МААМ-картинки

Открытая интегрированная НОД «Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в Сочи!»

Людмила Самахвал
Открытая интегрированная НОД «Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в Сочи!»

Образовательная область «Социализация»

Формировать у детей представление об Олимпийских играх - как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

Воспитывать чувство гордости за Россию, нашу страну, принимающую олимпийские игры в г. Сочи.

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

Публикация «Открытая интегрированная НОД „Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в Сочи!“» размещена в разделах

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Закреплять знания детей о зимних видах спорта, о символах Олимпийских игр.

Активизировать словарь детей: олимпиада, олимпийские игры, олимпийский огонь, талисманы, спортивный инвентарь, лыжник, хоккеист, фигурист, сноубордист, биатлонист, конькобежец.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад «Солнышко». Мы дружные и живем все в одном городе.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём? (город Климовск, Климовск – это наша малая Родина).

- Вы знаете как называется страна, в которой мы с вами живем? Правильно, мы живем в России. Россия – наша Родина.

- Как называется столица нашей Родины? Правильно, столицей России является город Москва. Мы с вами знаем, что у нашей страны есть свой флаг, герб и гимн.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что вся наша страна готовится к одному очень важному спортивному мероприятию, которое начнется через 2 дня?

(22 зимние Олимпийские игры).

- В каком городе они будут проходить? (в г. Сочи).

Воспитатель:

- Весь мир спортивный знает точно,

Зимой Олимпиада в Сочи.

- Нашей стране выпала огромная честь провести зимой Олимпийские игры, принимая у себя спортсменов со всего мира.

- А что такое Олимпийские игры? (Олимпийские игры — это самые главные соревнования у спортсменов всего мира).

Воспитатель:

- Это очень значимое событие для всего мира, все люди будут соревноваться за честь своей страны и доказывать, что их страны самые лучшие, самые спортивные и сильные.

- И мы, конечно, пожелаем нашим российским спортсменам удачи на Олимпиаде в 2014 году.

Воспитатель. В каком городе проводились первые Олимпийские игры и почему?

Дети: - Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры».

Воспитатель:

В старину в античном мире

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили,

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и в силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

Воспитатель:

- Ребята, а каким должен быть спортсмен? (здоровым, сильным, ловким, быстрым, выносливым).

- Что нужно делать детям, чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться).

-Скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно заниматься спортом?

(Спортивный комплекс «Юность», на стадионах «Весна» и «Труд»).

- Еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать настоящим спортсменом и принять участие в Олимпийских играх.

- Ребята, давайте поиграем.

Игра «Будь внимательным!»

Воспитатель: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если скажу верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно, говорите - «Нет»!

В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)

Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)

Кегли у нас ватные? (нет)

Обручи квадратные? (нет)

А мячи железные? (нет)

Занятия спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет).

Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да).

Воспитатель:

- Молодцы! Если вы будете заниматься физкультурой, спортом, то тоже сможете участвовать в Олимпиаде.

Заходят талисманы Олимпийских игр Зайка и Леопард.

Зайка:

- Ребята, вы нас узнали?

Дети:

- Вы талисманы Олимпийских игр в Сочи. Вас зовут Зайка и Леопард.

Воспитатель:

- Ребята, здесь все талисманы Олимпийских игр? (Здесь нет Олимпийского Мишки).

(Обращается к талисманам) : - Почему вы такие грустные? Что у вас случилось?

Леопард:

- Ребята с нами приключилась беда. Мы бежали по всем городам России и сопровождали эстафету Олимпийского огня. Но Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали талисманом Олимпийских игр в Сочи и она спрятала в своём ледяном дворце медвежонка Мишу вместе с олимпийским огнем. А ведь до начала Олимпийских игр в Сочи осталось всего 2 дня.

Зайка:

- Что же нам делать? Ведь без Олимпийского огня не смогут начаться Олимпийские игры.

Воспитатель:

- Как же мы сможем вам помочь?

Леопард:

- Помочь нам можно только выполнив все задания, которые приготовила Снежная Королева. Мы боимся, что не сможем вдвоем выполнить эти задания, так как с нами нет нашего друга Олимпийского Миши.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем нашим талисманам спасти Олимпийского медвежонка Мишу и Олимпийский огнь. - Мы ведь с вами дружные, сильные, любим заниматься физкультурой и спортом и много об этом знаем.

- Ребята, давайте покажем нашим талисманам, что мы умеем.

Исполняется спортивный танец.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, а вам понравилось (обращается к Зайке и Леопарду?

Зайка:

- Очень, теперь мы видим, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями Снежной королевы.

Воспитатель:

- Ребята, тогда надо поспешить, давайте ваши задания.

Дети садятся за столы

Воспитатель (читает задание) :

- Что является главным символом Олимпийских игр и как он выглядит?

Дети: - Олимпийский огонь и олимпийский флаг.

Дети: - Олимпийский огонь зажигают в Олимпии с помощью зеркальной линзы от солнечных лучей греческие девушки. Так начинается факельная эстафета Олимпийского огня. Из страны в страну огонь доставляется на самолете, а затем огонь передают друг другу спортсмены. Завершается эстафета Олимпийского огня на стадионе. Во время открытия Олимпийских игр зажигается большая чаша с олимпийским огнем, который горит до торжественного закрытия.

Дети: - Олимпийский флаг это пять переплетенных между собой колец на белом фоне - это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов нашей.

Зайка:

- Снежная королева перепутала все кольца между собой. Помогите нам, пожалуйста, расставить кольца на свои континенты.

Талисманы отдают конверт с Олимпийскими кольцами.

Дети берут в руки кольца и читают стихи.

1-ребенок

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

2- ребенок

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

3 -ребенок

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

4 - ребенок

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

5 - ребенок

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Дети прикрепляют на карте олимпийские кольца к континентам.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо справились в заданием Снежной королевы.

- А теперь мы с вами разомнемся, чтобы набраться сил для следующих испытаний.

Физкультминутка «Будем мы зарядку делать!»

Будем мы зарядку делать!

Резво прыгать (два прыжка)

быстро бегать (бег на месте)

Будем спортом заниматься!

Приседать и наклоняться (приседание и наклон)

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны. (Шаг на месте)

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья. (Хлопаем в ладоши)

Садитесь на места.

Д/ и «Собери картинку и назови зимний вид спорта».

Включается фонограмма запись голоса Снежной Королевы.

Снежная Королева:

- Ишь какие, сил они набираются, я все вижу, ничего у вас не получится, потому что я приготовила для вас очень сложное задание. У вас на столах лежат конверты, загляните туда. Я заморозила все картинки и разлетелись они на кусочки. Вот теперь попробуйте их соберите.

Воспитатель:

- Ребята, это задание для нас не сложное? (Нет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все правильно выполнили.

Д/игра «Помоги спортсмену найти свой спортинвентарь».

Снежная королева:

- Ух, какие! Не думала, что вы справитесь с этим сложным заданием. Но ничего, я вам приготовила самое трудное задание.

- Чтобы ваши спортсмены не успели выступить на Олимпийских играх, я перепутала весь их спортивный инвентарь.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим спортсменам найти свой инвентарь, чтобы они успели на Олимпийские игры и там защищали честь нашей Родины – России (Да).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на своих спортсменов и найдите тот спортинвентарь, который им необходим для соревнований.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились и с этим испытанием.

Включается фонограмма «Звуки разбивающегося стекла».

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Это же замок Снежной королевы разрушился, значит и разрушились и ее злые чары.

Появляется Олимпийский медвежонок Миша с Олимпийским факелом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Олимпийский Мишка).

Мишка:

- Спасибо вам, ребята за то, что помогли победить Снежную Королеву. Теперь мы обязательно успеем на открытие Олимпийских игр в г. Сочи.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась помогать нашим талисманам? Что вам запомнилось? (- Настроенье каково?

- Во!

- Давайте подарим наше хорошее настроение нашим талисманам, а они его обязательно передадут нашим российским спортсменам. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Зайка: - Теперь 7 февраля, через 2 дня, обязательно состоится открытие 22 зимних Олимпийских игр в России, в г. Сочи.

Дети:

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Леопард: - Да, ребята, вы настоящие победители, а победителям всегда вручают медали. И мы приготовили для вас золотые медали победителей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте проводим наших гостей, им нужно торопится, чтобы успеть на открытие Олимпийских игр в г. Сочи.

- Наши талисманы будут поддерживать всех спортсменов на Олимпийских играх, особенно наших российских спортсменов, а мы с вами будем смотреть Олимпийские игры по телевизору и болеть за них.

Звучит песня «Герои спорта».

(Талисманы и уходят)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спартакиада»Фотоотчет «Спартакиада» Уважаемые коллеги хочу рассказать вам о проделанной работе в нашей группе вовремя Олимпийских игр. Цель мероприятий:Поощрять интерес детей.

Наши Олимпийские игрыНаши Олимпийские игры Что такое Олимпиада? Это главный спортивный бой! Участвовать в ней большая награда! Победить может любой! В день открытия Зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД «Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в Сочи!»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 23:20
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД