«Спасём планету математики». НОД в подготовительной группе

Нина Ивановна Воробьёва
«Спасём планету математики». НОД в подготовительной группе

Тема: Спасём планету Математики!

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времён года.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

-Способность формировать и выражать свои мысли. Развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

1) Мотивация (просмотр презентации)

2) Беседа

3) Конструирование из блоков Дьенеша (самостоятельная работа)

4) Физминутка про ракету.

5) Станция «Цифры и числа»

6) Проблемная ситуация (потерялась цифра 7)

7) Рассказывание (стихи про цифры)

8) Станция «Весёлые задачки» (работа с математическими веерами)

9) Станция «Время»

10) Физминутка (дни недели)

11) Станция «Математические человечки»

12) Пальчиковая физминутка

13) Станция «Разноцветные треугольники» (моделирование по образцу и по собственному замыслу, самостоятельная и индивидуальная работа)

14) Станция «Запутанная геометрия» (командная игра по физо)

15) Просмотр презентации «Поезд» и решение примеров

16) Итог НОД + сюрпризный момент.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, мольберт, название станций, ксилофон, изображение радуги.

Демонстрационный материал: презентация, схемы «математические человечки», изображение ракеты, цифры, математический домик для состава чисел, книга с заданиями, разноцветные треугольники.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, цифры, математические веера, листики, карандаши, разноцветные треугольники, часы.

Ход НОД:

Ребята, к нам пришло видео-письмо от учеников школы.

Просмотр видео-письма:

Здравствуйте, ребята! Дело в том, что в нашей школе все ученики не могут ничего решить на уроках математики: цифры и числа, геометрические фигуры, время, - всё перепуталось на планете математики. Помогите всё поставить на свои места, пожалуйста.

Ребята, поможем школьникам?

Дети: Да.

Чтобы отправиться на планету математики, нам необходим транспорт. Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна) Месяц? (Апрель) А какой был праздник в апреле? (День космонавтики) А что это за праздник? (Юрий Гагарин полетел в космос). На чём мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: На ракете.

Правильно. Давайте сконструируем ракету из блоков Дьенеша.

Дети самостоятельно по собственному замыслу выполняют задание.

А теперь каждый на своей ракете отправляемся в путь. Закрыли глаза, начинаем отсчёт от 0 до 10 и полетели.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх,

Три-четыре, скоро взлёт. Опускают руки вниз,

Чтобы долететь до Солнца, Рисуют руками круг,

Космонавтам нужен год! Берутся руками за щёки, качают головой.

Но дорогой нам не страшно - Руки на пояс, наклоны корпусом

вправо-влево,

Каждый ведь из нас атлет. Сгибают руки в локтях,

Пролетая над Землёю, Разводят руки в стороны,

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

И вот мы с вами на планете математики. Первая наша остановка на станции: «Цифры и числа». Ребята, а чем отличаются цифры и числа?

Дети: Цифр всего 10, а чисел – множество.

Что вы здесь видите, в правильном порядке расположены цифры?

Дети: Нет.

Возьмите каждый по одной цифре и постройте правильный числовой ряд.

Какой цифры не достаёт? (7) Давайте внимательно посмотрим вокруг, может она где-то спряталась? (Радуга, ноты) Правильно, назовите цвета радуга. Кто хочет сыграть на ксилофоне 7 нот? Вот и нашлась наша цифра 7. Вот теперь у нас правильный числовой ряд.

Ребята, давайте вспомним каждую цифру и расскажем стихотворения.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два, полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Семь совсем как кочерга, у неё одна нога.

Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.

Цифра девять, иль девятка – цифровая акробатка.

Если на голову станет, цифрой шесть девятка станет.

А где же наша 10? Это цифра или число?

Дети: 10 – это число, которое состоит из цифр 1 и 0.

Правильно. Ребята, мы с вами знакомились уже и с другими числами второго десятка. Давайте составим числа: 12,15 и т. д. Не забываем, что сначала идёт разряд десятков, а потом единиц.

Нам пора на следующую станцию. Представьте, что вы вагончики, постройтесь по порядку - отправляемся в путь.

Мы прибыли на станцию «Весёлые задачки» - ответ вслух не говорите, а показывайте на математических веерах.

9 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс?

Дети: 9+1=10 Вадим принёс десять грибов.

6 весёлых медвежат за подснежником спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Дети: 6-1=5. Впереди пять мишек.

У пенёчка пять грибочков и под ёлочкой три,

Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори?

Дети: 5+3=8. Всего будет восемь грибочков.

Пять лисят песок копают. Три на солнце загорают

Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне. (10)

А теперь я буду показывать вам задания из книги, мы решим задачки и вспомним времена года.

Молодцы, ребята. Отправляемся на следующую станцию. Прочитайте, как она называется. (Время). А какой сейчас день недели? (Среда) Один ребёнок на мольберте напишет слово – среда. Какая первая буква в слове среда? (с) Последняя? (а) Какая по счёту буква Р в слове среда? (вторая). Буква Д? (Четвёртая).

Ребята, посмотрите на мои часы, на них я показываю вам сколько сейчас времени. (сейчас 10 часов). Ребята, возьмите часы и покажите мне на них 10 часов; 5 часов; 3 часа.

Дети выполняют задание.

А сейчас давайте повторим с вами все дни недели.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Вот и мы с вами отдохнули, пора нам в путь. Задачки мы расколдовали, а вот примеры ещё нет. Следующая станция «Математические человечки» Присаживайтесь. Я буду показывать весёлых математических человечков, а вы записывать соответствующие примеры.

Что нам нужно найти: часть или целое?

3+2=5 6-5=1 5+2=7 9-1=8

Индивидуальная работа по составу числа 10 в математическом домике

1 9

2 8

3 7

4 6

5 5

Умнички, ребята. А сейчас давайте разомнём наши пальчики.

Мы писали, мы писали, наши пальчики писали,

а теперь мы отдохнём и опять писать начнём.

Пальчики поздоровались и подружились.

Оправляемся в путь дальше. Мы на станции «Разноцветные треугольники».

Ребята, посмотрите внимательно: у каждого есть треугольники, из которых вам нужно по образцу или по собственному замыслу смоделировать какой-либо предмет.

Двое детей смоделируют из больших треугольников на паласе.

Молодцы, расскажите, что у вас получилось. (Ответы детей)

Нам пора на следующую станцию: «Запутанная геометрия». А называется она так, потому что все геометрические фигуры перепутались. Вам нужно разделиться на 2 команды, вытаскивайте из чудесного мешочка геометрическую фигуру: итак, у нас есть команда-круги и команда-квадраты. Ваша задача: перенести соответствующие блоки Дьенеша с одного острова на другой, прыгая на 2 ногах туда и обратно – по очереди.

Все хорошо постарались. Давайте сделаем дыхательную гимнастику и присядем на стулья.

Дело в том, что наш поезд заколдовали и, чтобы вернуться на Землю с планеты математики, нам нужно его расколдовать.

Просмотр презентации «Поезд» и решение примеров.

Нам пришло письмо от учеников школы.

Просмотр презентации: Ребята, спасибо большое, что спасли планету математики и нас - учеников школы. Наконец-то всё встало на свои места и мы можем идти на урок. Вы, наверное, устали в пути и проголодались – вот вам сладкие призы. Ой, звенит звонок, мне пора на математику.

Какие вы молодцы, ребята, что помогли школьникам. И нам пора с вами в путь. Физминутка

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх,

Три-четыре, скоро взлёт. Опускают руки вниз,

Чтобы долететь до Солнца, Рисуют руками круг,

Космонавтам нужен год! Берутся руками за щёки, качают головой.

Но дорогой нам не страшно - Руки на пояс, наклоны корпусом

вправо-влево,

Каждый ведь из нас атлет. Сгибают руки в локтях,

Пролетая над Землёю, Разводят руки в стороны,

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Какие задания вам понравилось выполнять? А вот и благодарность вам: наклейки от меня и конфеты от школьников.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание:.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Спасём планету математики». НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 21:05
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...