НОД для детей 4–5 лет «Дружная семья горы свернёт» (ОО «Социализация»)

Тамара Сулейманова
НОД для детей 4–5 лет «Дружная семья горы свернёт» (ОО «Социализация»)

Интегрирование образовательных областей: «Социализация» (Социальный мир, «Коммуникация» (Речевое развитие).

Задачи:

- Дать представление детям о том, что семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком.

- Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

- Воспитание уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Оборудование: семейные фотографии, мольберт, демонстрационный материал «Семья».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотоальбомов о семье (фотографии семей воспитанников, сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей», беседа «Моя семья», разгадывание загадок о членах семьи, чтение пословиц о семье, игры с мячом «Кто как трудится в нашей семье», изготовление подарков для членов семьи.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Оргмомент. Воспитатель: - Ребята, когда я была в отпуске, мне удалось попасть на выставку картин. Там мне очень понравилось: я любовалась красотой работ известных художников, узнала много нового и интересного. Сегодня я приглашаю вас на фотовыставку.

Все проходят к фотовыставке.

2. Воспитатель: - Скажите пожалуйста, посмотрев на фотографии, можно ли определить тему фотовыставки?

Дети: Да!

Воспитатель: - Какая же тема нашей фотовыставки? Как можно назвать одним словом, кто изображён на этой фотографии?

Дети: - Семья!

Воспитатель: - Почему вы решили, что это семья? (Ответы детей).

Воспитатель: - Как вы думаете, а что такое семья? (Когда все живут вместе, любят и заботятся друг о друге).

Воспитатель: - Правильно, семья - это самое дорогое, что есть у человека. А знаете ли вы стихи о семье?

Выходят дети, читают стихи.

Никита: Здесь живёт моя семья,

Познакомьтесь с ней друзья!

Любим мы с сестрой играть,

Танцевать и рисовать.

Руслана: На лужайке пёс гуляет,

Дом надёжно защищает

Мама на кухне готовит обед,

Варит картошку, жарит омлет.

Егор: «В мастерской работы много», -

Говорит мне папа строго.

Поработать я не прочь,

Я всегда готов помочь.

3. Воспитатель: - Наша группа - это тоже небольшая семья. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и немного поиграть.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».

В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Здравствуй друг, который справа,

Здравствуй друг, который слева

Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Мы – одна семья!

4. Я спрошу у вас, друзья:

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку все семейные загадки.

а) Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ни чуточки не лень!

Её любит вся семья. Это…. (мамочка моя).

б) А кто самый главный в доме? (папа)

в) Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Это наша (бабушка)

г) Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним и скуки нет.

Это наш любимый (Дед)

д) Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад.

Конечно это старший (Брат)

е) У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики.

Смешные милые косички

Конечно милая…. (Сестричка)

ж) Кто самый главный шалунишка?

Все говорят: «Зачем шалишь?»

Ведь это маленький (Малыш)

5. Воспитатель предлагает детям пройти к фотовыставке и по - очереди рассказать о своей семье (с опорой на мнемотаблицу): 1. Меня зовут … (имя ребёнка). Моя мама, а папа …. У меня есть брат (или сестренка). Мама с папой работают …. Мою бабушку зовут …. Она печет вкусные пироги. Дедушку зовут …. Мы с ним ходим на рыбалку. Я очень люблю свою семью.

Воспитатель дополнительно задает вопросы: «Кем ты приходишься (маме с папой, бабушке с дедушкой или брату с сестрой?»

6. Как много слов было сегодня сказано о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья.

«Дружная семья гору сдвинет»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Дома и стены помогают»

«Вся семья вместе и душа на месте»,

7. Заключение. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Воспитатель: На этой ноте наше посещение фотовыставки завершается.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД для детей 4–5 лет «Дружная семья горы свернёт» (ОО «Социализация»)
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 21:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....