НОД в старшей группе по ознакомлению детей с правилами этикета «Играя, учимся вести себя за столом»

Ольга Корясова
НОД в старшей группе по ознакомлению детей с правилами этикета «Играя, учимся вести себя за столом»

Вос-ль: КорясоваО. Н.

Тема: «Играя учимся вести себя за столом»

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

А теперь прошу внимания.

К нам сегодня в детский сад

Кто-то должен появиться,

Гостю будет каждый рад!

Звучит песня: «Маленькая страна» - влетает Карлсон в руках у него шары.

Карлсон: Привет девочки! Салют мальчики!

Вы узнали меня?

Дети: Да!

Карлсон: Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!

Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое, варенье, шоколад, и вкусный мармелад! Угощайте меня скорее!

Карлсон: Я самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям!

НОД в старшей группе по ознакомлению детей с правилами этикета «Играя, учимся вести себя за столом»

Воспитатель: Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя у нас в гостях, но почему ты поздоровался только с ребятами! Посмотри сколько у нас гостей.

Карлсон: Ой, и, правда, какие гостюшки замечательные!

(подходит чуть ближе здоровается – Здравствуйте!

Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил!

Воспитатель: Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон: Дела, знаете ли.: Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Воспитатель: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады!

Воспитатель: Сегодня ты пришёл не зря!

всё что ты сегодня услышишь,

и увидишь будет полезным для тебя.

-Сегодня мы будем говорить об этикете.

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель: Приглашаем тебя Карлсон на чаепитие. Как ты думаешь какая посуда нужна для чаепития?

Карлсон: Я думаю,что много, много банок варенья мне не помешает.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?

Дети: Чайный сервиз.

Игра «Что это?» (демонстрация предметов)

Карлсон: Я тоже люблю играть и приглашаю вас поиграть со мной в игру.

Чего не стало?» (употребление сущ. в родительном падеже)

Воспитатель: Молодцы!

Физ. минутка «Чудесные превращения»,

под звуки спокойной музыки.

Покажите «Чайник. - Поставьте правую руку на пояс, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

Чашку - присядьте и поставьте левую руку на пояс.

Ложки - встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.

Сахарницу- встаньте прямо, поставьте руки на пояс.

Блюдце – соединить руки перед грудью, сделав круг.

Беседа с детьми по правилам поведения за столом, во время еды.

Нельзя:

* Нельзя на стол ставить локти.

*Нельзя разговаривать во время еды нельзя, можно подавиться.

*Нельзя качаться на стуле, можно упасть, уронить посуду.

*нельзя вертеться за столом, можно опрокинуть на себя тарелку с едой.

*Нельзя чавкать, нужно есть с закрытым ртом.

Воспитатель: Карлсон подумай и скажи:

-зачем мыть руки перед едой?

Карлсон: - Я этого никогда не делал, а я мою руки вот так.

(вытирает их об себя)

-для чего нужно мыло? (показ мыла)

Карлсон: Чтоб его съесть – ведь оно так вкусно пахнет.

-почему нельзя вытираться чужим полотенцем?

(показ полотенца)

Карлсон: - У меня никогда своего полотенца и не было.

Воспитатель: Карлсон,а ты знаешь что такое микроб?

Карлсон: - Нет.

Ребёнок: Я Микроб - опасный злодей,

Не жалко мне ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – МИКРОБ,

А разглядишь меня лишь в микроскоп.

Воспитатель: Но только не надо их бояться!

Надо им сопротивляться!

Ведь это, страшная сила

Боится микроб МЫЛА.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.

Воспитатель: - Ребята давайте подскажем Карлсону, как бороться с микробами:

* зачем мыть руки перед едой?

* для чего нужно мыло?

* почему нельзя вытираться чужим полотенцем?

Дети: Чтобы руки были чистыми, не было на них микробов, их моют с мылом. У каждого человека должно быть своё полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок для личной гигиены.

Воспитатель: Сейчас ребята предлагаю на личном примере,показать как вы моете руки.

(дети делятся на 2команды)

1 команда: «Сложи красиво салфетки» - развитие мелкой моторики. Складывают веером салфетки.

2 команда: «Накроем стол к чаепитию» - сервировка стола, дежурные накрывают на столы.

(дети заранее подготовили стихи и картинки,

с изображением правил по стихам)

Воспитатель: Всё готово к чаепитию. Но прежде чем приступить к чаепитию давайте напомним всем правила этикета.

1 ребёнок: -Известно с детства это всем:

Когда я ем, я глух и нем».

Жуешь- закрытым рот держи.

Проглоти- потом скажи.

2 ребёнок: -Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Вежливое слово.

Воспитатель: Какое слово? – пожалуйста!

3 ребёнок: -Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

4 ребёнок: -Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

5 ребёнок: -Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

6 ребёнок: -Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся-

Это не качели

Воспитатель: - Пока мы повторяли правила, к чаепитию приготовился наш гость. Кто это?

Ребёнок в костюме самовара:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. —

Пейте чай, вода вскипела!

Приглашение к столу. Приятного вам чаепития.

По окончании чаепития дети вручают Карлсону книгу: «Что такое этикет,

мыло и полотенце. На прощание Карлсон дарит детям воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по этикету с детьми первой младшей группы на тему «Наш гость — Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:«Наш гость,Буратино» Программное содержание:.

Мои аистята Здравствуйте, я воспитатель в группе детей раннего возраста. Наша группа называется "Аистёнок".Аистята - дружные ребята, мы растём, каждый.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД в старшей группе по ознакомлению детей с правилами этикета «Играя, учимся вести себя за столом»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...