердитая, злая, колючая.

Повторно звучат фрагменты пьес, дети поднимают карточки.

А какая из подружек ещё не прозвучала на нашем занятии? Как её зовут?

(«Резвушка»).

Какое настроение у пьесы «Резвушка»?

(Музыка быстрая, резвая, весёлая, игривая).

Ой, ребята, я совсем забыла, девочка Резвушка обещала к нам прийти сегодня, кажется, она уже идёт.

(Звучит музыка. Забегает Резвушка).

Резвушка: Здравствуйте, ребята!

Я- девчушка, я- резвушка,

Люблю петь и танцевать

А ещё на инструментах

Научилась я играть.

Выходите, детвора,

Поиграть нам всем пора.

Инструменты все берите

И под музыку гремите.

Только, чур, не шалить,

Всё за мною повторить!

Звучит музыка «Резвушка», дети по показу играют на инструментах.

Молодцы, все старались быть внимательными!

Тебе понравилось, Резвушка?

Положите, ребята, потихоньку все инструменты.

Резвушка: За ваше старание, внимание и терпение

Получите от меня сладкое угощение.

Раздаёт угощение.

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Тематическое занятие «Зима пришла» .

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Открытая НОД по музыке (слушание) в средней группе ДОУ
Опубликовано: 22 августа 2013 в 19:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...