Получи документы

НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

юлия малюкова
НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»

Тема : Дифференциация овощей и фруктов.

Направление развития детей: познавательно – речевое

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Публикация «НОД, Тема: Дифференциация овощей и фруктов,» размещена в разделах

Задачи: развивать умение думать, всматриваться, направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания («Познание»);

Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте («Коммуникация»);

Социализация: развивать умение действовать в команде («Социализация»);

Физическая культура: упражнять в ловле и бросании мяча от груди двумя руками,

Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты или муляжи, цветовые символы, геометрические фигуры, символы (большой и маленький, гладкий – шероховатый, мяч, макет сада и огорода.

Форма организации: познавательно – исследовательская.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Игра с мячом

«Назови овощ или фрукт?

(в спальной) Воспитатель бросает ребенку мяч и называет «помидор», ребенок ловит мяч и бросает его воспитателю с ответом «овощ» и т. д. Бросают мяч, называя овощ или фрукт.

Правильно назвать овощ или фрукт.

Бросить двумя руками от груди и поймать мяч.

2. Воспитатель и дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите овощи, и фрукты перепутались, давайте, мы их разделим.

Раскладывают отдельно овощи и фрукты.

Правильно разделить овощи и фрукты на 2 группы.

3. Проблемный вопрос. - Чем похожи овощи и фрукты?

Чем отличаются.

Выдвижение гипотезы.

Дети выдвигают гипотезы: 1. овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

2. овощи и фрукты, разные по цвету, форме, размеру, на ощупь, тем, где растут.

4. Проверка гипотезы на практическом уровне.

Способ проверки: сравнение.

- Ребята, вы выдвинули очень интересные гипотезы, а теперь попробуйте их доказать.

- Сначала докажите, чем похожи фрукты и овощи.

Дети соотносят овощи и фрукты с символами, лежащими на столе (цвет, форма, размер, тактильные символы) Вывод: говорят, что овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

- А теперь определите и докажите, чем отличаются фрукты и овощи? Раскладывают овощи и фрукты по месту произрастания (сад, огород).

Вывод: говорят, что овощи и фрукты отличаются тем, где растут.

Овощи растут в огороде, а фрукты в саду.

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

5. Составление сравнительно – описательного рассказа.

Образец воспитателя, потом 1-2 ребенка. Молодцы. Кто может составить сравнительный рассказ? Послушайте мой рассказ (образец).

Это яблоко, а это морковь. Яблоко – это фрукт, а морковь – овощ. Яблоко круглое, а морковь треугольная. Яблоко и морковь сладкие, но яблоко может быть и кислым. Яблоко может быть красным, зеленым, желтым, а морковь красной и оранжевой. Из них могут сделать сок: из яблока – яблочный, а из моркови – морковный. Составляют сравнительно – описательные рассказы. Образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Составить сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте, используя, как помощники – символы.

6. Вопросы воспитателя. - Что ты делал во время опыта?

Что у тебя получилось? Ответы детей. Отвечать полным, развернутым ответом.

Умело вести диалог.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Выставка осениВыставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: "Дары осени" Осенью 2011 года в нашем детском саду "Почемучка" города Когалым прошла необычная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.
Опубликовано: 13 октября 2012 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД