Получи документы

НОД «Свойства воды»

инна плотнику
НОД «Свойства воды»

Тема: «Свойства воды»

Цель: Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность.

Задачи:

- учить детей опытным путем определять свойства воды.

- формировать умение детей делать выводы, простейшие умозаключения.

- закрепить исследовательские умения и навыки, стимулировать познавательную активность.

- воспитывать бережное отношение к воде как природным ресурсам.

Публикация «НОД „Свойства воды“» размещена в разделах

Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент, беседа, музыкальное сопровождение, игра.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, стаканчики с водой по количеству детей, гречневая крупа, чайная ложка, кусочки льда, термос с горячей водой, тарелочки на каждого ребенка, чашка, стеклышко, сахар (рафинад, воронка, марля, салфетки, диски ватные, речной песок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Доброе утро

Улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Ребята меня зовут И. В.

А как вас зовут я знаю. Ваши имена написаны на бейджиках.

Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства.

Ребята нам пришло письмо. А от кого давайте отгадаем.

Я очень добродушная, мягкая послушная.

Но когда я захочу, даже камень источу.

Я и туча и туман,и ручей и океан.

И летаю и бегу и стеклянной быть могу.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая?

Ответы детей: вода.

Воспит: правильно ребята это вода. Давайте же откроем письмо поскорее.

Сказка.

В царстве воды живут капельки сестрички. Они жили дружно и не когда не ссорились. Но однажды жарким летом солнышко пригрело так сильно, что одна капелька превратилась в пар, и стала паринкой. А когда наступила зима и ударил трескучий мороз вторая капелька замерзла и превратилась в льдинку. А третья капелька успела спрятаться под цветком и осталась капелькой.

И капелька с тех пор ищет своих сестер.

Ребята помогите!.

Воспит: Ребята поможем капелькам?

Давайте отправимся в царство воды, раз, два,три, четыре, пять будем капельки искать.

Чтоб дойти до нашего царства, нам нужно пройти через водопад, и мы попадем в царство воды.

Вот мы и в водном царстве. Посмотрите, что же нам В. В. приготовила?

Ответ дет

Как вы думаете, что в стаканчиках?

Отв дет: гречневая крупа.

Пересыпьте крупу в пустой стакан. У всех получилось?

Что крупа делает?

Отв: сыпется.

Попробуйте еще раз пересыпать крупу и послушать. Что вы слышите?

(шумит, шуршит).

Восп: А теперь тоже самое проделаем с водой. Что вода делает, тоже сыпется?

Дети :Льется.

Воспит: Почему вода льется?

Дет: потому что вода жидкая.

Вос: здесь скрыта тайна. В жидкой воде живут маленькие капельки. Они очень подвижные, постоянно передвигаются. Поэтому вода жидкая, и течет в реках, ручейках, и конечно из крана.

И здесь живет наша сестричка капелька.

Одну капельку мы нашли.

Ну что будем искать других сестер?

Воспитатель: Ребята а кто из вас любит пить горячий чай?

А как сохранить чай горячим? (Термосе)

Дольше всего чай сохраниться в термосе.

Я открываю термос и с него идет пар.

Ребята что вы видите?

Ответы детей :

А если я налью воду в чашку.

Что вы теперь видите. (пар)

Как вы думаете какую сестричку мы здесь найдем. (паринку).

Воспитатель: пар это газообразное состояние воды.

Давайте превратим нашу паринку в капельку.

Ваня накрой пожалуйста чашку стеклом.

Ребята что вы видите на стеклышке.

Ответы детей: капельки воды.

Откуда взялись капельки воды, пар превратился в воду.

Пар горячий, стекло холодное, и поэтому наша паринка превратилась в капельку.

. Молодцы ребята.

А теперь отгадайте загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слезы льет и быстро тает.

Ответы детей. Лед.

Открываю термос и выкладываю лед на тарелочки. Да ребята это лед. Какой он? (твердый, холодный, прозрачный, твердый, скользкий,).

Какую сестру мы нашли. (льдинку)

Возьмите льдинку положите ее на ладошку.

Что происходит с льдинкой.

Дети: Она тает. А почему она тает?

Рука теплая, а лед холодный.

Воспит: И льдинка тает и превращается в воду.

Лед это твердое состояние воды.

Вывод: мы нашли сестер нашей капельки. Это разное состояние воды, жидкое, газообразное, и твердое.

Жидкое это вода.

Газообразное это пар.

Твердое это лед.

Это все что? Вода.

Зимой и летом, круглы й год дружат пар вода и лед. Если холод вдруг придет, из водички будет (лед). Если вдруг тепло настанет, жарко будет, лед (растает). Лед растает, и тогда будет из него (вода).

Если сильный -сильный жар, из водички будет (пар). Если пар вдруг охладится, превратится пар в (водицу)

Наши капельки снова вместе, и отправились они в путешествие по ручейку.

Физ минутка:

Ручеек течет вперед а потом наоборот, и опять течет вперед

Вправо, влево, вправо,влево

Зажурчал ручеек смело.

Закружился, закружился, и остановился.

Отдохнул тут наш ручей и опять потек скорей.

Ручеек привел нас в лабораторию.

. Вы знаете что такое лаборатория?

Ответы детей.

Воспит; лаборатория это помещение где делают опыты. проходите занимайте места.

. Посмотрите что у вас на столах.

Ответы детей.

Коль с водой имеешь дело рукава засучим смело, пролил воду не беда, тряпка под рукой всегда.

Возьмите стакан с водой. Поднимите его и посмотрите. Вода какая? (прозрачная). А что мы еще видим через стакан с водой?

Отв детей: друг друга,

А почему мы видим через стакан?

Дет: вода прозрачная.

Воспит: да ребята вода прозрачная, она не имеет цвета., поэтому мы можем через нее видеть друг друга.

А теперь попробуйте ее на вкус. Какая она на вкус?

(безвкусная)

Воспитатель: да ребята вода не имеет вкуса, она безвкусная и бесцветная.

А как вы думаете если в воду положим кусочек сахара.

Что происходит с сахаром?

Ответы детей. (он тает, растворяется).

А теперь давайте попробуем положить в воду кусочек сахара, и понаблюдаем за ним.

Наш кусочек сахара начинает впитывать в себя воду и уменьшаться в размерах. Возьмите ложку и помешайте теперь нашу воду. Что произошло с нашим сахаром.

Отв он растворился полностью.

Воспит: да ребята сахар растворяется в воде. А теперь попробуйте воду на вкус. Какая вода?

Ответы детей (сладкая).

Воспит: наша вода изменила вкус.

А теперь отставляем стакан со сладкой водой.

Берем другой стакан с водой. У нас на столах есть баночки с речным песком.

В стакан с водой высыпаем сухой песок. Что происходит с песком?

Отв дет: сел на дно.

Воспит: А песок где? А если размешать песок ложкой. Что с ним происходит?

Отв дет:

Вос : Ребята он растворился? (нет)

Как вы думаете почему?

Отв дет.

Воспит: Ребята песок тяжелый, и он сел на дно.

А вода какая стала? (грязная, мутная).

Ребята можно пить такую воду?

Отв дет: нет.

А что мы можем сделать чтобы вода стала чистая?

Надо очистить ее от песка. С помощью фильтров. Какие фильтры мы можем использовать для очистки воды?

Отв дет.

Воспит: (В качестве фильтров мы можем использовать (ватные диски, марлю, бумажные салфетки)

У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами.

В пустой стакан ставим воронку.

Вася а что дальше делаем?

В воронку кладем фильтр (фильтр у вас у каждого есть свой). Маша ты какой взяла фильтр, (диск, а коля (марля)

Воспит а у меня марля.

Начинаем фильтровать воду.

Ребята какая вода идет, чистая. а фильтр какой?

Коля какой у тебя фильтр (грязный)

Правильно ребята вся грязь осталась на фильтре.

Где такую воду можно использовать?

Ответы детей.

Воспит: в хозяйственных целях.

Молодцы ребята. Сегодня мы много нового узнали о воде. О каких свойствах воды мы с вами сегодня узнали?

Ответ дет:

Вода - бывает жидкая, газообразная, твердая.

Вода не имеет вкуса.

Чистая вода прозрачная.

Ребята как вы думаете кому нужна вода?

Оветы дет: птицам, людям, животным.

Молодцы ребята. Вода нужна всем живым организмам.

Вода добрый друг и помощник человека.

Заключение: Ребята мы с вами хорошо поработали. И волшебница вода приготовила вам сюрприз. Это вода?

Чистая вода.

Я благодарю вас, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы Программное содержание: 1. Формировать понимание детьми особенностей окружающего мира и свойств окружающих предметов. 2. Продолжать учить.

Исследовательский проект: «Свойства воды» Тема проекта: «Свойства воды» По сроку выполнения: краткосрочные педагогические проекты. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Исследуем свойства водыИсследуем свойства воды Исследуя свойства воды вместе с детьми узнаем, что вода не имеет цвета, т. е. она прозрачная и не имеет запаха. Вода жидкое вещество, не.

Конспект НОД с детьми на тему: «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные -закрепить знания о.

Конспект НОД «Свойства воды» во 2 младшей группе Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия «Свойства воды» .

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Тема урока: «Вода. Свойства воды» Образовательные цели: развитие основных видов мышления входящих в состав ведущей учебной деятельности;.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ" Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Свойства воды»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД