Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»

Cветлана Коркина
Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Светлячок» г. Малмыж Кировской области.

непосредственно образовательная деятельность

образовательная область «Познание»

в средней группе.

Воспитатель: Коркина Светлана Николаевна.

Тема: Беседа «Волшебница – вода».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи: Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни); развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Оборудование: иллюстрации, вода, молоко, сок, стаканчики по количеству детей, стеклянная емкость, воронка, бумага, трубочки для коктейля по количеству детей, ложки, салфетки, презентация «Значение воды».

Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, художественное слово, использование ИКТ,

Словарная работа: водопроводная, прозрачная, безвкусная.

Место проведения: группа

- Чтение стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

- О чем говориться в стихотворении?

- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

- Для чего мы с вами используем воду?

- Что может произойти, если не будет воды?

- Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода - которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная. (повторяем с детьми 2-3 раза).

Воспитатель:

- А нужна ли вода животным?

- Для чего, почему?

- А растениям нужна вода?

- Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?

(ответы детей).

Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.

(Приглашаю детей на просмотр презентации «Значение воды на Земле»).

Воспитатель: Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.

- Как вы думаете, почему воду называют волшебницей?

- Хотите узнать?

- я приглашаю вас в свою лабораторию.

(дети отправляются вместе с педагогом в импровизированную лабораторию, рассаживаются на стульчики).

Предлагаю детям первый опыт «Вода и огонь»

Беру емкость с водой и спички. Поджигаю спичку и опускаю ее в воду.

- Получилось мне поджечь воду?

- Почему потух огонь?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, огонь воду боится.

Предлагаю детям второй опыт.

Беру два прозрачных стакана с водой. Первый стакан - с чистой водой, второй с грязной. Показываю детям.

- Что вы видите у меня в стаканах?

- Какую воду вы захотели бы выпить?

- Почему вы выпили бы чистую воду?

- А почему не стали бы пить грязную?

(ответы детей)

- Как вы думаете, можно очистить грязную воду?

(ответы детей)

Проделываю опыт, привлекаю детей.

Беру емкость, вставляю в нее воронку, дети укладывают веточки, салфетки. Выливаю грязную воду в воронку. Вода проходит сквозь фильтр и становится чистой, пригодной для питья.

(показ детям, ответы детей).

Воспитатель: Воду можно фильтровать.

Предлагаю детям самим провести опыты.

Опыт «Вода и молоко»

Предлагаю детям по два стаканчика: в одном – молоко, в другом – вода.

Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке.

- Что вы видите?

(ответы детей)

Вывод подводят дети: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт «Есть ли у воды вкус»?

Предлагаю детям два стаканчика: один с водой, второй с соком и трубочки для коктейля.

- попробуйте воду;

- попробуйте сок;

- есть ли разница?

Вывод подводят лети: сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

Физкультминутка.

Обращаю внимание детей на тучу и начинающийся дождик. Дождик – это тоже вода, только она разбита на множество капелек. Провожу физкультминутку.

Дождик,дождик - капелька

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал.

И устал, и перестал.

Дождь прошел, вся природа проснулась,умылась. Проснулись и бабочки.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А четыре полетела (дети выполняют движения по тексту).

Игровая ситуация «Путешествие капельки».

- как вы думаете, где у нас в группе живут капельки?

Ответы детей

- в цветах;

- в моечной комнате;

- в игровом уголке (моем игрушки);

-в туалетной комнате;

- у стола (чайник с водой для питья)

- в душевой кабинке;

(дети развешивают импровизированные капельки в местах, где находится вода)

Воспитатель: Вот ребята, сколько в нашей группе капелек живет, и какую большую пользу они нам приносят.

Чтение стихотворения:

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего нам, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...