МААМ-картинки

НОД «Цирка яркие огни». Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности

Татьяна Терехова
НОД «Цирка яркие огни». Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности

Предлагаю вниманию воспитателей, логопедов непосредственно образовательную деятельность,которую я проводила с детьми подготовительной логопедической группы. Тема занятия:"Цирка яркие огни",где ставилась цель развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же познакомить детей с жанрами циркового искусства. Цель: Развивать мелкую моторику в разных видах деятельности, как средство развития речи старших дошкольников.

Задачи:

Публикация «НОД „Цирка яркие огни“, Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности» размещена в разделах

Развивающие : Развивать мелкую и крупную моторику, используя здоровье сберегающие технологии, игровой самомассаж, сказкотерапию.

Образовательные: Познакомить детей с жанрами циркового искусства, с артистами цирка, используя ЭОР.

Воспитательные: Создать условия для положительного настроя и закреплять навыки свободного коммуникативного общения, используя технологию музыкального воздействия, цветотерапию, ТРИЗ РТВ, элементы театра.

Оборудование и материал:

Яркий конверт, с приглашением от клоуна, чемодан с воздушными шариками. Наборы для упражнений (мячики шипованные, орехи, каштаны, шишки, мягкие прищепки, бусинки, резинки, предметы для фокусов (прозрачный стакан, платочки). Целлофановые пакеты, афиша, билеты, касса. Колпаки, наголовники, куклы марионетки.

Литературный материал: загадки о цирковых артистах, стихи о цирке.

Организационный момент

Ребята сегодня нас ждёт увлекательное занятие.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент (стук в дверь, за дверью стоит чемодан, к нему привязаны воздушные шарики). Воспитатель: Интересно от кого же этот необычный чемоданчик, а вот к нему записка. «Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где живут радость и веселье, где происходят чудеса и превращения, где артисты и животные показывают своё умение, силу, ловкость; где звучит прекрасная музыка».

Вы догадались, что это за страна? Дети: Это цирк. (Слайд 1)

Ход занятия

Давайте откроем чемоданчик и узнаем, какие тайны он хранит (воспитатель поочерёдно достаёт из чемодана различные предметы имеющие отношение к цирку)

1-й предмет. Афиша – это объявление о цирковом представлении. В нём написано, о месте и времени представления, обозначена программа. Афиши, всегда яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления. А развешивают их по всему городу. (Слайд 2)

2-й предмет Билет. Ребята как вы уже догадались, что без следующего предмета в цирк не попасть, это что? билет. Где его можно взять? (в кассе) (Слайд 3) Дети идут за билетиками в кассу.

Д/И «Скажи весёлое слово» Кассир, (кто- то из детей) «За деньги билетики не продаю, а за весёлое слово даром отдаю».

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в цирк. Потому что цирк для вас зажигает огни. Мы сегодня побываем в роли зрителей и артистов.

Зажигаются огни, звучит цирковая музыка, дети проходят по кругу и занимают места согласно купленным билетам.

В цирке зрительный зал в виде круга, называется арена или манеж, на котором выступают цирковые артисты, а зрители размещаются по кругу. (Слайд 4)

Вопросы к детям. Ребята как вы думаете, легко ли быть артистом цирка

Какие качества нужны цирковому артисту (предполагаемые ответы)

Клоуну - весёлым, смешным, разговорчивым, общительным, творческим.

Жонглёру - внимательным, ловким, соблюдать синхронность.

Дрессировщику - смелым, сильным, иметь силу воли, хорошую реакцию.

Фокуснику - хитрым, ловким, артистичным.

В цирке есть конферансье. Он выступления в цирке объявляет,

Артистов на арену приглашает. (Слайд 5)

Загадка. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся, весельчак тот как зовётся.

Ответ: Клоун. Ребята, вы наверное догадались кто принёс нам волшебный чемоданчик. Да это клоун.

3-й предмет. Бутафорский нос клоуна.

Давайте поговорим о клоунах (веселят публику, показывают смешные сценки, фокусы).

Какие бывают клоуны (грустные и весёлые). Показ известных клоунов. Олег Попов, Юрий Никулин, Юрий Куклачёв. (Слайд 6)

Вопрос к детям. Когда вам бывает весело? ( дети отвечают: когда красиво украшен зал, нарядные костюмы, подарки, музыка, весёлые друзья)

Д/И «Настроение» .Каким будет казаться клоун, если сделать для него шляпу и бант, из цветной бумаги, и по-разному их комбинировать? Дети выкладывают изображение клоуна на фланелеграфе и говорят о его настроении (грустный, тихий, весёлый, спокойный, подвижный, нежный, строгий, радостный).

Теперь вы видите ребята, что настроение нашего Клоуна зависит от комбинации красок, от того, какого цвета костюм он надел.

Дети выполняют коллективную творческую работу «Портрет клоуна» используя заготовки (лицо клоуна, гофрированные трубочки, цветные прищепки)

Давайте и мы с вами превратимся в весёлых клоунов

Мультфизминутка. (дети надевают элементы костюма клоуна) мр 4 выводится на экран.

4-й предмет. Палочка для дрессировки

Загадка о Дрессировщике

Палочкой помашет – хищники пляшут. Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это. (дрессировщик). (Слайд 7)

Вопросы к детям. Кого дрессирует? Диких животных, домашних, птиц, дельфинов.

Дрессированные животные, (выступление детей с марионетками - собачка, гусеница, страус)

Предлагаю вам побыть в роли дрессировщиков. А дрессировать мы с вами будем …. комариков.

Игра- массаж: по мотивам народной потешки.

Дарики, Дарики, прилетели дрессированные комарики (большой и указательный пальцы в кольцо)

Вились, вились, вились, вились (моторчик кистями рук).

В нос вцепились. Кусь. (в щёки, в уши, в волосы, в коленки)

Закусали комарики.

Пришёл дрессировщик, (руки на пояс)

Взмахнул кнутом ловко, - раз, два., (правой, левой рукой) Дарики, Дарики.

Алле - ап (хлопок в ладоши) и нет комариков.

Загадка о Жонглёре Он бросает кольца вверх, Он устроил фейерверк:

Пять, и шесть, и семь колец, И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг:

— Как ему хватает рук? Чем можно жонглировать? мячиками, кольцами, кеглями, яблоками, апельсинами и даже тарелками (Слайд 8)

5-й предмет (пакеты целлофановые)

Жонглирование целлофановыми пакетами (3-4 чел)

Загадка о фокуснике

В моих руках любой предмет, как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть! И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали! Где ж их взять!

И очень даже странно, Что достаю я их опять…из твоего кармана!

(Фокусник) (Слайд 9)

Воспитатель: Что бы показывать фокусы, нужна ловкость рук и ежедневная тренировка. Сегодня мы с вами попробуем потренироваться. Может быть, кто- то из вас, когда вырастет, станет известным фокусником.

Выполнение детьми авторских стихотворных упражнений для развития мелкой моторики (публикация на маам. ru)

Воспитатель: Ребята, а можно и я побуду в роли фокусника. (Надевает плащ, цилиндр)

Достаёт из чемодана реквизит

Показ фокусов. Сюрпризный момент фокус: «платочек – конфеты», угощает всех детей.

Воспитатель: Во время представления всегда звучат аплодисменты. (Слайд 10).

Парад-алле. Когда все артисты выходят на поклон (Слайд 11).

Дети выходят на поклон.

Оценка деятельности : Вам понравилось наше посещение цирка? (что больше всего понравилось)

Литература: Дошкольное воспитание № 6, 2015г.

Л. Г. Горькова, О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников, старшая группа. Москва «Вако» 2009.

Интернет-ресурс:

Загадки, стихи о цирке.

«Просто дети» Сайт для родителей и детей.

Школа юного фокусника. Амаяк Акопян.

С МамойПапой. ру картинка Весёлый клоун

ProШколу. ru интернет-портал. Папка “Клоуны» автор Смирнова О. В.

Публикации по теме:

Дидактические куклы в разных видах деятельности Игры с куклами - едва ли не самая продолжительная ролевая игра: начинаясь в младшем дошкольном возрасте, она сохраняется до возраста подросткового.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности Содержание: 1. Аннотация 2. Введение 3. Теоретические основы 3.1Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 3.2Взаимосвязь.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности. 1 слайд «Пространственная ориентировка осуществляется на основе.

Осень в разных видах деятельностиОсень в разных видах деятельности В рамках проекта "Краски осени" ребята попробовали изобразить красоту осени при помощи разнообразных творческих методов и вот что им больше.

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией в художественно-творческих видах детской деятельности Учитывая такие особенности детей с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией, как нарушения лексико-грамматической стороны речи.

Развитие мелкой моторики детей старшей группы в нетрадиционных видах продуктивной деятельности — вышивании лентамиРазвитие мелкой моторики детей старшей группы в нетрадиционных видах продуктивной деятельности — вышивании лентами Когда-то темой моего диплома было развитие мелкой моторики дошкольников посредством аппликации по ткани, вышивания и даже вязания (так предложила.

Развитие мелкой моторики в различных видах деятельности В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы.

Использование подвижных игр в разных видах деятельности Тезисы выступления на педсовете «Использование подвижных игр в разных видах деятельности» Следует знать, что здоровье ребенка – динамический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Цирка яркие огни». Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД