НОД Социализация (Краеведение) «Фольклор Белгородчины» развлечение в подготовительной группе

Лариса Моргунова
НОД Социализация (Краеведение) «Фольклор Белгородчины» развлечение в подготовительной группе

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Цели:

• Воспитывать эстетические чувства дошкольников, умение понимать настроение песни, её характерные особенности (мелодичность, напевность, и т. д.)

• Познакомить детей с народным костюмом (мужской и женской) и его особенностями.

• Развивать интерес к фольклорной песни нашего края, народными играми.

Развивающая среда:

Выступление русского народного хора «Родные напевы», русские народные костюмы.

(Дети заходят под русскую народную музыку и садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Русский народ всегда любил песню. Сочиняли песни грустные и веселые.

(Входит русский народный хор «Родные напевы» и исполняют песню «Кустовое»)

Воспитатель: Ребята, а какая сейчас песня прозвучала грустная или веселая?

Дети: Грустная!

Воспитатель: Да это песня грустная, но мелодичная. Она дети, про наше любимое село Кустовое.

Воспитатель: Раньше люди любили трудиться и отдыхать, песни сопровождали их труд и праздник. Вот вы сейчас услышите песню «Верба»

Эту песню исполняли на лугах, в полях, во время работы и отдыха, прославляя это красивое, плакучее и доброе дерево.

Мы ребята прослушали песни в исполнении сельского хора. тнА сейчас давайте поиграем и повеселимся!

Русская народная игра «Ворон»

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная

позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

Воспитатель: К труду приучали с раннего детства. Отец приучал сына косить, обучал кузнецкому ремеслу. Мать учила дочерей, как растить лен: сеять, полоть, дергать, сушить. Дочери повторяли движения и пели песни.

(В исполнении хора звучит песня «На горе та лен»)

Воспитатель:

Ребята! А какие русские народные песни вы знаете и помните? О чем в них рассказывается.

(Дети называют песни: «Во кузнице», «Дуня тонкопряха», «Во поле береза стояла»)

Воспитатель: О березе, о её красоте много песен сложил русский народ.

Это дерево - символ русского народа. Вокруг березы водили хороводы,

танцевали. Вот и сейчас как в старые добрые времена мы с вами

споем русскую народную песню «Во поле берёза стояла».

Молодцы ребята, вы тоже красиво поете и водите хоровод. Мы много

сегодня говорили о песнях, слушали наш сельский хор «Родные напевы»,

играли в народные игры.

А сейчас я хочу вам рассказать о русских народных костюмах.

Костюмы ребята, это наша народная культура.

(Выходит хор, в разных народных костюмах)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые и разнообразные

костюмы. Женский костюм состоит: из сарафана, на котором узоры, ленточки, поверх сарафана надевается фартук с кружевами, кофточка вышита

разнообразными цветочками и разными нитками, поверх головы у девушки и

женщины одет головной убор - это красивый платок, корона или чепчик.

Мужской костюм состоит из темных брюк, красивой расписной рубахи и

обязательно красный узорчатый пояс.

Много костюмов находиться в городе Белгород в музее Народного творчества.

Вот и подходит к заключению наш праздник. Я приглашаю вас и хор «Народный напевы» на исполнение песни «Улица»

Звучит песня, дети с хором водят танки.

На этом праздник заканчивается.

НОД Социализация (Краеведение) «Фольклор Белгородчины» развлечение в подготовительной группе
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД Социализация (Краеведение) «Фольклор Белгородчины» развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...