НОД с детьми средней группы в форме беседы «Знакомство с бытовым прибором — электрочайником»

валентина широкова
НОД с детьми средней группы в форме беседы «Знакомство с бытовым прибором — электрочайником»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Широкова Валентина Владимировна

МДОУ детский сад № 179 г. Челябинск.

Вид НОД: Познавательное.

Тема: Знакомство с бытовым прибором электрочайник.

Программное содержание: Формировать у детей представление об электрочайнике, его назначении; развивать мышление, память, воображение, логику; учить детей умению и навыкам правильного обращения с электрочайником; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Побуждать детей к пониманию назначения и функции предметов, необходимых для жизни человека. Учить вычленять их общие признаки. Побуждать детей к ознакомлению с окружающим миром. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: провести беседу «Какие бывают чайники»; рассматривание папки «Электроприборы»; знакомство с самоваром, его назначением; разгадывание загадок на тему «Электроприборы».

Материал и оборудование: Электрочайник, картинки с изображением эволюции человека и прогресса изобретения предмета для кипячения воды, схема правильного обращения с электрочайником, письма с пазлами с изображением чайника, мяч, письмо с загадкой про чайник, сумка почтальона с газетами и журналами

Словарная работа: Электрический чайник, электрический прибор, пластмассовый

Методы и приемы: Беседа, наблюдение, наглядность, игра

Ход:

Воспитатель с детьми рассматривают групповую комнату и находят сумку почтальона.

- Ребята, посмотрите, что это? Чья-то сумка. Как вы думаете, чья это сумка?

(почтальона)

- Давайте посмотрим, что там лежит.

(Рассматриваем сумку)

- Посмотрите, в сумке лежит письмо. Адресовано оно детям группы «Дюймовочка». Давайте откроем его. В письме лежит загадка:

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит.

(Чайник)

(вывешивается картинка с изображением чайника)

- Как вы думаете, всегда ли чайники были такими?

- Правильно, не всегда. Когда-то давным-давно, когда на земле древние люди жили в пещерах. Они кипятили себе воду в котелках на костре. Потом человек рос, развивался. Он придумал себе самовар и стал кипятить воду для чая в самоваре. Затем люди стали умнее и изобрели современный чайник.

(Вывешивается схема развития человека и прогресс изобретения предметов для кипячения воды для чая)

- А какие у вас дома есть чайники?

(Ответы детей)

- Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим внимательно этот электрический прибор – электрический чайник.

Этот чайник идеальный,

Греет воду моментально.

Стоит лишь его включить,

Вскоре чай нам можно пить!

- Дети, давайте рассмотрим электрический чайник и назовите его части.

(Корпус, ручка, лампочка, шнур с вилкой)

- Для чего нужен корпус?

(наливать воду в чайник)

- Для чего нужна ручка чайнику?

(за ручку мы держим чайник, чтобы не обжечься)

- Для чего нужен чайнику шнур и вилка?

(через шнур ток поступает в чайник, и чайник начинает нагреваться)

- Зачем нужна лампочка?

(Если прибор отключается – она гаснет)

- Из какого материала сделан чайник?

(из пластмассы)

- Если сделан из пластмассы, значит он какой?

(пластмассовый)

- Итак, что же такое электрический чайник?

(Это электрический прибор, предназначенный для кипячения воды)

- Электрический чайник можно назвать помощником человека?

- А какие еще электрические приборы вы знаете, которые облегчают домашний труд человека?

- Как можно их назвать одним словом?

(Электрические приборы)

- А сейчас мы немного отдохнем

(Воспитатель проводит физ. минутку. Дети садятся за стол)

- Ребята, при обращении с электрочайником нужно знать несколько правил.

/Вывешивается схема/

1. Не оставляйте чайник без присмотра, если вода выкипит, то чайник испортится или расплавится и даже может возникнуть пожар.

2. Никогда не наливайте воду во включенный электрочайник: вас может ударить током.

3. Если ручка чайника нагрелась, то берите чайник прихваткой или кухонной рукавичкой.

4. Прежде, чем включать прибор, обязательно проверьте уровень воды; если воды мало, ее нужно долить.

5. Наливайте кипяток осторожно, чтобы не обжечься.

(Воспитатель проводит игру с мячом типа «Съедобное - несъедобное»)

- А теперь поиграем в игру с мячом. Называется она «Поймай электрический прибор». Вы будете ловить мяч, если я назвала электрический прибор. А если я назову другой предмет, то мяч не ловите.

- Ребята, а в сумке еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Здесь письма каждому из вас. Это Маше. Это Паше. Давайте сядем за стол и посмотрим, что в них. В письмах лежат пазлы, которые нужно собрать. О каком электрическом приборе мы с вами сегодня говорили?

(об электрическом чайнике)

- Нужно собрать из частей электрический чайник.

(Дети собирают картинку с изображением электрочайника)

- Молодцы! Все справились с работой. Давайте покажем гостям, какие у вас получились чайники. Спасибо за занятие. Хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД с детьми средней группы в форме беседы «Знакомство с бытовым прибором — электрочайником»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 14:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...