НОД в старшей группе «В лес за грибами»

Екатерина Караваева
НОД в старшей группе «В лес за грибами»

НОД (старшая группа)

Тема: В лес за грибами

Цель:

-Расширить представления детей о лесных грибах.

Задачи:

-Продолжить знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания грибов.

-Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию:

Звук леса (запись, грибы в луковице: белый, подберезовик, лисички, сыроежки (можно использовать муляжи). Иллюстрация с изображением грибов в лесу.

Ход занятия:

Выходит девочка и поет песню «Кузовок» (муз. А. Александрова, слова Е. Трутневой.)

Воспитатель:

-Что за девочка идет, песню звонкую поет?

Аленка:

- Я девочка Аленка, грибы домой несу. Опята и маслята я собрала в лесу. И возле старого пенька положу лукошко.

Девочка уходит.

Ребята посмотрите Аленка набрала полное лукошко грибов. Давайте мы тоже отправимся в лес по грибы да ягоды. Ну нужно помнить одно правил: лес наш друг и помощник, и относиться к нему надо, как к друг, бережно и внимательно.

Как мы оденемся? (в куртку с капюшоном и сапоги) Почему?

Что возьмем с собой? (корзину)

А что еще необходимо в лесу (ножи) зачем?

Вос-ль: До лесочка нашего полчаса ходила, нравиться нам собирать грибы. За ручьем – змейкой, у кривых дубов целая олейка белых грибов.

Пришли в лес, мы теперь с вами грибники, тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы.

(дети ходят по группе, изображают сбор грибов)

Внимательно смотрят под ноги, поднимают нижние ветви елок, срезают гриб ножом. Вот возле березы стоит грибок.

-Я родился в день дождливый

-Под березой молодой

-Круглый, гладенький, красивый.

-С ножкой длинной и прямой.

Что за гриб? (подберезовик). Как вы догадались?

А вот видимо еще один (показать детям белый). Наверное тоже подберезовик? Посмотрите. А в лесу на подушке чье-то беленькое ушко.

Сравниваем белый гриб и подберезовик, чем они похожи. Чем отличаются.

(небольшой сравнительный рассказ)

А почему его назвали белым, ведь шляпка то коричневая? Если отложить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая. Идем дальше смотреть какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы (лисички).

Вос-ль: У лисички возле елей демонстрация моделей, шляпа с длинной травинкой, три иголки – украшенья (очень смелое решенья) модный цвет, конечно, рыжий. Все хотят взглянуть поближе.

Ребята, люди назвали эти грибы лисичками. Почему?

Посмотрите ребята, сколько грибов в нашей корзине. Назовите их.

Давайте еще побродим по лесу, может быть еще найдем грибы. Вот смотрите красавец! (показать детям мухомор) Вы знаете этот гриб? Для людей но ядовит, но сбивать его ногами, и топтать нельзя, он нужен зверям, лось и белка им лечатся.

Вообще в природе нет ничего ненужного, Если что то ненужно человеку, это может быть необходимо кому то другому. Идем дальше. Вот еще грибы. Кто знает, как они называются?

Вдоль лесных дорожек, много белых ножек, в шляпках разноцветных издали приметных. Собирай не мешкай, это (сыроежки).

Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивы. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!

Устали мы гулять по лесу. Давайте сядем отдохнем и вспомним главное правило грибника!

Собирать можно только известные тебе съедобные грибы.

И еще запомни: Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их. Собирая грибы, срезаем их ножиком.

А что можно приготовить из грибов (суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные, вот такие подарки преподносит нам лес.)

Вос-ль: Отдохнули мы. Спасибо. Очень здесь в лесу красиво. Но пора домой ребята, где же тут наши грибы? Ой смотрите грибы рассыпались?

Давайте соберем грибы в корзину, в том порядке, как я буду их называть. Дети собирают. Нам пора ребята домой. До свидания.

Вос-ль: Приготовим мы на ужин, и лисички и волнушки и опят и маслят. Приглашаем всех ребят.

Публикации по теме:

«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Лесные модники - грибы». Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД в старшей группе «В лес за грибами»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 07:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке»
Задачи: 1. Закреплять знания о музыкальных инструментах 2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах 3. Передавать различные ритмические...