НОД с детьми средней группы в форме беседы «Знакомство с бытовым прибором — электрочайником»

валентина широкова
НОД с детьми средней группы в форме беседы «Знакомство с бытовым прибором — электрочайником»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Широкова Валентина Владимировна

МДОУ детский сад № 179 г. Челябинск.

Вид НОД: Познавательное.

Тема: Знакомство с бытовым прибором электрочайник.

Программное содержание: Формировать у детей представление об электрочайнике, его назначении; развивать мышление, память, воображение, логику; учить детей умению и навыкам правильного обращения с электрочайником; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Побуждать детей к пониманию назначения и функции предметов, необходимых для жизни человека. Учить вычленять их общие признаки. Побуждать детей к ознакомлению с окружающим миром. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: провести беседу «Какие бывают чайники»; рассматривание папки «Электроприборы»; знакомство с самоваром, его назначением; разгадывание загадок на тему «Электроприборы».

Материал и оборудование: Электрочайник, картинки с изображением эволюции человека и прогресса изобретения предмета для кипячения воды, схема правильного обращения с электрочайником, письма с пазлами с изображением чайника, мяч, письмо с загадкой про чайник, сумка почтальона с газетами и журналами

Словарная работа: Электрический чайник, электрический прибор, пластмассовый

Методы и приемы: Беседа, наблюдение, наглядность, игра

Ход:

Воспитатель с детьми рассматривают групповую комнату и находят сумку почтальона.

- Ребята, посмотрите, что это? Чья-то сумка. Как вы думаете, чья это сумка?

(почтальона)

- Давайте посмотрим, что там лежит.

(Рассматриваем сумку)

- Посмотрите, в сумке лежит письмо. Адресовано оно детям группы «Дюймовочка». Давайте откроем его. В письме лежит загадка:

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит.

(Чайник)

(вывешивается картинка с изображением чайника)

- Как вы думаете, всегда ли чайники были такими?

- Правильно, не всегда. Когда-то давным-давно, когда на земле древние люди жили в пещерах. Они кипятили себе воду в котелках на костре. Потом человек рос, развивался. Он придумал себе самовар и стал кипятить воду для чая в самоваре. Затем люди стали умнее и изобрели современный чайник.

(Вывешивается схема развития человека и прогресс изобретения предметов для кипячения воды для чая)

- А какие у вас дома есть чайники?

(Ответы детей)

- Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим внимательно этот электрический прибор – электрический чайник.

Этот чайник идеальный,

Греет воду моментально.

Стоит лишь его включить,

Вскоре чай нам можно пить!

- Дети, давайте рассмотрим электрический чайник и назовите его части.

(Корпус, ручка, лампочка, шнур с вилкой)

- Для чего нужен корпус?

(наливать воду в чайник)

- Для чего нужна ручка чайнику?

(за ручку мы держим чайник, чтобы не обжечься)

- Для чего нужен чайнику шнур и вилка?

(через шнур ток поступает в чайник, и чайник начинает нагреваться)

- Зачем нужна лампочка?

(Если прибор отключается – она гаснет)

- Из какого материала сделан чайник?

(из пластмассы)

- Если сделан из пластмассы, значит он какой?

(пластмассовый)

- Итак, что же такое электрический чайник?

(Это электрический прибор, предназначенный для кипячения воды)

- Электрический чайник можно назвать помощником человека?

- А какие еще электрические приборы вы знаете, которые облегчают домашний труд человека?

- Как можно их назвать одним словом?

(Электрические приборы)

- А сейчас мы немного отдохнем

(Воспитатель проводит физ. минутку. Дети садятся за стол)

- Ребята, при обращении с электрочайником нужно знать несколько правил.

/Вывешивается схема/

1. Не оставляйте чайник без присмотра, если вода выкипит, то чайник испортится или расплавится и даже может возникнуть пожар.

2. Никогда не наливайте воду во включенный электрочайник: вас может ударить током.

3. Если ручка чайника нагрелась, то берите чайник прихваткой или кухонной рукавичкой.

4. Прежде, чем включать прибор, обязательно проверьте уровень воды; если воды мало, ее нужно долить.

5. Наливайте кипяток осторожно, чтобы не обжечься.

(Воспитатель проводит игру с мячом типа «Съедобное - несъедобное»)

- А теперь поиграем в игру с мячом. Называется она «Поймай электрический прибор». Вы будете ловить мяч, если я назвала электрический прибор. А если я назову другой предмет, то мяч не ловите.

- Ребята, а в сумке еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Здесь письма каждому из вас. Это Маше. Это Паше. Давайте сядем за стол и посмотрим, что в них. В письмах лежат пазлы, которые нужно собрать. О каком электрическом приборе мы с вами сегодня говорили?

(об электрическом чайнике)

- Нужно собрать из частей электрический чайник.

(Дети собирают картинку с изображением электрочайника)

- Молодцы! Все справились с работой. Давайте покажем гостям, какие у вас получились чайники. Спасибо за занятие. Хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
НОД с детьми средней группы в форме беседы «Знакомство с бытовым прибором — электрочайником»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...