Папки-передвижки

НОД «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию

Альфия Иваева
НОД «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию

Непосредственно образовательная деятельность

«Солнечные зайчики»

в средней группе компенсирующей направленности

по музыкальному воспитанию

Музыкальный руководитель – Иваева Альфия Мансуровна

Цель: музыкальное воспитание как одно из средств коррекционно-

развивающей работы с детьми имеющими нарушение речи.

Публикация «НОД „Солнечные зайчики“ в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию» размещена в разделах

Коррекционные задачи по образовательным областям:

• Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца);

• Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий, чувство ритма;

• Самостоятельно выполнять движения в соответствии с изменением частей музыки;

• Передавать настроение песни, петь легко.

• Развивать зрительно-пространственные координации.

• Продолжать развивать умения детей рассказывать о содержании музыкального произведения;

• Продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

• Формировать умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

• Продолжать развитие игровой деятельности детей.

Оборудование: картинки с изображением солнца, домика, синичек, жука,

солнечных зайчиков, маска-воробей, массажные мячики,

деревянные ложки.

Предварительная работа: заучивание упражнения «солнышко», песня

«Кап-кап-кап!» (муз. И. Меньших, сл. Н. Нищевой,

прослушивание музыкального произведения Л. Бетховена

«К Элизе».

Используемая литература:

• М. А. Касицына, И. Г. Бородина «Коррекционная ритмика» М., 2007г. ;

• Е. С. Анищенкова «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» М., 2006г. ;

• М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий» М., 2009г. ;

• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день».

Логика образовательной деятельности

Организационный момент (дети входят в зал).

М. р. : Доброе утро! (пропеть на одном звуке показывая рукой его высоту).

Дети: Доброе утро! (повторяют за педагогом).

М. р. : Проснулось сегодня солнышко (обратить внимание на картинку, село

на крылечко своего домика и радуется новому дню.

М. р. : Но в солнечном домике жило не простое солнышко, а солнышко-

зайчиха, и были у неё озорные дети - солнечные зайчики. Давайте мои

солнечные зайчики отправимся на прогулку и согреем своими

теплыми лучиками лес и полянку.

Упражнение с движениями «Солнышко».

Солнышко, солнышко ярче нам свети,

Будут на полянке цветы цвести (дети идут по кругу).

Солнышко, солнышко ярче нам свети (вращение кистями рук,

Будут все ребята венки плести (согнуть руки в локтях, круговые вращения)

Солнышко, солнышко ярче нам свети,

Будет много ягод в лесу расти.

М. р. : Рома подарит свои лучики (ребенок повторяет текст).

Даша согреет своими лучами (ребенок повторяет текст).

М. Р. : Увидали на прогулке солнечные зайчики (показ картинки) кого? –

жучка (спросить детей индивидуально).

Посмотрите, что он держит в лапках? (Ответы детей).

Упражнение «Жучок».

Девочки: Что ты делаешь жучок?).

Мальчики: Строю я домишко (шлепки).

Девочки: Что плетешь ты паучок?).

Мальчики: Плету гамачишко (шлепки).

Вместе: В маленьком домишке будет жить жучок.

М. р. : Солнечная зайчиха подумала, что маленькому жучку трудно построить

дом одному. Давайте мы ему поможем.

Упражнение с массажными мячами.

М. р. : Чтобы лапки наши были сильными и крепкими мы их потренируем

(покатать мячик между ладонями, самостоятельно выполнять

движения в соответствии с изменением частей музыки-легкие поскоки

на месте, поднять мяч плавно вверх и опустить вниз, наклоны в

стороны).

М. р. : Вот какой дом мы построили (обратить внимание на картинку,

давайте мы в него войдем (сесть на стульчики).

М. р. : Дом построен, что нужно сделать?

Дети: Покрасить.

М. р. : А какие птицы прилетели красить дом?

Дети: Синицы.

М. р. : Прилетели птички, звонкие синички, краски развели. Скоро в новом

доме будут петь они.

Попевка – «Синичка».

(Продолжить развитие певческого диапазона в пределах кварты, при исполнении дети показывают рукой высоту звука).

М. р. : О весне запели песенку синицы

И ребята тоже о весне запели.

Исполнение песни «Кап-кап-кап!».

М. р. : Жучок очень любит мечтать. Давайте внимательно послушаем и

расскажем о чем же мечтает наш жучок.

Слушание Л. Бетховен «К Элизе».

(При прослушивании дети рассказывают содержание музыкального произведения).

М. р. : Вот наш жук в своем дому справляет новоселье.

Со всех сторон спешат к нему любители веселья.

Ритмическая игра «Простучи как я»

(Дети деревянными ложками ритмично простукивают названия насекомых, повторяя за педагогом).

М. р. : Ба-бо-чка.

Вика: Ба-бо-чка.

М. р. : Пчел-ка.

Даша: Пчел-ка.

М. р. : Куз-не-чик.

Рома: Куз-не-чик.

М. р. : Давайте мы порадуемся и поиграем в игру «Жучки».

Игра «Жучки».

М. р. : Вот такая история случилась с зайчихой и солнечными зайчиками. К вечеру они добрались до своего домика и легли спать до утра.

Релаксационное упражнение.

(Дети ложатся на палас, закрывают глаза).

М. р. : Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движение, исчезает напряжение.

И становится понятно: расслабление приятно.

М. р. : Жучок благодарит вас за помощь. И дарит фотографии своих друзей-

насекомых.

М. р. : До свидания! (пропеть показывая рукой высоту звука).

Дети: До свидания! (повторяют за педагогом).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе «Солнечные лучики». Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация,.

Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе компенсирующей направленности Подготовили и провели: музыкальный руководитель Скрипкина К. А., воспитатель Островская Е. А., учитель-логопед Дьячкова А. В. Цель: Прививать.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Солнечные зайчики» Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми. Тема: Солнечные зайчики. Задачи: понять причину возникновения солнечных.

Отчёт по проведению месячника по патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленностиОтчёт по проведению месячника по патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности На протяжении всего месяца продолжали расширять представления детей о Российской Армии, формировать у мальчиков стремление быть сильными,.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Проект с родителями «День Матери» в средней группе компенсирующей направленности Материнские руки - воплощение нежности. Виктор Мари Гюго. Притчи о матери Мама Мама За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:.

Утренник «Волшебное зеркало» в средней группе компенсирующей направленности Видео Праздник, «Волшебное зеркало» прошёл в средней группе компенсирующей направленности в нашем детском саду. Целью этого мероприятия стало.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики» Воспит. (Незнайка): - Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Дети: - Да, ты, Незнайка. Незнайка: - правильно. Я Незнайка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 21:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД