НОД в старшей группе «Страна Неболейка»

Наталья Райкова
НОД в старшей группе «Страна Неболейка»

Программные задачи:

1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.

2. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма.

3. Довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.

ОБОРУДОВАНИЕ:"НОМЕРКИ"для гардероба,мед. карты для каждого ребёнка,таблица для проверки зрения.

Ход занятия.

1. Организационный этап. Постановка целей.

2. Основная часть занятия.

1. Подготовка к путешествию.

-Собираясь в путешествие, а тем более такое дело,какое предстоит нам вместе с ребятами и Айболитом. Необходимо подумать о подготовке к нему. Как вы думаете как надо готовиться к путешествию?Представьте себе что в тот момент когда вы сидя в поезде,всё дальше от дома. У вас начинает болеть зуб или "стрелять"в ухе или становится больно глотать. Конечно вы возьмёте в дорогу кое-какие лекарства. Но всё таки уезжать из дома лучше здоровыми. Для этого надо показаться врачу,он то и определит всё ли у вас в порядке и научит что надо делать что бы не заболеть.

2. Идём в поликлинику.

Заранее заготовлены "номерки" на пальто и мед. карты для каждого ребёнка. Номерок- это кусок плотного картона с цифрой на нём от 1 до 10,если детей больше можно сделать ещё один набор но другого цвета. Медицинская карта-сложенный пополам лист бумаги с написанным на нём печатными буквами имя ребёнка.

Что прежде всего нужно сделать войдя в поликлинику (раздеться)

Дети имитируют процесс раздевания,получают номерок не забыв вежливо поблагодарить.

-Теперь идём в регистратуру за картой. Чтобы её получить необходимо назвать своё имя и фамилию,домашний адрес. Можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдём искать нужный кабинет,давайте подумаем какие правила необходимо выполнять в поликлинике. Сегодня мы успеем попасть к трём врачам-который лечит ухо-горло-нос,стоматологу и глазному врачу.

3. Кабинет врача отоларинголог (ухо-горло-нос)

-Как вы думаете:почему этот врач так называется -ухо-горло-нос?

-Дело в том что все три органа связаны между собой. Вспомните:вам капают в нос,а вы чувствуете вкус капель во рту.

Для чего человеку нос?Что бы дышать. Можно дышать и ртом но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух который мы вдыхаем прежде чем попасть в наш организм путешествует по длинным коридорам в носу. Все эти стены коридоров покрыты очень маленькими ресничками которые всё время колышутся как трава на лугу от ветра. К ним прилипают пылинки попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос что то попадает мы чихаем. Кроме этого проходя по этим коридорам воздух нагревается и попадает в организм тёплым. А ещё для чего нужен нос?Что бы чувствовать запахи.

-А чем мы слышим звуки?

-То что мы называем "ушами"-ушные раковины. Сами они не слышат а только улавливают звук. а самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами чтобы не повредить ухо. Вредна для ушей и очень громкая музыка и крики. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки.

Послушайте,какое стихотворение написал английский поэт Эдвард Лир:

Жил был мальчик вблизи Фермопил,

Который так громко вопил,

Что глохли все тётки,

И дохли селёдки,

И сыпалась пыль из стропил.

-И наконец горло. У нас их два. Как вы думаете какие?Через одно горло воздух попадает в лёгкие,т. е. мы дышим. Через другое пища попадает в желудок,оба горла находятся очень близко друг от друга. Как вы думаете,почему опасно смеяться разговаривать во время еды?Почему говорят:"Когда я ем-я глух и нем?"Если случайно даже маленькая крошка попадёт в дыхательное горло-мы начинаем кашлять. Поперхнулись-говорим,это организм пытается избавиться от крошки,чтобы человек не задохнулся.

Что важного вы узнали в кабинете у врача "ухо-горло-нос"?

Дышать нужно только носом. Не пихать в нос никакие мелкие предметы.

Не ковырять в ушах острыми предметами.

Не слушать очень громкую музыку.

Не есть снег.

4. Кабинет стоматолога.

-Этого врача боятся все. Никто не любит лечить зубы,а можно ли обойтись без зубного врача,можно ли сохранить зубы здоровыми?

Зубы самые твёрдые детали нашего организма,они покрыты слоем белой эмали такой же твёрдой,как и слоновая кость из которой делают бильярдные шары,а ведь они не раскалываются даже при очень сильных ударах!Под эмалью-другой слой,тоже твёрдый,его-то и сверлит врач когда хочет поставить пломбу. Внутри зуба-нервы.

Пока эмаль не повреждена-нам нечего опасаться. Между зубами всегда остаётся еда,а вместе с ней и микробы. "Вымести" этих микробов можно с помощью зубной щётки. Но не так легко справиться с теми,что селятся в дырочке зуба,микробы начинают его разрушать,тут не избежать визита к врачу!Но как сохранить эмаль?Не есть слишком горячего и холодного,не есть много сладкого. Не грызть орехи для этого есть щипцы,регулярно два раза в день чистить зубы. И обязательно время от времени показываться врачу.

5. Кабинет глазного врача.

Для кабинета глазного врача изготовлена таблица,с помощью которой определяется зрение. На ней изображены цифры и геометрические фигуры разной величины. Дети заходят в кабинет,воспитатель врач проверяет зрение некоторых детей. -Зачем врач проверяет ваше зрение?-Как можно это сделать? -А какие ещё очки вы знаете?Для чего они предназначены?Солнечные для защиты от солнца,при нырянии необходимы очки для подводного плавания. При езде на велосипеде и мотоцикле люди тоже надевают очки. Зачем (что бы защитить глаза от пыли)-Как вы думаете почему мы постоянно думаем о защите глаз?Почему люди говорят:"Береги пуще глаза?"*(глаз очень важный и нежный орган поэтому и сам организм защищает его) -Потечёт со лба пот-его оставят брови. А что защищает глаза от пыли (ресницы)

-Но если в глаз всё-таки попала соринка,её слизнёт непрерывно моргающее верхнее веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой. Ему надо помочь аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.

Глаза трудятся целый день:мы читаем,рисуем,смотрим телевизор.

Наши глаза устают,поэтому мы должны создать для работы глаз хорошие условия.

Как вы думаете какие?

Во первых очень важно где мы сидим-когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну,достаточно ли хорошо освещены книга или лист бумаги?Почему (мы с тобой загораживаем свет идущий из окна)

-Как же надо садиться что бы глаза меньше уставали (так чтобы свет падал слева (для правшей)

Итак мы побывали с вами вместе у глазного врача,проверили зрение. У вас со зрением всё впорядке и очки вам не нужны.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто "Очки"

-У каких врачей мы сегодня побывали?А теперь нам пора домой. Но сначала надо сдать карту в регистратуру, а потом по номерку получить одежду.

3. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: реализуется в течение двух недель. Участники: дети средней группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Страна Неболейка»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...